Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Каким именем вас нарекли? 8 страница



Заблуждения Хаббарда стали причиной уверенности в то, что боди-тэтаны создают неприятности и проблемы, и что они являются паразитами и врагами, от которых мы должны себя освободить. Вместо этого, мы можем рассматривать их как свои аспекты и, с помощью техники цепи, приводить их к динамической пустоте, поскольку это высшая цель и для них, хотя их первая прямая цель в цепи целей может оказаться весьма неприятной для человека.

Сегодня многие практики неогностических систем рассматривают проблемы, связанные с боди-тэтанами, в значительно более широком смысле, чем это делал Рон Хаб-бард, а вместо термина «боди-тэтаны» они используют термин «сущности» (Entities). Этот термин происходит от латинского "esse", что значит «существовать».

В словарях приведено несколько определений того, что такое сущность. С учетом их всех, наилучшими двумя являются следующие: «Сущность - это вещь или явление, имеющая индивидуальное существование в реальности или в душе человека», и «Сущность - это всё, что можно воспринимать как индивидуальное существование». Ею может быть писатель или читатель данного текста: ею может быть тело, боль в плече, давление в голове или конкретная проблема. Однако, это не название, а реальная, существующая «вещь». Сущность может быть частью целого, и она сама может быть разделена на меньшие части. Сутью сущности является то, что она может восприниматься в качестве индивидуальной единицы как в материальной и общественной реальности, так и в человеческой душе, сознании или подсознании.

Всё является живым, всё, что существует, было одарено более или менее ясным сознанием, и всё есть сознание. Поэтому каждая часть огромного океана сознания будет для вас сущностью, если вы так решите, и, если вы будете обращаться соответствующим образом с этой частью сознания. Вы можете общаться с ней и согласиться с тем, что она обладает собственной индивидуальностью и своей собственной жизнью. Это не означает, что такие части являются или не являются независимыми существами, и это вообще не самое главное. В терминах практической работы важно, чтобы они вели себя так, как если бы они ими были, поскольку тогда мы сможем общаться с ними так, как с индивидуальными единицами. Клетка человека обладает своим собственным отдельным сознанием, как и группа клеток. Органы и группы органов имеют собственное сознание, и так далее. Отдельно от Аспектики и до неё с сущностями работали шаманизм, различные системы экзорцизма, ритуальная магия, гештальт терапия, нейролингвистическое программирование, холодинамика (Holodynamics), транзакциональный анализ (Transactional Analysis), и многие другие. Исследование различных старых и современных систем развития самосознания показывает нам, что каждая такая система, которая пытается освободить личность человека, в конечном итоге должна столкнуться с сущностями. Это также подтверждается опытом многих отдельных исследователей.

Роберт Монро (Robert Monroe), бизнесмен, который прославился своими книгами об астральной проекции (astral projection), выпустил отдельную аудиозапись, посвященную сущностям. Материал на этой ленте используется путем получения информации с планов высшего разума (ченеллинг). По его убеждению, сущности - это в точности сознательные и подсознательные аспекты наших личностей, которые удерживают наши тела прикованными к материальной реальности. Их мысленная энергия часто переполняет наше сознание и, таким образом, мы получаем те мысли, которые поражают, смущают или принижают нас. Это та же самая идея, которая преследовала Хаб-барда, но только изложенная другими словами.

Архетипы также являются сущностями, хотя в процессе нашей нормальной жизни они глубоко спрятаны в нашем подсознании. В определенные моменты они активируются и заполняют наше самосознание. Они с большой силой осаждают индивидуума, так что он очень часто вынужден подчиниться идентификации с ними. Наиболее характерными из них являются бессмертное дитя, герой, великая монашка, чародей, мученик, отшельник, и так далее. Шаманы племени семинолов используют для сущностей определение «маленькие люди». В соответствии с их утверждениями, когда маленькие люди спорят или вступают в конфликт, появляются психические и физические недуги. Если мы переведем это на понятный язык, то окажется, что такие проблемы со здоровьем возникают вследствие конфликта энергетических масс и энергетических потоков. Мы можем представить себе сущности как ограниченные части своего самосознания, на которых мы сфокусированы, или как часть нашего тела, одаренную самосознанием, на которую мы направили своё внимание. Наиболее часто это сгущение наших собственных мыслей и чувств, организованное в энергетическую форму. Говоря иными словами, это часть нас самих. Мы становимся осведомленными о них тогда, когда они начинают негативно влиять на нас. Но они одновременно и обеспечивают возможность других точек зрения, с которых мы можем понять, что существует в нас и что происходит в нас, так что становимся способными выучить ценные уроки и продолжить своё развитие.

Практика показывает нам следующее: проблема может у нас возникнуть только тогда, когда мы идентифицируемся с сущностями.

Интересно, что существует возможность преднамеренно создавать сущности, одаренные самосознанием. Подобные чрезвычайно усложненные процедуры были описаны в средневековых магических текстах, но можно достичь этого и простым, контролируемым способом. Хорошим примером такой процедуры является эксперимент группы канадских парапсихологов, осуществленный в семидесятые годы прошлого столетия. Эксперимент проводился восемью членами общества психических исследований в Торонто под руководством А.Р.Г. Оуэна (A.R.G. Owen). Ни один из восьми участников не имел парапсихологических способностей. Их целью было создание, с помощью интенсивной концентрации и визуализации коллективной формы мышления или умственно-эмоционального сгустка, обладающего индивидуальным самосознанием - другими словами, сущности.

Первоначально они создали придуманную индивидуальность, физическую внешность и прошлое, принадлежавшие личности по имени Филип Эйлсфорд. Они представили себе, что он родился в 1692 году в Англии, стал рыцарем в возрасте шестнадцати лет и сыграл важную роль в гражданской войне на стороне роялистов. Он являлся другом Карла II и работал его секретным агентом. У него был любовный роман с молодой цыганкой. Когда его супруга узнала об этом, то обвинила свою соперницу в колдовстве, и девушка-цыганка была сожжена на костре. В отчаянии Филипп в возрасте тридцати лет совершил самоубийство.

Группа Оуэна с помощью спиритизма попыталась вызвать созданного ею Филипа. Кроме этого, они настойчиво визуализировали его, медитировали о нем и обсуждали подробности, касающиеся его жизни. Во время спиритических сеансов некоторых из членов группы Оуэна наблюдали очень правдоподобные видения Филипа. Через несколько месяцев начало появляться определенное психо-кинетическое явление: стол, который они использовали во время сеансов, начал явно и самостоятельно трястись и двигаться; его поверхность вибрировала; ощущались сильные удары, и был слышен шум.

Филипп отвечал на вопросы, соответствовавшие его выдуманному прошлому, но также предоставлял и другую, уже историческую информацию о реальных людях и событиях. Оуэн и его коллеги интерпретировали это как поток информации, идущий от коллективного подсознания их группы. Феномен левитации, проявивший себя в группе, был записан на пленку в 1974 году, причем члены группы утверждали, что слышали, как Филип шепотом отвечал на их вопросы. Успех группы Оуэна поощрил другие группы в Торонто и Квебеке приступить к экспериментам в данном направлении. Таким образом были созданы французская шпионка времен II Мировой войны, средневековый алхимик по имени Себастьян и человек из будущего, которого звали Аксель. Все они проявляли характеристики подобные случаю Филиппа.

Причина, по которой я упомянул данную информацию, состоит в том, чтобы подчеркнуть следующий факт. То, что саентологи называют сущностью, имеет такие же характеристики, как и любой другой аспект, с которым мы работаем в Аспектике. Это сгусток энергии, обладающий конкретным самосознанием, с которым можно установить взаимосвязь, независимо от того, насколько низок его уровень.

Простым и очень эффективным способом работы с аспектами, является шести-шаговый рефрейминг (six step reframing), разработанный практиками нейролингвис-тического программирования (см. «Психологическое искусство менеджера» Срджана Михайловича)(Srdjan Mihajlovic's "The psychological skills of a manager"). В противоположность распространенному мнению о том, что сущности, овладевающие человеком, всегда являются злонамеренными, основная предпосылка практиков НЛП, которая, как было показано, оказалась верной, состоит в том, что любое поведение по своей сути является добрым намерением; каждая сущность хочет удовлетворить потребность, выполнить желание, достигнуть полезной цели. Однако, некоторые из способов, которыми они пытаются этого достичь, оказываются устаревшими, и могут быть заменены более достойными подражания формами поведения. Аспект сообщает нам об этих способах через установленную систему взаимосвязи. Это процедура, где человек ставит конкретные вопросы форме своего поведения (мы называем её аспектом), которая дает ответы о своей первой, прямой цели. Но практикам НЛП было довольно того, что аспект демонстрировал им характерную модель поведения, и дело на этом и заканчивалось. Многие независимые саентологи, практики НЛП и последователи других систем Нового века (New Age) направляют нас на поиски корней, то есть, первичного намерения аспекта (это направление движения «я» названо «как»), открывающего его позитивную тенденцию. Это, безусловно, правильно. Но в Аспектике мы используем противоположное направление движения («что»); мы подходим к частям характера или аспектам теологически, ищем их цели, появляющиеся в цепи целей одна за другой вплоть до конечной цели, которая всегда имеет духовную, возвышенную природу.

Сущность не обязана проявлять себя как личность, так же, как вы не обязаны визуализировать её антропоморфным способом. Однако, если они будет проявлять себя в таком виде, то примите её как личность. В противном случае она может появиться в вашем сознании в виде окрашенного тела правильной формы или асимметричного, в форме надувного шара, облака, мяча или маленького человека, или же тела изменяющейся формы - подобно перемешиваемой жидкости.

Установите с ней контакт как будто это сознательное существо. Когда она дает вам ответ, поблагодарите её, как любого другого собеседника. Примените к ней технику цепи и приведите сущность к её первой цели в цепи целей. Для случая сущностей, о которых говорит Хаббард, как и в случае злых духов, первая цель часто бывает негативной: например требования причинения боли и злого умысла в отношении людей, или причинения им беспокойства, требования отомстить, и так далее.

Однако, вторая цель всегда будет позитивной. Очень редко вторая цель оказывается негативной, но, если это так, не стоит тревожиться. Продолжайте применять технику цепи вплоть до высшей цели.

Но, даже если мы принимаем то, что аспект, с которым мы работаем, может быть саентологический сущностью, подобной пиявке, присосавшейся к нашей ауре или обитающей в теле, мы всегда должны сохранять с ней причинную взаимосвязь: мы позволяем ей оставаться здесь; тем или иным способом призываем её, или создаем её, и так далее.

Напрашивается вопрос: «Почему личность восприимчива к влиянию неизвестных сущностей, которые часто провоцируют нежелательные последствия?» Причина этого проста: рассматриваемая личность также является сущностью в самом широком смысле этого слова. В качестве части правил игры существования, в которой мы живем, мы согласны с тем, что, как сущности, мы имеем полномочия или способность общаться с другими сущностями или влиять на них, независимо от наличия или отсутствия у них телесной формы, и что они имеют такие же полномочия или способность в отношении нас самих. В игре существования индивидуальные сущности - я, ты, он и она одновременно согласны с тем, что могут вызвать возникновение последствий в других, а эти другие могут сделать то же самое по отношению к ним. Преимущество процесса Аспек-тики по сравнению с процессами ОТ в отношении работы с сущностями, состоит в том, что практик Аспектики никогда не ставит себя в положение следствия, он всегда имеет причинную позицию, в которой он - это тот, кто вызывает сущность. Он также всегда будет тем, кто вызовет её устранение или интеграцию нежелательного аспекта. В противоположность этому, практик ОТ часто совершает ошибку, рассматривая имплант как нечто, что ему было сделано, следствием или жертвой чего он является, и за что он не несет ответственности (см. материал в отношении ОТ и общества Маркова). Но без принятия причинной точки зрения невозможно удаление нежелательного состояния. Непринятие ответственности за свои собственные переживания делает напрасными все попытки изменить свою судьбу.

Если вы овладели процессом Аспектики путем однодневного курса (быстрый и простой способ) или с помощью данной книги и партнера, то, когда вы сталкиваетесь с рестимуляцией, происходящей от описанного выше импланта, от сущностей с негативными склонностями, или от других подобных возмущений, вам не надо думать о тысячах долларов, которые запрашивают за помощь в таких случаях. Вам также не понадобится предпринимать ранее упомянутые меры предосторожности, о которых писал Л. Кин. Вы сможете быстро и эффективно решить проблему, используя процесс Аспектики, поскольку даже боди-тэтаны/атманы (сгустки психической энергии в ауре, обладающие сознанием) хотят того же, что и любая другая сущность - они стремятся к своей конечной цели, чтобы соединиться с пустотой, из которой они произошли.

Боди-тэтаны проявляют себя так же, как и любые другие нежелательные аспекты: в виде умеренных ухудшений здоровья, таких, как аллергии или боли в некоторых частях тела, а затем как навязчивые мысли, постоянные страхи и тревожные состояния, акты агрессивного поведения или депрессии, и подобные им вещи. Их прямой целью является провоцирование таких состояний, но, я буду это повторять, их конечная цель, как и любого другого аспекта - это первичная пустота. Люди, использующие процесс Аспектики, иногда непреднамеренно работают с боди-тэтанами.

Старая гностическая мифология предоставляет почти идеальный прецедент для саентологических теорий: гностический демиург - это, очевидно, Ксену; заключение религиозных искр в темнице тела и провоцирование в них забывчивости -это не что иное, как процесс имплантации существ; секреты гностической формулы для освобождения от власти архонов (Arhons) (самого пагубного космического разума) представляет явную параллель гностическому процессингу, и так далее.

Я не могу ничего добавить в отношении процедуры удаления тэтанов, за исключением того, что вы должны выполнять с ними процесс Аспектики так же, как и в отношении любого другого аспекта.

Я рекомендую вам не заниматься исследованием способа, которым был создан аспект, с которым вы работаете. Но, если вы намерены приложить ради этого определенные усилия, то, возможно, сможете испытать определенные интересные переживания.

ВОЗВРАЩЕНИЕ ДУШИ: ЛУЧШАЯ И САМАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЧАСТЬ МОЕГО «Я»

Строго говоря, процесс возвращения души не является частью Аспектики, поскольку это оригинальная система со своими собственными характеристиками. Я включил его сюда и часто использую в групповой работе во время курса Аспектики, поскольку в нем мы также работаем с аспектами, и в силу того, что он дает хорошие результаты.

Возвращение души - это процесс возвращения частей личности, которые индивидуум забыл или где-то потерял, или которые были позаимствованы или взяты кем-то другим. Цель данного процесса состоит в том, чтобы снова сделать личность целостной и в большей степени интегрированной.

Фактически, это современная версия шаманского ритуала, практикуемого в традициях шаманства Америки и Азии. Шаманский ритуал представлял собой более или менее сложный обряд, вызывающий у шамана состояние транса. Находясь в таком измененном состоянии самосознания, шаман может идентифицироваться с клиентом и использовать линию времени, чтобы проникнуть в прошлое клиента или другие миры, найти там утерянную часть личности, а затем снова возвратить её клиенту. Современная версия этой процедуры была разработана, насколько мне известно, Роландом Беркли (Roland Barkley), Дженни Ки (Jenny Keye) и группой их коллег из Австралии. Я усвоил её, ещё более упростив, и иногда использую на практике при работе с индивидуальными клиентами. В модернизированной процедуре мы посылаем клиентов в самостоятельное путешествие в их прошлое, но было показано, что полезно, если они узнают об истоках этого процесса.

Большинство людей без затруднений воспринимают метафору о частях своей личности, оставленной в прошлом. Похоже, что это вполне естественный взгляд на подобную ситуацию. Возвращение души, возврат души - это простой процесс, а учитывая затраченное на него время - ещё и чрезвычайно эффективный процесс. Если предварительно выполнить возвращение души, то происходит ускорение и облегчение других гностических процессов. Некоторые практики (Роланд Беркли и Дженни Ки) заявляют, что клиент может таким способом устранить до трех четвертей своих проблем. Хотя подобное утверждение может оказаться преувеличенным, но метод, безусловно, является эффективным. Если важные части личности в прошлом были отделены и блокированы,

то нельзя ожидать устойчивых результатов от процесса, который не охватывает эти части, поскольку в ходе процесса личность не является целостной. В частности, некоторые переживания сопровождаются потерей части, возможностей или способностей личности. Такие переживания заставляют личность отделять часть от себя. Она делает это для того, чтобы легче выйти из тяжелой ситуации, подобно тому, как ящерица отбрасывает хвост, чтобы выжить в лапах хищника. У ящерицы утерянная часть снова отрастает, но человек в результате такой потери части самого себя будет испытывать неприятные последствия, поскольку уже больше не будет целостной личностью. Необходимо подчеркнуть, что и другие гностические процессы косвенно приводят в сознание и возвращают подавленные части личности, но в ходе процесса возвращения мы делаем это непосредственно.

Изначально личность является целостной; она по своей сути обладает всеми качествами, которые необходимы. Когда в конкретный момент времени это не так, причина всегда в том, что она когда-то была разделена и не переживает свой жизненный опыт как целое. Если клиент «потерял уверенность в себе», то данная часть личности должна где-то находиться. Это не значит, что она не существует. Она должна остаться на одной из вечеринок в прошлом, на расстоянии в 30 лет, когда девушка, которую он любил, отвергла его, и при этом все окружающие смеялись над ним. Вечеринка продолжается, играет музыка, а отделенная часть всё ещё страдает. Эта часть должна быть найдена и возвращена.

Поскольку мы используем термин атман для истинного существа или души, то возникает вопрос, думаем ли мы о возвращении души как о возвращении определенной части атмана? Разумеется, нет, поскольку атман - это индивидуум (единичный), что означает - неделимый. Он не может быть разделен на части. Когда мы в этом процессе говорим о душе, то подразумеваем под ней совокупность личностных качеств, способностей или чувств. Наиболее часто - это эмоциональные способности человека. Например, женщина, которой сейчас 45 лет, будучи ребенком, часто оставалась в колыбели в одиночестве, что оказало на неё травматический эффект и лишило её способности чувствовать себя ребенком. Как взрослая женщина, она должна иметь доступ среди прочих ощущений и к данному ощущению. Поэтому когда появляется осведомленность об этом утерянном чувстве, практикующий развивает его с помощью вопроса: «Покинула ли вас тогда часть вашей личности?» или «Потеряли ли вы тогда часть себя?» И затем продолжает: «Хотите ли вы возвратить её себе?»

Когда люди рассказывают о своих болезненных переживаниях, имеется возможность получить сообщение, указывающее на утерянные части личности. «Именно тогда моя уверенность исчезла», «она украла моё сердце», «он унес с собой моё счастье», «я потеряла свою детскую наивность», «именно тогда я потерял свою силу», «в тот отпуск любовь навсегда осталась в прошлом».

Я буду повторять, что в этом процессе часть или аспект рассматривается как совокупность личных качеств, способностей или чувств. Личность ощущает отсутствие такой утерянной части. Мы можем визуализировать эту часть как набор единиц внимания или духовной энергии. Наиболее важно, что практика показывает наличие у неё собственного самосознания и жизни, которая существует отдельно от целостности личности. Когда эта часть снова объединяется с остальной личностью, мы прекращаем называть её частью и, вместо этого, обращаемся к личности как к единому целому.

Процесс происходит следующим образом: вначале мы просим клиента быстро мысленно просканировать или пройти свою жизнь и найти те моменты, когда имели место переживания, после которых он внезапно терял возможности или способности, которые раньше присутствовали.

Прежде всего, вы должны убедиться, что клиент готов следовать этой метафоре. После того, как он напомнит себе переживание и рестимулирует его, поставьте вопрос:

«Потеряли ли вы тогда часть себя?... Ощущаете ли вы потерю этой части?»

Если ответ отрицательный, то продолжать применение данной техники бессмысленно. Если ответ окажется утвердительным, и это будет заметно по состоянию клиента, то мы направляем клиента на возвращение этой части души:

«Где сейчас находится эта часть?»

Если клиент колеблется, вы должны намекнуть на то, что ему следует сейчас сделать:

«Находится ли эта часть в прошлом..., находится ли она сейчас где-то рядом..., скрывается ли эта ваша часть... Обладает ли ею сейчас кто-то другой?»

В большинстве случаев часть находится в прошлом и остается в том же возрасте, в котором клиент оставил её.

Вторая наиболее часто встречающаяся возможность состоит в том, что клиент оставил её другому человеку, например: эмоциональные любовные отношения остаются с этим другим человеком. Но возможны любые варианты. Искомая часть может оказаться в любом альтернативном мире: «на закате во время отпуска 30 лет назад», «в глазах ребенка», «в звездной ночи, самой счастливой в моей жизни», и так далее... Если человек уже прошел курс моей системы Креатон, то вы можете направить его назад по линии времени к тому периоду, в котором находится эта часть. Если он не прошел данный курс, просто попросите его отправиться в прошлое, где часть осталась. Розыск части личности является делом не логики, а чувств.

Когда мы обнаруживаем себя там, где находится часть, то должны понять, что она делает. Поэтому мы спрашиваем: «Что сейчас делает эта часть?» Интересно отметить, что обычно она имеет свою собственную отдельную жизнь. Маленькая девочка всё ещё играет на школьном дворе, ребенок, способный испытывать радость жизни, всё ещё сидит в углу комнаты, погруженный в свои заботы, счастливый со своими игрушками, и тому подобное. Часто это вторая версия личности клиента; обычно имеющая более молодое тело и другие способности, отличные от тех, которыми он обладает сегодня.

Очень важным является общение с частью. Попросите клиента:

«Направьте на неё своё внимание. Обратитесь к ней».

Затем следуют такие указания:

«Когда вы смотрите на эту часть себя, что вы ощущаете?... Позвольте свободно изливаться своим чувствам к ней».

Когда клиент понимает, что это действительно часть его личности, печаль о её потере может проявить себя очень сильно. Сейчас важно не торопить клиента - позвольте ему провести с ней как можно больше времени. Клиент может говорить со своей частью о чем угодно. Они могут обмениваться сообщениями и добрыми пожеланиями, ощущениями и т.д. Важно, чтобы они снова стали близки. Однако, наиболее важная вещь, на которую мы нацелены - это точно определить, что часть возвратилась к клиенту:

«Спросите у своей части, хочет ли она вернуться к вам».

Вероятно, она захочет, но не всегда. Есть причины того, что она находится здесь, вне целостности личности. Обычно требуются своего рода переговоры, или что-то должно измениться в клиенте прежде, чем они смогут снова соединиться. Отделенная часть это нечто вроде блудного сына, и целостность существа будет страдать до её возвращения. Когда часть отвечает, вы далее просите клиента:

«Спросите у неё, что вы должны сделать для того, чтобы она навсегда осталась в вас».

И затем:

«Готовы ли вы сделать это?»

Обычно часть клиента предлагает что-то очень позитивное и хорошее. Это может быть «уделять больше внимания другим», «больше уважать себя», или нечто подобное. Очень часто данная проблема не может быть решена за одну попытку. Возможно, клиент и его часть должны прояснить кое-что между собой, например: выдержать испытательный срок, во время которого они станут ближе. Насколько это нас касается, всё в порядке, пока мы можем воспринимать происходящее в ходе процесса и уверены, что процесс можно продолжить. Иногда важно заставить часть личности пройти через определенные изменения. Возможно, ей необходимо вырасти, если она ещё ребенок. Тогда она должна пройти ПРОЦЕСС ВЗРОСЛЕНИЯ до достижения текущего возраста данной личности. Такой процесс не должен длиться дольше одной или двух минут Мы говорим клиенту:

«Попросите её повзрослеть и достигнуть вашего возраста на данный момент. Позвольте ей быстро промчаться сквозь переживания вашей прошлой жизни и снова соединиться с вами».

В случае, если часть желает возвратиться немедленно и без всяких условий, скажите клиенту:

«Дайте ей знать, что вы рады её возвращению, и что вы будете должным образом о ней заботиться. Предложите ей свои объятия, крепко обнимите и приведите в своё тело!»

Момент воссоединения обычно проявляет себя как умеренный прилив тепла или электрический разряд. Интеграция также может быть и едва различимой, так что мы должны проверить, действительно ли она имела место. Поэтому мы задаем вопрос:

«Где сейчас эта часть? Возвратилась ли она?»

Если часть возвратилась, то клиент должен проверить восстановление целостности (см. ниже). Когда происходит такое восстановление, клиент часто находится в состоянии эйфории или потрясения. Часто у него возникает впечатление, что окружающий мир кажется другим. И действительно, многие вещи станут для клиента другими. Сообщите клиенту, что процесс восстановления целостности будет продолжаться в течение следующих дней и недель. В других вариантах утерянная часть может иметь несколько измененный порядок действий. Если часть была украдена и сейчас находится во владении другого лица, мы должны установить телепатический контакт с похитителем и обсудить условия, на которых она будет возвращена. Если это необходимо, мы просто забираем её, но всегда лучше прийти к взаимно приемлемому соглашению.

Следующее явление, с которым мы сталкиваемся - это дар души. Это тот случай, когда кто-то другой передал клиенту часть своей души. Обычно такое происходит в эмоциональных любовных отношениях, а лицо, получившее такой дар, может и не знать об этом. В подобных случаях мы выполняем процесс путем установления связи с частью, убеждаемся в том, как она сюда попала, и каковы её намерения, а затем просим её возвратиться к её истинному обладателю.

Возвращение души не является часто осуществляемым процессом. Это такое действие, которое существенным образом изменяет жизнь клиента, поскольку возвращает ему ключевые эмоциональные способности и, если уже вы прошли несколько основных ситуаций, которые привели к потере эмоциональной способности или возможности индивидуума, то данный процесс больше не нужен. Если он позднее окажется необходимым, то может выполняться через каждые шесть месяцев. Будьте осторожны в отношении возможных ошибок. Наиболее частой из них является ситуация, когда клиент не воспринимает переживание, в котором он потерял часть своей личности (качества, способности или чувства), а, вместо этого, направляет себя на травматический опыт, как таковой, и начинает признаваться в нем. Основной критерий здесь следующий потерял ли он что-то ценное, так что теперь утратил чувство или способность, которой обладал до того, как произошло данное переживание.

Хотя те шаги и вопросы, которые задают клиенту, уже упоминались, форма их задания является условной - использование конкретных слов не является самой важной вещью - вашим главным советчиком должна быть интуиция.

Я ещё раз вкратце опишу процесс возвращения души:

1. Мы просим клиента мысленным взглядом пройтись по событиям своей

жизни и обратить внимание на переживания, во время которых с ним произошли важные изменения, в том смысле, что после таких переживаний он

лишился возможностей, способностей и эмоциональных качеств, которыми

обладал до того момента. Когда он обнаруживает такое переживание и

кратко описывает его нам, мы задаем вопрос:

2. «Потеряли ли вы тогда часть самого себя... утратили ли вы эту часть себя?»

3. «Хотите ли вы, чтобы мы нашли и вернули вам её?»

4. «Где сейчас находится эта часть?»

5. «Чем сейчас занимается ваша часть?»

6. «Что вы ощущаете, когда смотрите на свою часть?»

7. «Позвольте вашим чувствам свободным потоком направиться к ней и обратитесь к ней».

8. «Спросите у неё, что вам делать (как себя вести), чтобы она возвратилась и осталась в вас навсегда». И затем спросите:

9. «Готовы ли вы сделать это?... Сообщите ей, что вы готовы».





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 258 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.016 с)...