Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Каким именем вас нарекли? 4 страница



Полярности порождают энергию, то есть, поток энергии

Это важно в терминах техники цепи, поскольку из данной аксиомы следует практическая рекомендация. В предыдущем заголовке я уже упоминал об этом, но сейчас снова подчеркиваю данное обстоятельство: если вы хотите создать энергию, а именно, инициировать поток энергии, вы должны создать полярность! Другим определением для энергетического состояния между двумя полюсами является напряжение, наиболее часто заметное между желаемой целью и текущим состоянием (см. мою книгу «Креа-тон»).

С другой стороны (данная информация повторяется с целью правильного её понимания), если вы обладаете нежелательной энергией, то есть, эмоциональным зарядом, то, для его устранения, вы должны удалить полярность, например, между аспектом, который чего-то хочет, и другим, который стремится к иной цели, или между аспектом и личностью в целом. Очевидно, что это в точности именно то, что мы делаем в технике цепи.

Метафизический закон отрицания существования показывает нам, что мы не можем освободить себя от нежелательной полярности (например, между нами и одним из наших нежелательных состояний) путем отказа от одного из наших полюсов, но можем это осуществить за счет их интеграции в целое, когда между ними перестает существовать разность потенциалов. Для понимания энергетических явлений психологических и духовных процессов очень помогает знание природы игр, структур и целей. В этой связи удачной является мысль об изучении материала, опубликованного в книге «Креатон»).

Как только личность начинает игру, или когда некто устанавливает цель, создается структура полярностей, то есть, одно делится на два, и между ними возникает напряжение:

Структурное напряжение существует между текущим состоянием и целью до тех пор, пока цель не будет достигнута.

Когда цель реализована, структура цели распадается, полярность исчезает, а вместе с ней и структурное напряжение. Результатом этого является состояние равновесия, наряду с выравниванием потенциалов между двумя полюсами; фактически они исчезают, поскольку, когда цель достигается, текущее состояние и цель становятся единым: между ними не существует разности, энергетического потока или напряжения.

Формирование или проявление имеет место тогда, когда вещь, идея или личность разделяется на две части - две вещи, две идеи или два проявления, которые влияют друг на друга.

Такое же формирование завершается, когда две части интегрируются; что означает - они объединяются или поглощаются в одно целое. Это событие мы называем расформирование или растворением. Вспомните расформирование простых ощущений в Экскалибуре. Для расформирования страха мы вводим ощущение идентичности с ним, то есть, становимся едиными с ним.

Чтобы опустить любую вещь или идею с высшей плоскости на более низкую, нам необходимо разделить их на полярные основания, которые находятся в равновесии внутри неё. Мы должны вообразить себе противоположные крайности в их проявлении и представить их как отдельные, одновременно не забывая в своем сознании о фундаментальном единстве, которое они сохраняют, когда находятся в равновесии. Примером является анализ воды, показывающий, что она состоит из водорода и кислорода.

Для подъема любой вещи или идеи с нижней плоскости на более высокую представим её противоположность и нейтрализуем эту пару противоположностей в вашем самосознании. Две идеи или энергии должны соединиться и стабилизироваться в таком виде достаточно долго, чтобы быть способными соответствовать идее или энергии более высокой плоскости, которая будет притягивать энергию и толкать её вверх.

Расформирование происходит во время перемещения с нижней плоскости существования на верхнюю. В противоположность этому формирование имеет место, когда мы опускаемся с более высокой плоскости на нижнюю.

Из этого можно сделать практический вывод: всё, что мы переживаем, формируется на уровне, который выше, чем тот, на котором мы всё это переживаем.

Связь или синтез двух противоположных идей или сущностей порождает нечто новое; третью идею или сущность, которая находится на более высоком уровне существования, чем предыдущие. Когда водород и кислород соединяются, они обеспечивают новый синтез - воду. Любые две вещи или идеи, которые раньше были разделены с целью формирования, будут взаимодействовать и реагировать друг на друга. Первоначально их магнетизм будет иметь противоположные полярности, так что они опять захотят стать одним целым. В акте слияния они переносят магнетизм и энергию. Когда их энергия перемещается, а их магнитные полярности становятся равными, они будут отталкивать друг друга, стремясь отдалиться и снова образовать свои отдельные индивидуальности, и так далее. Такая непрерывная последовательность игр - это и есть то, что формирует существование.

В таком взаимодействии сторона, у которой больше, энергии, будет её излучать, а сторона, у которой её меньше, будет её принимать. Данный энергетический заряд не является статическим или фиксированным, но зависит от энергетического заряда или жизнеспособности идеи или вещи. Важно то, что поток энергии перетекает вперед -назад, подобно переменному току, и никогда не является однонаправленным.

Аксиомы о формировании и растворении и циклическом изменении применимы ко всем аспектам существования. Незнание этих аксиом и наша склонность оставлять всё так, как было в ситуациях с изменившимися обстоятельствами, приводит к стагнации мышления и вредит нашим взаимодействиям, замедляя нашу эволюцию.

Во время процессов расформирования мы должны иметь в виду, что природа и человеческая натура не терпят вакуума. Они стремятся наполнить его, и это будет происходить до тех пор, пока он не заполнится. По этой причине в процессе расформирования нежелательных состояний мы должны всегда создавать новое, желательное состояние, чтобы заменить то, которое мы расформировали (см. «Экскалибур»). В процессе Аспектики мы не часто вынуждены так поступать, что является большим преимуществом. Почему? Я быстро это объясню, поскольку читателям, прошедшим мой однодневный курс Аспектики, всё покажется совершенно очевидным. В качестве основы для объяснения мы снова будем использовать цикл реализации: быть - делать - иметь, определяющий поведение каждого аспекта так же, как и личности в целом. Аспект был сформирован в момент отделения от целого. Подобно всему, что существует в этой вселенной, у него есть его высшая цель - пустота. Другими словами, он стремится возвратиться к целому, из которого появился и от которого отделился. Его эволюция развивается внутри фазы «делать». Чтобы достичь своей конечной высшей цели - пустоты аспект должен пройти несколько промежуточных целей в цепи целей. Если мы расформируем его до конечной цели, то результат окажется почти таким же, как если бы мы создали пустое пространство в реке до достижения её дельты. В таком пустом пространстве возникнет энергетический вихрь, который будет втягивать умственную массу для заполнения пустого пространства. Он создаст новое формирование, которое, скорее всего, будет похоже на предыдущее. Чтобы избежать этого, на месте распавшейся формы (обычно проблемы или нежелательного состояния) мы создаем новое, желательное или позитивное формирование. По этой причине я настаивал на том, чтобы лица, практикующие Экскалибур, создавали новую реальность приблизительно того же масштаба, какого были расформированные элементы старой реальности.

С процессом Аспектики это не является необходимым, поскольку аспект, поднимаясь по пути техники цепи от одной цели к следующей, должен будет завершить свою нормальную эволюцию и, наконец, соединиться с высшей целью. Вдоль цепи целей он нигде не оставляет пустого пространства. которое могло бы, подобно энергетическому вихрю, втянуть в себя умственную массу и, таким образом, вызвать новое формирование, которое может оказаться нежелательным.

Также важным является то, что происходит во время обратного спуска вдоль цепи целей, когда практикующий, облученный пустотой и, таким образом, осведомленный о своей фундаментальной сущности, проходит череду целей в цепи: все «негативные» и низшие цели распадаются, и исчезают или становятся лишенными смысла и реализма, будто они никогда и не существовали. Однако, «позитивные» и духовно более высокие цели, которые поддерживают синтез высшего уровня (большую гармонию. Порядок и красоту), переживаются как находящиеся в полной гармонии с высшей целью, или представляют собой, в сущности, то же, что и она. Пустота усиливает их, или практикующий будет переживать их как единое целое с пустотой. Таким образом, путем возвращения вниз по цепи целей, косвенное и автоматическое формирование завершается с молниеносной скоростью - в субъективной вселенной практикующего формируется новый синтез: психологические якоря большей силы и гармонии, и высшие уровни духовности.

Хотя мы и работаем с многочисленными аспектами, их существование является иллюзорным. Только единое существует как реальность. Всё остальное - это иллюзия, и именно поэтому всё в этой жизни существует только как форма проявления единого.

Разделение чего-то на две полярности - это иллюзия того, что человек проходит в процессе переживания гнозиса, который представляет собой слияние с истиной, пустотой или дао. Средства или способы, которыми это преднамеренно и сознательно достигается, представляют собой различные системы, предлагающие возможность переживания гнозиса. В повседневной жизни средством для этого является любовь, поскольку она стирает все иллюзорные границы и барьеры.

СОЛЬНЫЙ ПРОЦЕССИНГ

В отношении большинства гностических систем мы можем задать вопрос -можно ли осуществить их процессы индивидуально. Желание сделать это вполне понятно и отражает потребность сознательной личности быть независимой от своего окружения. Для некоторых систем развития сделать это невозможно, и подобная неспособность представляет один из их недостатков. Важное значение Аспектики состоит в том, что она обеспечивает возможность и преимущество выполнения сольной обработки.

Индивидуальная или сольный процессинг - это такая деятельность, в пределах которой практикующий, выполняет роли как процессора, так и клиента.

Это вовсе не означает отрицание работы с партнером или процессором. Наоборот, работа в паре является более полезной и эффективной. Мы живем в двухполюсной вселенной, и, когда два сознания объединяют усилия в попытке сделать сознательными подсознательный аспект и его цели, то процесс протекает быстрее, чем в случае, когда индивидуум выполняет его в одиночку. Этот тезис относится ко всем системам обработки. Кроме того, обученный процессор, нейтрально наблюдая за клиентом, поскольку он не погружен в глубинные слои умственной массы, может с большей легкостью замечать появляющиеся проблемы, а также обходить подводные камни, на которые можно напороться в ходе процесса. Иногда у сольного практикующего возникает желание прекратить работу, и тогда роль процессора становится неоценимой. К тому же, парная работа дает двойной эффект, поскольку, когда аспект клиента интегрируется, то же самое происходит и с процессором - если аспект не был интегрирован ранее. Тем не менее, сольный процессинг возможен и полезен, и также имеет определенные преимущества.

Для использования сольного процесса на практике должны быть выполнены определенные простые условия. Практикующий должен предварительно пройти однодневный курс Аспектики под руководством сертифицированного мастера Аспектики, поскольку данный курс подготавливает к сольной обработке, или же практикующий должен пройти 10-15 завершенных процессов Аспектики с обученным процессором или очень опытным партнером. Он также должен понимать техническую сторону процесса Аспектики в такой степени, чтобы быть способным работать с ней автоматически. Он не должен напоминать себе, что нужно делать в данный момент, какие слова использовать при обращении к аспекту, и никогда не должен ни путать порядок действий, ни исключать одно из них. Даже совершив подобную ошибку, он может достичь определенного уровня успеха, но такой результат будет хуже оптимального.

Сольный процессинг в Аспектике, как я уже упоминал, имеет свои преимущества. Практикующий не должен оплачивать работу процессора, и он может работать с ней там и тогда, где и когда это наиболее его устраивает, а также может позволить себе собственное творческое исследование новых возможностей Аспектики, поскольку её потенциал для дальнейшего развития очень велик.

Процесс Аспектики не опасен, независимо от того, выполняется ли он в одиночку или в паре. Если вообще можно говорить о какой-либо опасности, то есть опасность, что, как и во многих методах медитации, это может привести к бегству из реального мира. Для практикующего хорошей привычкой будет, параллельно с работой по интеграции Аспектов принимать участие в суете повседневной жизни. Именно тогда адепт будет способен осознать истинное значение этой системы. Практикующий поступит разумно, если предоставит себе время для систематизации и усвоения нового опыта. Наиболее эффективным будет выполнение такой деятельности регулярно, один раз в день или один раз в несколько дней. Амбициозные начинающие иногда излишне усердствуют и могут выполнить десять процессов Аспектики один за другим. Следствием подобной перегрузки может стать появление умеренного чувства нереальности или того, что вы «поплыли». Вы можете легко снять такое ощущение, если в течение примерно 5-10 минут будете выполнять креативные процессы. Такие процессы требуют, чтобы вы создали нечто в своем воображении: вы представляете путем идентификации, как строите дом, выполняете определенное задание, нечто такое, то в реальной жизни представляет собой акт созидания.

В техническом плане сольный процесс выполняется так же, как и с процессором, исключая то обстоятельство, что практикующий выполняет двойную работу. Главной задачей является установление как можно более полной и простой связи с аспектом. Если у вас вначале с этим возникают трудности, то вы должны отдельно выполнить базовые упражнения по общению с аспектами. Затем, без критического суждения, примите ПЕРВЫЙ ОТВЕТ, который поступит к вам от аспекта или который покажется пришедшим от него. С помощью такой процедуры вы не сможете совершить существенной ошибки. Учитывая тот факт, что всё существующее ведет к высшей цели, то, если вы, в какой-то степени, отклонитесь от цепи целей, прямо ведущей к конечной цели, то ваша оплошность лишь создаст небольшой окольный путь, который быстро вернет вас к цепи целей, поскольку даже наши ошибки, включая ложные цели, стремятся к соединению с высшей целью.

Вы должны поблагодарить аспект за каждый полученный ответ, записать его, а затем войти с ним в ситуацию достигнутой цели (достигнутой в нашем самосознании и ощущениях). Затем вы должны приложить усилия, чтобы прочувствовать достигнутую цель как можно более всесторонне, чтобы в максимальной степени исчерпать её потенциал. После этого, до конца ощутив ситуацию достигнутой цели, вы должны обратиться к аспекту и спросить его о следующей цели, и так далее, вплоть до высшей цели. Позже, вместе с состоянием пустоты как важнейшей характеристики вашей личности, возвращайтесь назад, вниз по цепи целей, через все цели на ней до аспекта, с которого вы начинали. В конце процесса всегда не забывайте проверить, присутствует ли противоположный аспект (или аспекты), который препятствуют предыдущему аспекту достичь своей высшей цели и интегрироваться в личность в целом. Для завершения интеграции и для того, чтобы нежелательное состояние не возвратилось, вам необходимо выполнить процесс Аспектики с каждым из противоположных аспектов.

Кроме того, в случае, когда аспект оказался более сильным или проявлялся в течение достаточно длительного периода времени, найдите его полярную противоположность и выполните процесс с ней. Вы должны вести краткие записи относительно выполненных процессов. Зафиксируйте дату, аспект, с которым вы работали, запишите, присутствовал ли противоположный аспект, а также приведите свою собственную оценку успешности процесса.

ТЕХНИКА ЦЕПИ И ИЕРАРХИЯ ИДЕЙ

Движение процесса мышления можно произвольно разделить на горизонтальное и вертикальное. В контексте Аспектики горизонтальное движение не представляет для нас интереса. Люди думают в этой плоскости всю свою жизнь и достигают, если говорить в терминах ценности, очень немногого. В Аспектике процесс мышления направлен вертикально, проходя большое расстояние и несколько уровней, начиная с конкретных идей и до абстрактных. Каждая из идей, кроме того, что имеет различное содержание, отличается от других своим специфическим (конкретным) или абстрактным (общим) качеством. Мы будем называть движение от конкретного к абстрактному «обобщением», а движение от абстрактного к конкретному «конкретизацией».

То, что интересует нас здесь - это иерархия идей, создающих основу для техники цепи.

Если вы выделите любую идею во вселенной, то сможете обнаружить связанную с ней другую идею, как более конкретную, так и более абстрактную. Исключением является идея абсолюта или пустоты как предела на абстрактной стороне. Когда в процессе Аспектики вы прибываете к ней, то ясно осознаете и утверждаете, что нет ничего выше. Если мы начнем с идеи телевизора и захотим быть более конкретными, то есть, выполнить конкретизацию телевизора, то должны говорить о типах или категориях телевизоров, или об их составляющих, которые подпадают под общую идею телевизора. В этом процессе мы можем думать или говорить о Тошиба, Саньйо, Филипс и подобных им брендах телевизоров, и так далее, то есть о любом типе или категории телевизоров. Если мы пожелаем продолжить процесс конкретизации с одним типом телевизора, например, телевизора Саньйо, то будем рассуждать о черно-белых телевизорах Саньйо и о цветных телевизорах Саньйо. Если мы продолжим процесс конкретизации с цветным телевизором Саньйо, то сможем думать о портативных телевизорах, домашних телевизорах, больших телевизорах для общественных мест, и так далее. Обратите внимание, что каждый уровень становится всё более, специфическим, более конкретным, а число единиц или образцов в каждой категории уменьшается. Телевизоров Саньйо меньше, чем телевизоров вообще, а портативных телевизоров Саньйо меньше, чем телевизоров Саньйо всех типов, и так далее.

Мы можем осуществить процесс конкретизации другим способом, говоря о меньших частях конкретного целого. Если мы возвратимся к идее телевизора и завершим эту форму конкретизации, то сможем теперь мыслить об экране, приемнике, транзисторах, корпусе... Более того, применяя конкретизацию в отношении приемника, мы придем к кнопкам выбора программ, электронным соединениям, выключателям, предохранителям, и так далее. Предохранитель также состоит из частей, которые меньше, чем предохранитель как целое, и так далее. При конкретизации мы думаем о меньших составляющих больших частей. А теперь рассмотрим процесс обобщения в отношении телевизоров, в ходе которого мы будем продвигаться к более общим и абстрактным идеям. Чтобы обнаружить идею, являющуюся более абстрактной и общей, чем идея телевизора, мы должны задать себе вопрос: «Какой цели служит телевизор?» или «Какова его цель?» Разумеется, это средство предоставления информации, то есть его целью является информировать. Это означает, что мы пришли к идее о предоставлении информации. Вы заметили, что идея предоставления информации шире, чем идея собственно телевизора? Идея предоставления информации включает в себя информацию по радио, через газеты, книги, речевые сообщения, и так далее. Идея телевизора может быть размещена в пределах идеи предоставления информации, поскольку идея телевизора является более узкой, чем идея предоставления информации.

Давайте продолжим с использованием обобщения: «Какова цель предоставления информации?» Знание! Более того, чтобы реализовалась способность получать знание, должен существовать мир - материальный, социальный и духовный мир - о котором вы получаете знание, поскольку знание - это знание о мире. Мир - это более абстрактная идея, чем знание, поскольку в некоторых частях мира в этот момент вы можете получить знание, а в других - нет. К тому же, существуют личности, которые стремятся к знанию, и те, которые к нему не стремятся или нейтральны в этом отношении. Путем дальнейшего обобщения мы придем к идее существования. Это более абстрактная концепция, чем концепция мира, или идея более высокого порядка, поскольку, возможно, существует и «иной» мир. Существование содержит в себе пространство, материю, энергию и время; оно охватывает все миры, которые когда-либо существовали, и те, которые ещё будут существовать.

Мы можем спросить у себя, зачем нам вообще размышлять об иерархии идей. Дело в том, что большая часть нашего времени затрачивается на общение, как с другими людьми, так и с нашими аспектами. Одна из проблем, возникающих при общении, состоит в том, что люди часто забывают конкретно определить данный аспект и завершить процесс обобщения. Можно задать следующий вопрос: «Какова цель обобщения?» В процессе общения, так же, как и в процессе оценки важности информации, очень полезно пройти процедуру проверки более высоких или более абстрактных идей. Для этой цели полезен следующий вопрос: «До какого предела?» или «Какова цель этого?» В каждой исправной, продуктивной системе цель меньших структур состоит в служении большим структурам. Целью любой части является служение целому, независимо от того, идет ли речь о физической структуре, о социальной группе, или о психике индивидуума. По аналогии, цель каждого класса, категории или организационной составляющей организма состоит в том, чтобы обслуживать класс, категорию, организационную составляющую или организм, который находится непосредственно выше. Например, целью колес является обслуживание автомобиля. Они служат для того, чтобы позволить ему перемещаться из одного места в другое. Цель рулевого колеса состоит в том, чтобы позволить автомобилю изменять направление при движении, и так далее. Целью органа тела является обслуживание тела, целью определенных черт личности является обслуживание целостной личности, и так далее. Однако, время от времени, в организме, в его организации или психике, случается, что его части забывают о целях высшего порядка, а затем начинают служить своим собственным целям, которые иногда не являются целями высшего целого. Всё обстоит так, будто они ведут свою, отдельную жизнь. Когда мы имеем дело с любой структурой - с группой людей или с психикой индивидуума, то должны помнить, что эволюционной целью или назначением каждой меньшей части есть служение большей структуре.

Мы встречаемся с концепцией иерархии идей во многих философских и мистических системах. Например, Плотин (Plotin), развивавший учение Платона и создавший неоплатонизм, учит, что из высшего, которое является единым, процесс эманации или излучения создает низшие уровни существования. Первой эманацией является нус (Nus) или разум, из которого происходит мировая душа, служащая связующим звеном между чувственным миром и сверхчувственным миром, а затем, путем эманации, создаются низшие формы. Существует иерархия ступеней, по которым личность возвращается в единое в обратном направлении. Важнейшим здесь является самоочищение, которое доходит до освобождения души от телесных связей и использования главных качеств личности. На втором уровне душа поднимается над чувственным восприятием к нусу посредством размышления. Третья ступень, которая не поддается описанию, ведет к соединению с нусом. И, наконец, восхождение завершается экстатическим соединением с единым.

«Единое» Плотина представляет собой почти идеальную параллель с Брахмой в индуизме, статикой в саентологии, шуньятой в классическом буддизме, дзен и чань, и пустотой в Аспектике. Оно находится над реальностью и над человеческой индивидуальностью. Плотин пишет в отношении единого: «Единое это ОНО скорее, чем ОН... С единым все вещи соединены, а всё существование стремится к нему.Оно не имеет желания, является самодостаточным, находясь вне пределов мышления, вне определений, вне постижения и реальности. Путь возвращения души ведет в обратном направлении к единому, к высшему.»

В Каббале модель древа жизни используется для того, чтобы продемонстрировать иерархическую структуру вселенной, а также умственную операцию, известную, как восхождение на высшие уровни, в котором практикующий начинает с самого конкретного земного уровня, представляющего Сефирот Малкут (Sefirot Malkut), и до самого абстрактного уровня, символом которого является сефер (Kether). Выше сефера находится айн или небытие. В противоположном направлении протекает процесс спуска от наиболее абстрактной идеи небытия до наиболее конкретного проявления, с которого мы начали.

Элистер Кроули (Alistair Crowley) также использует иерархические уровни идей как пояснение того, почему эффективная магия должна быть белой. Ритуальная магия не имеет никакой силы, говорит Кроули, пока оператор не призовет космические силы (космический разум), который управляет сферой, включающей в себя цель магической операции.

Иерархия разумов существует, начиная с самых элементарных сил и до всемогущего бога. Для того чтобы подходящий разум прислушался к нему, оператор должен призвать разум, являющийся высшим по отношению к первому. Но существует высший разум и по отношению ко второму, так что при следующей операции придется призывать и его. На этом пути, по мере того, как оператор поднимается по лестнице иерархии, космические разумы являются всё более совершенными в моральном и духовном смысле. На вершине иерархии находятся силы справедливости, добра и света. Чтобы обратиться к ним, оператор должен вызвать разум, который является высшим по отношению к ним, и это абсолют - выше которого уже ничего нет. По этой причине высшая и наиболее эффективная магия превратилась в волшебство - прямое обращение к абсолютному богу.

В моей системе «Креатон» я упоминал структуру движущих сил Хаббарда, с помощью которой человеческая личность выживает в этой вселенной. Эти восемь движущих сил являются иерархически структурированными, начиная с наиболее конкретной - самосохранения, и до наиболее абстрактной - существования и выживания посредством абсолюта и бесконечности.

Вторая движущая сила, очевидно, более абстрактна, чем первая, поскольку семья, кроме самого индивидуума, включает в себя его брачного партнера, детей, родителей и других родственников. Таким образом, вторая движущая сила является более всеобъемлющей и абстрактной, чем первая.

Социальные группы, такие, как жители города, государства или члены организации, являются более абстрактными, чем семья. Идеи, которые соответствуют высшим движущим силам, являются более абстрактными, чем идеи низших движущих сил. Идея всей физической вселенной является более абстрактной и всеобъемлющей, чем идея живого мира, поскольку, кроме последнего, она также включает в себя и так называемый неживой мир. А абсолют или бесконечность является более абстрактной идеей, чем все идеи низшего уровня, поскольку все они включены в неё, и нет ничего более абстрактного, чем она. Единственным способом обнаружить служит ли низшая структура высшей и как именно, это задать вопрос «Какова её цель?» или использовать другой вариант того же вопроса. Это существенно важно для того, чтобы распознать конкретное и быть способным продвигаться от конкретного к абстрактному.

В технике цепи, с того момента, как мы установили первую цель аспекта, мы продвигаемся в вертикальном направлении от конкретного к абстрактному, за счет того, что задаем аспекту, с которым работаем, следующий вопрос:

«Какая цель для тебя является более ценной и высокой?»

Озвучивание вопроса является важным для того, чтобы продвигаться по вертикали как можно быстрее. На начальной стадии создания Аспектики я не обращал на это внимания и изменял вербализацию команды. Однако, она показала себя как важная движущая сила. Более значимая или более важная цель - это заданная форма в более абстрактной и иерархически более высокой идее, а самым быстрым способом достижения её является выделение слов о более ценной и высокой цели.

В процессе применения техники цепи в отношении клиента нет необходимости упоминать иерархию идей. Следуя правильно выданной команде клиент будет спонтанно подниматься по лестнице иерархии общих идей. Защита от неприятных переживаний, одиночество и прочие проблемы в том же духе обычно оказываются первой целью определенного нежелательного поведения. Иногда упоминаются негативные цели: такие, как месть, наказание самого себя или наказание других, а также смерть. В дальнейшем клиент, обычно без четкого осознания того, что происходит, поднимается по ступеням иерархии всё более абстрактных идей, которые в Аспектике одновременно являются состояниями более высокой нейрологической и психической интеграции. Он движется вдоль по цепи целей прямо к наиболее абстрактным идеям («истинное я», «я существую», «умиротворенность», «полное счастье», «единение», «всё обстоит так, как должно быть», «бог», «истина» и т.д.), которые представляют собой первое проявление истинного состояния пустоты, и, наконец, входит в НЕЁ; в высшую и наиболее абстрактную из всех идей.

Во время процесса Аспектики мы сможем убедиться в наличии иерархических связей, о которых говорили ранее, то есть, что в каждой структуре цель низшей организации состоит в обслуживании высшей. Также, когда мы думаем о своем нежелательном поведении или о любом другом проявлении, которое докучает нам, то можем обнаружить, что такой аспект часто отделяет себя, узурпирует власть и навязывает себя высшей организации - целостной личности, несмотря на то, что составляет лишь её часть.





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 295 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.011 с)...