Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Для повышения наглядности представления поверхностей можно использовать дополнительный график линий равного уровня, получаемый проецированием поверхности на опорную плоскость графика (под поверхностью). Для этого используется команда :
>> [Z,X]=meshgrid([-3:0.15:3]);
>> Y=sqrt(X.^2+Y.^2);
>> surfc(Z,X,Y)
>>colormap(autumn)
Рассмотрим еще один пример, но для построения поверхности описываемой функцией peaks с применением интерполяции цветов и построением цветовой шкалы.
>> [X,Y]=meshgrid([-3:0.15:3]);
>> Z=peaks(X,Y);
>> surfc(X,Y,Z)
>> shading interp
>> colorbar
И здесь нетрудно заметить, что графики сложных поверхностей с интерполяцией цветовых оттенков выглядят более реалистичными, чем графики сетчатого вида и графики без интерполяции цветов.
3.9 Графики поверхностей – ezsurf, ezsurfc
Команда ezsurf служит для построения графиков поверхностей, задаваемых функциями двух переменных f(x,y):
syms x y
ezsurf(sqrt(x^2+y^2))
3.10 Построение графиков функций трёх переменных
Графики сечений функций трёх переменных строит команда slice (в переводе «ломтик»). Она используется в следующих формах:
[x,y,z]=meshgrid(-2:0.2:2,-2:0.25:2,-2:0.16:2);
>> v=sin(x).*exp(-x.^2-y.^2-z.^2);
>> slice(x,y,z,v,[-1.2.02],2,[-2 -0.2])
3.11 График трёхмерной слоённой поверхности.
Это графики состоящие из тонких пластинок – слоёв. Такие графики строит функция waterfall (водопад):
Waterfall (…) – строит поверхность как команда mesh(…), yj,но без показа рёбер сетки
[X,Y]=meshgrid(-3:0.1:3);
>> Z=sin(X)./(X.^2+Y.^2+0.3);
>> waterfall(X,Y,Z)
>> colormap(gray)
>> shading interp
Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 403 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!