Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Таким образом, когда из Новгорода в Москву в 1395 году приехал Феофан Грек, там уже сложилась собственная сильная Художественная среда столичных живописцев. Совместно русские мастера и Феофан исполняли основные художественные работы — росписи церквей и теремов Московского Кремля, ими был создан ряд выдающихся иконописных произведений. Возможно, Феофану принадлежит «Богоматерь Донская» (конец ХIV в., 1390 г.) с «Успением Богородицы» на обороте (1392 г.)
Звучная живопись насыщенных, сдержанных тонов, построенная на контрастах красного, синего, зеленого, белого, использование бликов, приемы моделировки ликов и рисунок губ и глаз, усиление драматического начала в сюжете, достигаемое определенными композиционными акцентами, которыми иконописец не боится нарушать иконографические схемы — все это говорит в пользу его авторства.
Русское искусство XV века
Летом 1405 года, как свидетельствуют письменные источники, Феофан Грек, Прохор с Городца и Андрей Рублев выполнили роспись Благовещенского собора Московского Кремля, не дошедшую до нас, т.к. храм был перестроен. Сохранился лишь частично иконостас, перенесенный в новый собор. Феофану в иконостасе принадлежит центральная часть — Деисусный чин. Некоторые исследователи считают, что им же написаны архангел Гавриил, апостол Павел, Василий Великий и Иоанн Златоуст.
Иконостас Благовещенского собора — древнейший из дошедших до нас русских высоких иконостасов. Деисусный чин Благовещенского иконостаса имеет для русского искусства большое значение не только потому, что это вообще первый дошедший до нас иконостас, но и потому, что это и первое по времени изображение не поясных фигур, а фигур в рост. Высота деисусных икон Благовещенского иконостаса превышает 2 м.
Дата публикования: 2014-11-19; Прочитано: 265 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!