Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
В середине ХХ века реализация принципов марксизма-ленинизма в СССР укрепляла экономическую и военную мощь нашей Родины, улучшалась социальная сфера, уровень нравственности трудящихся. Политические теории, основанные на других принципах, отошли на второй план, а явно вредные – запрещены.
Позднее размножившиеся в руководстве страны бюрократы стали использовать марксизм-ленинизм в качестве прикрытия своей паразитической деятельности. В итоге сам марксизм значительно формализовался, научная геополитика была отброшена в сторону, что стало одной из причин авантюр международного масштаба (карибский кризис Хрущева, разоружение Горбачева). СССР погряз в самодовольной беспечности, превращаясь в страну потребительской логики и уповая на силу огромной, отлично вооруженной армии с множеством ядерных ракет. Советские люди не осознавали, что беспечность и массовая политическая неграмотность (отсутствие не формальных, жизненно важных политических знаний) одних стран – сигнал к действию для их противников.
Подобно тому, как ранее Германия желала решить свои внутренние проблемы за счет милитаризации, деспотии, порабощения соседей, так и союз Западной Европы, США и Израиля, желая сохранить буржуазную гегемонию, принял меры по ее укреплению внутри и экспорт по всему миру. Причины, приведшие к гибели СССР и вызвавшие к жизни новые политические теории (которые должны были стать спасительными, по мнению их создателей), были сочетанием саморазложения советского общества и реакционной политики буржуазных стран, объединившихся на борьбу с коммунизмом.
Сама «приманка» западной буржуазной гегемонии – чрезмерный либерализм – привела со временем к условиям восстания народных масс на Западе. Общедоступность информации и сравнительно широкая свобода действий стали играть против самих капиталистов. Среди населения Западной Европы популярными становились тенденции самоуправления и активного участия в политическом отстаивании своих коренных интересов. Чтобы пресечь политическую нестабильность, буржуазные правительства выработали общие планы: вызвать у своих народов политическую безучастность, апатию, нигилизм, отвлечь людей примитивными развлечениями, создать общественное мнение о бесполезности и фальши политических партий и движений, о неспособности простого человека повлиять на ход событий.
* * *
«Такими угрозами «демократии» были названы высокообразованное общество, высокая степень политического участия масс в управлении, их борьба за это управление. Рецептом сохранения власти стали популярность невовлеченности масс в политику, развитие апатии, создание прикормленной «экспертократии».
Единственное, что мешало начать полномасштабное наступление на эти права – был сам факт существования альтернативной социалистической системы, в центре которой стоял СССР. Поэтому понадобились годы последовательного разрушения этой системы. В т.ч. с помощью «главного оружия капитализма» - личного подкупа элит.
После дезинтеграции социалистических режимов в 1990-х годах началась новая эра, в которой принципом осуществления власти стали манипуляции победившей капиталистической «элиты», координирующей свои действия через бюрократический аппарат, последовательно деполитизирующий пространство и продвигающий принцип узкой специализации образования населения. Это дало возможность глобальной элите «положить в карман ключи» от осознанного понимания мира.
Единственный эффективный способ в этой среде мобилизовать и управлять обществом – это страх. Этот фундаментальный вывод был сделан в начале ХХ века в Тавикстокстом институте и гласит: «Использование террора делает человека подобным ребенку, отключая рационально-критическую функцию мышления, при этом эмоциональный отклик становится предсказуемым и выгодным для манипулятора. Поэтому, контроль над уровнями тревожности личности позволяет контролировать большие социальные группы».
Страхи в Европе последовательно насаждались: это страх перед иммигрантами, преступностью; страх сильного государства (с его контролем за частным капиталом); страх экологической катастрофы; страх преследования (политкорректность и долбанная толерантность – типичная либеральная форма проявления политического страха). Такого рода политика всегда основывается на манипуляции параноидальным охлосом – сплочением испуганных мужчин и женщин» [26].
Дата публикования: 2014-11-19; Прочитано: 390 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!