![]() |
Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | |
|
Книги Священного Писания отличаются от всех литературных произведений характером богодухновенности.
Богодухновенность есть особое воздействие Святого Духа на провозвестников божественного откровения, а также свойство самих Писаний, в силу которого они являются словом Самого Бога, а не только личным созданием авторов. «Священные писатели... писали по непосредственному возбуждению и наставлению Святого Духа, причем получая от Него как мысль, так и слово или внешнюю форму выражения,... но без всякого стеснения... их естественных способностей. Вдохновение Священных писателей было совокупным действием Духа Божия и духа человеческого, при котором последний не подавлялся, а возвышался над своими обыкновенными границами; естественные силы его не отстранялись и не стеснялись, но...служили деятельным органом откровения....Божественная истина не механически, а жизненно усвоялась духом человеческим, делалась как бы его собственным достоянием».
Соотношение воли человека и воли Божией. Дух человеческий, являясь орудием сообщения божественного Откровения, сохраняет и деятельно проявляет все свои силы и способности. О коренном отличии языческого медитирования и пророчества.
О сочетании богодухновенности книг Священного Писания и разногласия среди них. Природа человеческая несовершенна, участие свободной человеческой деятельности в написании священных книг предполагает некоторые неточности и разногласия, которые не противоречат богодухновенности Писания в целом и не имеют значения в деле спасения человека. Они касаются вопросов исторического, хронологического, географического характера, а также самой литературной формы изложения. «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» (Мф. 24, 35).
О богодухновенности Священного Писания в самом Священном Писании (Исх. 4, 12; 2 Пар. 23, 2; Ис. 11, 1; Иез. 1, 3; 6, 1 – Ветхий Завет; Мф. 22, 43; Мк. 12, 36; Деян. 1, 16; 2 Петр. 1, 21 – Новый Завет).
Вопрос признания богодухновенности. Основанием для признания служит церковное предание. Апостол Павел называет «все писание» богодухновенным, но не указывает, из каких книг оно состоит. Итак, основание для признания богодухновенности признание их таковыми со стороны святой Церкви.
Дата публикования: 2014-11-03; Прочитано: 241 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!