Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Рельефные текстуры



Рельефное текстурирование очень напоминает обычный процесс наложения текстуры на полигон. Только при обычном наложении текстуры мы работаем со цветом и изменяем его цветовое восприятие, а вот при рельефном текстурирова-

нии мы добавляем ощущение рельефа, объёмности плоскому полигону.

Рельефное текстурирование отражает реальное положение источника света в сцене и даже изменение его местоположения.

Теперь рассмотрим мировую систему координат, в которой мы имеем следую-

 
 

щий треугольник (имеет рельефную текстуру):

S – источник света;

,

где - координаты связанные с рельефным полем (поле нормалей).

Наша главная задача состоит в том чтобы наити координаты точки S,а так же наити яркость для каждой точки треугольника. Для этого мы переходим в сле-

дущую систему координат (т.е. в рельефное поле).

 
 

Где:

Воспользуемся следующими формулами:

 
 

Используем относительные координаты точки в пределах треугольника:

Относительные координаты:

точка (x,y) будет характеризоваться:

Для любой точки принадлежащей этому треугольнику:


При обратном пересчёте:

Определим для точки относительные координаты через её пространственные

координаты:

Координаты точки в рельефной системе:

Алгоритм прорисовки:

1) пересчёт координаты в рельефном поле;

2) при закраске интерполяция (нелинейная) рельефных координат.

По рельефным координатам просчитываем нормаль, плюс имея расстояние до S

высчитываем угол между векторами и , следовательно имеем яркость то-

чки.

Учёт освещения:





Дата публикования: 2014-11-03; Прочитано: 444 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...