Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

История спасения 15 страница



Когда братья узнали о видении Павла и о той заботе, которой Бог окружил его, их обеспокоенность за него возросла, теперь они до конца осознали, что он является избранным сосудом Божьим, которому предназначено нести истину язычникам. Собратья, боясь покушения на Павла, поспешили тайно выслать его из Иерусалима. Уход Павла приостановил яростное сопротивление иудеев, и Церковь получила передышку, во время которой многие присоединились к ней, уверовав во Христа.

Глава 39

Служение Петра

(Деяния святых Апостолов 9:32 - 11:18)

Продолжая свое служение, апостол Петр посетил верующих в Лидде. Здесь он исцелил парализованного Енея, который уже восемь лет был прикован к постели. "Петр сказал ему: Еней! исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей. И он тотчас встал; и видели его все, живущие в Лидде и в Сароне, которые и обратились к Господу".

Неподалеку от Лидды находился город Иоппия. В это время там умерла женщина по имени Тавифа, что значит "Серна". Это была достойная ученица Иисуса, посвятившая свою жизнь делам милосердия и любви к бедным, скорбящим, а также усердная в вере. Ее смерть стала тяжелой утратой для недавно образованной в этом городе церкви, потому что многим недоставало ее благородного служения. Услышав, что Петр в Лидде чудесным образом исцелил человека, верующие Иоппии загорелись надеждой. Они послали к нему вестников упросить его прийти к ним.

"Петр, встав, пошел с ними; и когда он прибыл, ввели его в горницу, и все вдовицы со слезами предстали пред ним, показывая рубашки и платья, какие делала Серна, живя с ними". Петр попросил, чтобы все плачущие друзья вышли из комнаты. Затем он преклонил колени и горячо воззвал к Всемогущему о том, чтобы Он вернул Серне жизнь и здоровье; "и, обратившись к телу, сказал: Тавифа! встань. И она открыла глаза свои и, увидевши Петра, села. Он, подав ей руку, поднял ее и, призвав святых и вдовиц, поставил ее пред ними живою". Это великое чудо воскресения из мертвых, совершенное силой Божьей, привело к тому, что многие жители Иоппии обратились к вере в Иисуса.

Сотник

"В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским, благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу". Хотя Корнилий был римлянином, он, узнав об истинном Боге, отказался служить идолам. Следуя воле Божьей, он поклонялся Ему искренне, от всего сердца. Корнилий не общался с иудеями, но знал Божий нравственный закон и повиновался ему. Он не был обрезан и не приносил Богу жертвоприношений, и поэтому иудеи считали его нечистым. Однако он поддерживал иудейскую религию своими добровольными пожертвованиями и был известен повсюду благодаря своим добрым делам и благословенному влиянию на людей. Праведной жизнью этот человек снискал себе добрую репутацию как среди иудеев, так и среди язычников.

Хотя Корнилий верил пророчествам и ожидал прихода Мессии, он не понимал Благой вести, открытой в жизни и смерти Христа. Благодаря его любви и послушанию Бог приблизил Корнилия к Себе и приготовил его к принятию Спасителя. Осуждение приходит, когда люди отвергают посланный им свет истины. Сотник был человеком знатного происхождения и занимал ответственное и почетное положение. Однако эти обстоятельства не сказались отрицательно на достоинствах его характера. В нем сочетались истинная добродетель и величие, что делало его человеком высокой нравственности. Он распространял благословенное влияние на всех, с кем ему приходилось общаться.

Веруя в единого Бога как Творца неба и земли, Корнилий чтил своего Создателя, признавая Его авторитет и прислушиваясь к Его наставлениям во всех жизненных вопросах. Он безупречно исполнял свои домашние обязанности, равно как и обязанности по службе, и в своем доме воздвиг алтарь Богу. Он не осмеливался осуществлять свои планы и нести тяжелое бремя служебных обязанностей без помощи Бога. Много и горячо Корнилий молился о том, чтобы Бог помогал ему в жизни. Все его дела были отмечены верой, и Бог благословил его за порядочность, за щедрость и широту взглядов, приблизившись к нему в слове и Духе.

Ангел является Корнилию

Однажды, когда Корнилий молился, Бог послал к нему небесного вестника, который обратился к нему по имени. Сотник испугался, но понял, что вестник пришел дать ему указания от Бога, и спросил: "Что, Господи? Ангел отвечал ему: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом; итак пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром: он гостит у некоего Симона кожевника, которого дом находится при море; он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой".

Здесь Бог вновь проявляет Свое уважение к созданной Им Церкви, призванной проповедовать Его вечное Евангелие всем людям. Не ангелу было поручено рассказать Корнилию о кресте, воскресении и вознесении Господа, а человеку, подверженному, как и сам Корнилий, земным слабостям и искушениям. Небесный вестник пришел с ясным намерением соединить Корнилия с Божьим служителем, который направит его на истинный путь спасения.

Корнилий с радостью повиновался этому повелению и сразу же послал своих людей разыскать Петра, следуя указаниям ангела. Точность, с которой ангел объяснил ему местонахождение Петра, упомянув даже о том, каким ремеслом занимается человек, у которого остановился Петр, является доказательством того, что на небе очень хорошо знают о нашей жизни и о том, чем занимается человек на протяжении своей жизни. Богу известны повседневные труды и заботы скромного труженика, равно как и царя, сидящего на престоле. Ему известны как злые дела и наклонности людей - жадность, алчность, тайные преступления, эгоизм, так и их добрые дела - благотворительность, щедрость и доброта. Ничто не сокрыто от Бога.

Видение Петра

Сразу же после беседы с Корнилием ангел отправился к Петру. В это время Петр, очень уставший и проголодавшийся в пути, молился на крыше дома. Во время молитвы ему было показано видение: "И видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю; в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь. Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того не почитай нечистым. Это было трижды, - и сосуд опять поднялся на небо".

Это показывает нам, как осуществляется Божий план и как работает механизм, приводящий его в действие, благодаря чему Божья воля может быть исполнена и на земле, как на небе. До этого Петр еще никогда не проповедовал язычникам весть о Христе. Многие из них с огромным интересом слушали то, чему он учил; но в сознании учеников еще не исчезла стена разделения и отчуждения, разрушенная смертью Христа. Апостолы лишали язычников преимущества слышать Евангелие. Многие иудеи-еллинисты приняли весть, проповеданную им апостолами, многие из них откликнулись на призыв и уверовали во Христа, но обращение Корнилия должно было стать событием первостепенной важности среди язычников.

Видение, в котором было показано большое опущенное с неба полотно, содержащее различных животных, обличало Петра в закоренелом предубеждении против язычников, чтобы он мог понять, что благодаря смерти Христа язычники стали сопричастниками дарованных иудеям преимуществ и благословений и, таким образом, уравнивались с ними. Некоторые настаивают на том, что этим видением Всевышний устранил Свой запрет употреблять в пищу мясо животных, которые почитались нечистыми, и разрешил есть свинину. Это очень узкое и вместе с тем ошибочное истолкование, явно противоречащее как контексту Священного Писания, в котором говорится об этом видении, так и тому, что произошло впоследствии.

Видение всевозможных животных, находившихся в полотне, которых Бог повелел Петру заколоть и есть, является просто иллюстрацией относительно истинного положения язычников и заверением в том, что очищенное Богом нельзя называть нечистым, а также что благодаря смерти Христа язычники стали сонаследниками Израилю Божьему. Видение содержало в себе и обличение, и наставление. До этого времени усилия Петра были всецело сосредоточены на проповеди Евангелия иудеям, а на язычников он смотрел как на нечистых и не считал их достойными Божьих обетовании. Теперь же его разум постиг всемирный масштаб Божьего плана спасения.

Размышляя над увиденным, он получил объяснение этого видения. "Когда же Петр недоумевал в себе, что бы значило видение, которое он видел, - вот, мужи, посланные Корнилием, расспросивши о доме Симона, остановились у ворот и крикнувши спросили: здесь ли Симон, называемый Петром? Между тем как Петр размышлял о видении, Дух сказал ему: вот, три человека ищут тебя; встань, сойди и иди с ними, нимало не сомневаясь; ибо Я послал их".

Для Петра это было сложное повеление, но он не осмелился следовать своим чувствам, и поэтому спустился из горницы и принял людей, посланных к нему Корнилием. Они рассказали ему о своем единственном поручении. Тогда Петр, повинуясь только что полученному от Бога приказу, сразу же согласился идти с ними. Он заботливо разместил их на ночлег, а утром отправился в Кесарию в сопровождении шестерых своих братьев-учеников. Они должны были стать свидетелями всего, что он будет говорить или делать во время посещения язычников, ибо Петр знал, что его призовут к ответу за столь дерзкое нарушение иудейских учений и преданий.

Путешествие длилось около двух дней, Корнилий с радостью открыл двери своего дома проповеднику Христова Евангелия, который, согласно Божьему заверению, возвестит ему и всем его домашним путь спасения. В то время, пока посыльные ходили за Петром, сотник созвал всех своих родственников и друзей, кого только можно было собрать, чтобы они вместе с ним услышали Божью истину. Когда Петр пришел, в доме Корнилия собралась довольно большая группа людей, жаждущих услышать его проповедь.

Посещение Корнилия

Едва Петр вошел в дом язычника, Корнилий приветствовал его не как обычного гостя, но как представителя неба, посланного к нему Самим Богом. По восточному обычаю дети кланяются родителям, а простые люди - князьям или имеющим другие высокие титулы и уважаемым всеми людям. Корнилий, благоговея перед тем, кого привел Бог, упал к ногам апостола и поклонился ему.

Петр ужаснулся этому и, подняв сотника, сказал: "Встань, я тоже человек". Затем Петр заговорил с ним дружеским тоном, чтобы устранить чувство благоговения и крайнего почтения, с которым сотник отнесся к нему.

Если бы Петр был облечен властью и положением, предписанными ему римско-католической церковью, он бы, наоборот, поддерживал, а не отвергал благоговейное почтение, проявленное к нему Корнилием. Так называемые преемники Петра требуют, чтобы им в ноги кланялись цари и императоры, но сам апостол утверждал, что он всего лишь обыкновенный, слабый, подверженный ошибкам человек.

Петр предупредил собравшихся об обычае иудеев, согласно которому он не имел права находиться в одном обществе с язычниками, потому что такое общение означало обрядовое осквернение. Это не запрещалось Десятисловием, но человеческие предания сделали это строгим обычаем. Петр сказал: "Вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтоб я не почитал ни одного человека скверным или нечистым. Посему я, будучи позван, и пришел беспрекословно; итак спрашиваю: для какого дела вы призвали меня?"

Тогда Корнилий рассказал о случившемся с ним и о словах ангела и закончил словами: "Тотчас послал я к тебе, и ты хорошо сделал, что пришел: теперь все мы предстоим пред Богом, чтобы выслушать все, что повелено тебе от Бога. Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему". Бог благоволил к евреям, выделив их из всех народов как Свой избранный, особый народ, но они отвергли свет, не жили согласно исповедуемым ими на словах принципам и в глазах Бога были не лучше других народов. Те же из язычников, кто, подобно Корнилию, боялись Бога и жили праведной жизнью согласно открытому им свету, приобретали благоволение в Его глазах, и Он принимал их искреннее служение.

Вера праведного Корнилия не могла стать совершенной без познания Христа, поэтому Бог послал ему свет и знание для дальнейшего возрастания в праведности и истине. Многие отказываются принять свет, который посылает им провидение Божье, и в качестве оправдания приводят слова, сказанные Петром Корнилию и его друзьям: "Но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему". Такие утверждают, что не важно, во что верует человек, главное, чтобы он делал добро. Считающие так ошибаются; вера человека неразрывна с его делами. Им следует поступать согласно открытому свету. Если Бог знакомит людей со Своими слугами, возвещающими новую истину, подтверждающуюся Словом Божьим, то им нужно с радостью принять ее. Истина носит прогрессивный характер, она возвышает разум. С другой стороны, те, кто утверждает, что спасается одной лишь верой, полагаются на канат, сделанный из песка, ибо вера укрепляется и совершенствуется только делами.

Язычники получают Святого Духа

Этим внимательно слушавшим его людям Петр возвещал об Иисусе - Его жизни, служении, Его чудесах, о том, как предали Его и о Его распятии, воскресении и вознесении, он также говорил о Его служении на небе в качестве Представителя людей и Ходатая за них. Когда апостол говорил, сердце его горело Духом Божьей истины, которую он проповедовал. Слушатели были очарованы изложенным учением, сердца их уже были готовы к принятию истины. Внезапно беседа прервалась сошествием Святого Духа, явившегося, как в день Пятидесятницы. "И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святого Духа излился и на язычников; ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал: кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святого Духа? И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней".

Сошествие Святого Духа не было равнозначно крещению. Всегда при обращении к Богу человек обязательно проходит следующие последовательные этапы: вера, покаяние, крещение. Таким образом, истинная христианская Церковь объединяется в одном Господе, в одной вере и в одном крещении. Освящающая благодать облагораживает самых различных людей, и одни и те же великие принципы управляют жизнью всех детей Божьих. Уверовавшие язычники уговорили апостола, и он остался у них на несколько дней, проповедуя Иисуса Христа тем, кто жил поблизости.

Когда братья в Иудее услышали, что Петр ходил в дом язычника и проповедовал собравшимся там людям, общался и ел с ними в их домах, они были удивлены и оскорблены таким странным, на их взгляд, его поведением. Верующие боялись, что подобный поступок, показавшийся им вызывающим, находится в противоречии с тем, чему он учил прежде. Пришедшего к ним Петра встретили суровым упреком: "Ты ходил к людям необрезанным и ел с ними".

Видение растущей Церкви

Петр безотлагательно изложил братьям по вере историю случившегося. Он поведал им о своем видении, в котором Бог наставил его не обращать внимания на различие между имеющими обрезание и не имеющими его, а также не считать другие народы нечистыми, ибо Господь нелицеприятен. Он говорил братьям о том, как Бог повелел ему идти к язычникам, о том, как к нему пришли люди от Корнилия, о своем путешествии в Кесарию, о встрече и беседе с сотником и людьми, собравшимися в его доме. Братья убедились в его предусмотрительности из того факта, что, несмотря на то, что Сам Бог повелел ему идти в дом необрезанного, он взял с собой шестерых учеников, которые там присутствовали как свидетели того, что делал он и о чем говорил. Петр подробно рассказал о беседе с Корнилием, в которой тот поведал о своем видении, о том, что ему было ведено послать людей в Иоппию и привести Петра, который научит их истине, благодаря чему он и все его домочадцы, родные и друзья могут быть спасены.

Он подробно изложил все события этой первой встречи с язычниками, говоря: "Когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святый, как и на нас вначале. Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым. Итак, если Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу?"

Выслушав все это, ученики успокоились. Они убедились в том, что поведение Петра являлось непосредственным исполнением планов Божьих и что им нужно забыть прежние предрассудки и отказаться от сознания собственной исключительности перед Евангелием Иисуса Христа. "Выслушавши это, они успокоились и прославили Бога, говоря: видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь".

Глава 40

Избавление Петра из темницы

(Деяния святых Апостолов 12:1-23)

Царь Ирод был прозелитом, обратившимся в иудейскую веру и, видимо, с большой ревностью соблюдавшим церемониальный закон. Он управлял Иудеей, подчиняясь непосредственно римскому императору Клавдию, и носил титул тетрарха (четверовластника) Галилеи. Желая добиться большего расположения народа и надеясь таким образом сохранить свое положение, он жестоко преследовал Церковь Христову, в угоду иудеям. Этот тиран начал с того, что стал разрушать дома верующих, отбирать у них имущество и бросать в тюрьмы руководителей Церкви. Так, он заключил Иакова в темницу и послал палача, чтобы тот убил его мечом, подобно тому как другой Ирод поступил в свое время с Иоанном Крестителем. Затем, осмелев и видя, что иудеи довольны его усердием, он бросил в тюрьму и Петра. Эти зверства происходили во время священного празднования Пасхи.

Народ одобрял убийство Иакова, хотя некоторые сетовали на то, что оно было совершено втайне, полагая, что публичная казнь оказала бы большее воздействие на верующих и сочувствующих им. Поэтому Ирод держал Петра под стражей, намереваясь казнить его публично, дабы доставить удовольствие иудеям. Однако вывести престарелого апостола для публичной казни перед народом, собравшимся в Иерусалиме на Пасху, было небезопасно. Правители боялись, что седины апостола вызовут в народе жалость к нему. Священники и старейшины опасались, что, мобилизовав всю свою хитрость, они ничего не смогут противопоставить вдохновенным призывам Петра, которыми он так часто воодушевлял народ на исследование жизни и характера Иисуса Христа. Если это случится, думали иудеи, то народ потребует от царя его освобождения.

Поскольку казнь Петра под различными предлогами откладывалась до окончания Пасхи, члены Церкви имели достаточно времени для глубокого исследования своих сердец и для искренних горячих молитв. Отчаянные прошения, слезы и пост - так можно описать состояние Церкви во время заключения Петра. Христиане непрестанно молились о нем, ибо понимали, как нужен он для дела Господа именно в этот критический момент, когда без особого вмешательства со стороны Бога Церковь Христа будет уничтожена.

Наконец назначили день казни Петра, но молитвы верующих по-прежнему возносились к Богу. В то время как они с отчаянием в сердце страстно взывали к Господу, ангелы Божьи охраняли томящегося в темнице апостола. Когда человек попадает в экстремальные обстоятельства, у Бога появляется прекрасная возможность явить ему Свое могущество и любовь. Слева и справа от Петра находились вооруженные воины, к запястью каждого из которых цепями приковали Петра. Поэтому он не мог даже сдвинуться с места без их ведома. Двери тюрьмы, перед которыми также стояли вооруженные воины, были тщательно заперты. Всякая возможность спастись человеческими усилиями была исключена.

Апостола не привела в отчаяние ситуация, в которой он оказался. После горького раскаяния в отречении от Христа Петр стойко и бесстрашно встречал любую опасность, проявляя при этом высочайшее мужество и храбрость, все так же страстно проповедуя распятого, воскресшего и вознесшегося на небо Спасителя. Он считал, что наступило время отдать свою жизнь за Христа.

В ночь перед казнью Петр, закованный в цепи, спал, как обычно между двумя охранявшими его воинами. Ирод, памятуя о том, как Петр и Иоанн однажды уже исчезли из темницы, в два раза усилил охрану. Воинам, чтобы гарантировать их бдительность, было сказано, что они головой отвечают за узника. Как уже упоминалось, Петра заключили в высеченную в скале камеру, двери которой были тщательно заперты на множество замков и засовов; шестнадцать воинов стерегли Петра, день и ночь сменяя друг друга через определенное время. Одновременно его охраняли четыре человека. Римские солдаты исключали всякую возможность вырваться из темницы, но, согласно воле Божьей, все усилия стражи лишь способствовали более полному и впечатляющему триумфу Божьей силы, вызволившей Петра из темницы. Посягнув на жизнь верного раба Божьего, Ирод поднял свою руку на Всемогущего и должен был потерпеть сокрушительное поражение.

Ангел освобождает Петра

В эту последнюю перед казнью ночь могущественный ангел, которому было поручено спасти Петра, спустился с неба, и вот массивные ворота, за которыми томился этот избранный муж Божий, открываются без посторонней помощи. Ангел Всевышнего проходит через них, и они бесшумно закрываются за ним. Он входит в камеру, высеченную в цельной скале. Петр спит спокойным, мирным сном, его лицо безмятежно и выражает полное доверие Богу, как будто нет рядом с ним двух крепких часовых, скованных с ним одной тяжелой цепью. Темница озаряется светом, исходящим от ангела, но апостол продолжает спать. Он спит укрепляющим и обновляющим силы сном, каким может спать только человек с незапятнанной совестью.

Петр не просыпался до тех пор, пока не почувствовал, как кто-то прикоснулся к нему, пока не услышал голоса, говорящего: "Встань скорее". Петр открывает глаза и видит, что его камера, в которую никогда не проникал луч солнца, теперь озарена небесным светом и что рядом с ним стоит преславный ангел. Он механически повинуется его словам и, поднимая руки, едва сознает, что цепи упали с его запястий. Снова голос ангела повелевает ему: "Опояшься и обуйся".

И вновь Петр механически повинуется, не отрывая изумленного взгляда от своего чудесного посетителя, думая, что это сон или видение. Вооруженные солдаты лежат не двигаясь, будто высеченные из мрамора. Ангел опять повелевает Петру: "Надень одежду твою и иди за мною". После того, как Петр оделся, это небесное существо направляется к двери, а обычно разговорчивый Петр следует за ним, потеряв от изумления дар речи. Они проходят мимо застывших без движения караульных, подходят к двери, запертой на тяжелые засовы, которая открывается и затем тут же закрывается сама собой, в то время как стражи внутри и снаружи неподвижно стоят на своих постах.

Они доходят до второй двери, охраняемой изнутри и снаружи. И эта дверь открывается и закрывается так же легко, как и первая, - без скрипа и скрежета петель и засовов. Они проходят через нее, и она вновь бесшумно закрывается. Точно так же они проходят через третьи ворота и оказываются на улице. При этом не было произнесено ни единого слова; не было слышно даже звука шагов. Ангел плавно шел впереди, окруженный ослепительно ярким сиянием, а изумленный Петр, все еще думая, что видит сон, следовал за своим избавителем. Так они миновали улицу за улицей, а затем ангел, выполнив свою миссию, неожиданно пропал.

Небесный свет исчез, и Петр оказался в кромешной тьме. Пока его глаза привыкали к темноте, он разглядел, что стоит один на безлюдной улице. В лицо ему дул холодный ночной ветер. Теперь он осознал, что это не сон и не видение. Петр понял, что свободен и находится в знакомой части города. Он узнал то место, которое так часто посещал и по которому должен был в последний раз пройти грядущим утром, направляясь к месту предполагаемой казни. Апостол попытался вспомнить все, что с ним произошло за эти несколько минут. Он вспомнил, как уснул, закованный между двумя стражниками, разутый и без верхней одежды. Он осматривает себя и видит, что одет и препоясан.

Его запястья, опухшие от тяжелых оков, теперь свободны, и он понял, что его освобождение - это не галлюцинация и не сон, а блаженная реальность. Завтра утром его должны были вести на казнь, однако ангел избавил его от тюрьмы и смерти. "Тогда Петр, пришед в себя, сказал: теперь я вижу воистину, что Господь послал Ангела Своего и избавил меня из руки Ирода и от всего, чего ждал народ Иудейский".

Ответ на молитвы

Апостол сразу же направился к дому, где собрались все братья и в тот момент ревностно о нем молились. "Когда же Петр постучался у ворот, то вышла послушать служанка, именем Рода; и, узнавши голос Петра, от радости не отворила ворот, но вбежавши объявила, что Петр стоит у ворот. А те сказали ей: в своем ли ты уме? Но она утверждала свое. Они же говорили: это Ангел его. Между тем Петр продолжал стучать; когда же отворили, то увидели его и изумились. Он же, дав знак рукою, чтобы молчали, рассказал им, как Господь вывел его из темницы, и сказал: уведомьте о сем Иакова и братьев. Потом вышед пошел в другое место".

Радость и хвала Богу охватили сердца молящихся и постящихся христиан, ибо Бог ответил на их горячие молитвы, освободив Петра из рук Ирода. Утром собралась толпа, желающая своими глазами увидеть казнь апостола. Ирод послал стражников в темницу за Петром. Апостола должен был вывести вооруженный отряд воинов не только для того, чтобы исключить возможность побега, но и для того, чтобы, продемонстрировав силу и власть царя, запугать всех сочувствующих ему. Посланные увидели, что стража по-прежнему охраняет двери темницы; замки и засовы все на месте, цепи болтаются на запястьях солдат, но узника нет.

Возмездие Ироду

Ирод рассвирепел, когда ему доложили об этом. Обвиняя стражу в измене, он отдал приказ казнить всех охранявших Петра воинов за то, что они уснули на своих постах. В глубине души он хорошо понимал, что Петра освободила не человеческая сила, но решил не признавать, что Божественная рука расстроила его коварный замысел. Таким образом, царь Иудеи не смирил себя, а дерзко бросил вызов Самому Богу.

Вскоре после этих событий Ирод отправился в Кесарию. Там он устроил пышное празднество, чтобы вызвать восхищение и одобрение народа. На этом пиру любители удовольствий, собравшиеся со всех частей города, не знали меры в увеселениях и вине. Ирод появился перед всеми в пышном облачении. Его одежда, сверкающая серебром и золотом, на которой играли яркие блики солнца, ослепляла созерцавших ее. С величайшей помпезностью и напускным величием стоял он перед толпой, обращаясь к народу с изысканной речью.

Блестящая внешность и проникновенность отточенной речи царя произвели сильное впечатление на собравшихся. Их восприятие притупилось от увеселений и вина, они были ослеплены сверкающими украшениями и очарованы его величественной осанкой и красноречием; в диком восторге они прославляли Ирода, называя его богом, заявляя, что смертный человек не может так величественно выглядеть и так красноречиво говорить. Потом собравшиеся заявили, что они всегда почитали его как правителя, но отныне будут поклоняться как богу.

Ирод знал, что не заслуживает ни одной из воздаваемых ему сейчас почестей, но не обличал народ в идолопоклонстве и принимал все как должное. Лицо его приобрело самодовольное и горделивое выражение, когда толпа кричала: "Это голос Бога, а не человека". Те же самые голоса, что прославляли этого отъявленного злодея, несколько лет назад остервенело кричали: "Покончить с Иисусом! Распни Его! Распни!" Ирод воспринимал эти лестные возгласы с огромным удовольствием и с торжеством в сердце. Но внезапно он изменился в лице - оно сделалось мертвенно-бледным, его исказила невыносимая мука, на лбу выступили крупные капли пота. Ужас и боль на какое-то время приковали его к своему месту, а затем он, обратив к испуганным друзьям искаженное посиневшее лицо, закричал глухим, отчаянным голосом: "Тот, кого вы превозносите, как бога, сражен смертью!"

Корчащегося от боли Ирода унесли с места грязной попойки и пышного веселья, один только вид всего этого теперь вызывал у него отвращение. Минуту назад он имел самодовольный вид и принимал поклонение толпы, а теперь понимал, что его судьба находится в руках более могущественного властелина, чем он. Им овладели угрызения совести. Он вспомнил в своем жестоком приказании убить невиновного Иакова, о гонениях на последователей Христа, о своем замысле казнить избавленного Богом из его рук апостола Петра, о своей досаде и неудовлетворенной ярости, вымещенной с безумным гневом на безжалостно казненных им стражниках темницы. Он чувствовал, что перст Божий, спасший апостола от смерти, теперь коснулся его, безжалостного гонителя. Не было облегчения ни физической боли, ни агонии, в которой находился его разум, и Ирод ни на что уже не надеялся. Он знал Закон Божий, который гласит: "Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим" (Исх. 20:3), и знал, что, приняв поклонение людей, он тем самым переполнил меру своих беззаконий и навлек на себя праведный Божий гнев.

Тот же самый ангел, который спустился с небесных чертогов, чтобы спасти Петра от произвола этого палача, стал для Ирода вестником гнева и суда. Но если он коснулся Петра, чтобы разбудить его, то нечестивого царя он коснулся, чтобы сразить его смертельной болезнью. Бог излил на него Свое проклятие за гордость, за вызывающий внешний облик, когда он беззастенчиво демонстрировал перед изумленным народом свои сверкающие одежды. Ирод был заживо изъеден червями и умер в ужасных телесных и душевных муках, получив справедливое возмездие от Бога.





Дата публикования: 2014-11-03; Прочитано: 225 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.012 с)...