Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

История спасения 14 страница



Следуя этому решению, Церковь избрала семь мужей, исполненных веры и мудрости и Духа Божьего, чтобы они занимались данными вопросами. Первым избрали Стефана. По происхождению и религиозному воспитанию он был иудей, но умел говорить по-гречески и был знаком с обычаями и нравами греков. Поэтому все согласились с тем, чтобы он стал старшим среди всех избранных на это служение братьев и следил за распределением и выдачей материальной помощи вдовам, сиротам, нищим и обездоленным. Такое избрание встретило благожелательный отклик среди верующих, и недовольство утихло.

Семеро мужей, избранных на это служение с помощью молитвы и возложения рук, были торжественно посвящены на дьяконское служение. Эти семеро братьев заботились о нуждах бедных, но и не лишались возможности наставлять людей в вере. Записано, что "Стефан, исполненный веры и силы, совершал великие чудеса и знамения в народе". Дьяконы были хорошо подготовлены, чтобы учить людей истине. В то же время это были люди рассудительные, спокойные и благоразумные, способные решать самые сложные вопросы, такие, как споры, ревность и ропот.

Избрание семерых братьев для текущих дел в Церкви освободило апостолов для особого служения - проповеди Евангелия и принесло Церкви обильные благословения Божьи. Это благотворно сказалось на численном и духовном росте Церкви. "И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере".

Как важно, чтобы и в наше время в Церкви поддерживался тот же порядок и система, что и во дни апостолов. Успех в огромной степени зависит от того, как руководят различными отделами Церкви способные, подготовленные для этого дела братья. Те, кто избран Богом для руководства в совершении Его работы, направляя и координируя всю духовную жизнь Церкви в целом, насколько это возможно, должны быть освобождены от попечения и забот о преходящем. Тем, кого Господь призвал совершать служение словом, необходимо выделить время для размышления, молитвы и изучения Священного Писания. Их ясное духовное видение будет ослаблено, если они будут вникать в мельчайшие детали тех или иных дел и разрешать все споры и конфликты между членами Церкви. Необходимо, чтобы все несущественные и текущие вопросы решались специально назначенными служителями. Но если вопрос настолько сложен, что ставит в тупик служителя, который его разбирает, то необходимо советоваться с тем, кто руководит всею Церковью.

Глава 36

Смерть Стефана

(Деяния святых Апостолов 6:8 - 7:60)

Стефан был очень усерден в деле Божьем и смело свидетельствовал о своей вере. "Некоторые из так называемой синагоги Либертинцев и Киринейцев и Александрийцев и некоторые из Киликии и Асии вступили в спор со Стефаном; но не могли противостоять мудрости и Духу, Которым он говорил". Эти ученики великих раввинов были уверены, что в публичных прениях они одержат полную победу над Стефаном, считая его невежественным человеком. Однако он не только говорил с силой Святого Духа, но и, как стало ясно великому множеству собравшихся, - тщательно изучал пророчества и разбирался во всех тонкостях закона. Он умело доказывал истины, которые проповедовал, и одержал полную победу.

Священники и правители, ощутив необыкновенную силу проповеди Стефана, исполнились едкой ненависти. Вместо того чтобы принять его доказательства, они решили заставить его замолчать, предав смерти.

Схватив Стефана, они привели его в синедрион для судебного разбирательства.

Для опровержения аргументов обвиняемого из соседних стран пригласили ученых иудеев. Савл, отличавшийся как особо яростный противник учения Христа и слывший гонителем всех верующих в Него, также присутствовал при этом. Этот ученый муж взял на себя ведущую роль в деле против Стефана. Призвав на помощь все свое незаурядное красноречие и логику раввинов, он попытался убедить собравшихся в том, что Стефан проповедует опасные и ложные учения.

В лице Стефана Савл встретил столь же высокообразованного человека, как и он сам. Савл увидел, что Стефан абсолютно понимает, в чем состоит Божье намерение распространять весть о спасении другим народам. Стефан верил в Бога Авраама, Исаака и Иакова и не имел сомнений в том, что иудеи - Его избранный народ, но его убеждения были намного шире, и он знал, что наступило время, когда истинно верующие будут поклоняться не только в рукотворных храмах, но по всей земле они будут поклоняться Богу в Духе и истине. Пелена спала с глаз Стефана, и он теперь отчетливо видел конец всего того, что было упразднено со смертью Христа.

Поскольку священники и правители не могли противостоять его ясным, спокойно изложенным доводам, они решили устроить показательный судебный процесс, надеясь выместить на нем свой гнев и запугать других, чтобы никто не верил тому, о чем он проповедует. Они не брезгали самыми низкими приемами, выдвигая против него свои обвинения. Были наняты лжесвидетели, заявлявшие, что слышали, как Стефан говорил богохульные слова о храме и законе. Эти люди сказали: "Мы слышали, как он говорил, что Иисус Назорей разрушит место сие и переменит обычаи, которые передал нам Моисей".

Когда Стефан стоял перед своими судьями, готовясь ответить на обвинение в богохульстве, его лицо озарилось святым сиянием. "И все, сидящие в синедрионе, смотря на него, видели лице его, как лице Ангела". Многие, видевшие это сиявшее светом лицо Стефана, трепетали и закрывали свои лица, но не отказались от своего упрямства, неверия и предубеждения.

Защита Стефана

Когда Стефана спросили, справедливы ли выдвинутые против него обвинения, он стал говорить в свою защиту звонким, взволнованным голосом, наполнившим весь зал синедриона. Присутствующие завороженно слушали, как он пересказывал историю избранного народа Божьего. Стефан показал основательные знания иудейской системы богослужений и ее духовного истолкования в свете того, что совершил Иисус. Начав с Авраама, он от поколения к поколению изложил всю историю Израильского народа до времени царствования Соломона, ссылаясь на письменные свидетельства и называя самые впечатляющие события для подтверждения своих слов.

Стефан ясно заявил о своей верности Богу и иудейской вере, однако в то же время указал на то, что закон, которым иудеи надеялись спастись, не уберег Израиль от идолопоклонства. Он связал всю иудейскую историю с Иисусом Христом, упомянул о строительстве Соломонова храма, сославшись на слова самого Соломона и пророка Исаии:

"Всевышний не в рукотворенных храмах живет, как говорит пророк: "Небо престол Мой, и земля - подножие ног Моих; какой дом созиждите Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего? Не Моя ли рука сотворила все сие?"" (Деян. 7:48-50). Таким образом, местом наивысшего поклонения Богу Стефан назвал небо.

Когда Стефан дошел до этого пункта своей речи, народ стал волноваться. На лицах своих обвинителей узник прочел свой приговор. Он почувствовал внутреннее сопротивление, с которым собравшиеся в синедрионе встретили его слова, сказанные под действием Святого Духа, и понял, что свидетельствует в последний раз в своей жизни. Читающие это обращение Стефана оценят его по достоинству. Необходимо представить обстоятельства, время и место этого события, чтобы полностью осознать значение сказанного им.

Когда он упомянул об Иисусе Христе в связи с ветхозаветными пророчествами, а затем о храме, священник, изобразив на лице ужас, разодрал свои одежды. Для Стефана это было знаком того, что его голос вскоре умолкнет навсегда. Оборвав свою проповедь на полуслове и прервав исторический обзор, он обратился к своим разгневанным судьям и воскликнул: "Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы: кого из пророков не гнали отцы ваши? они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы, вы, которые приняли закон при служении Ангелов и не сохранили".

Смерть мученика

Услышав эти слова, священники и старейшины народа пришли в лютую ярость. Они стали больше похожи на хищных зверей, чем на людей. Они устремились на Стефана, скрежеща зубами. Он не испугался ни разъяренных священников, ни возбужденной толпы, ибо ожидал этого. Его лицо было по-прежнему спокойным и сияло ангельским светом. "Стефан же, будучи исполнен Духа Святого, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога".

Он отрешился от всего, что происходило вокруг. В видении пред ним открылись небесные врата, и, взглянув вверх, Стефан увидел славу Божьего престола и Христа, Который, казалось, только что поднялся со Своего престола, чтобы поддержать Своего верного раба, которому предстояло претерпеть муки за Его имя. Тогда Стефан передал словами открывшуюся перед ним славную картину. Это превышало все, что священники могли вынести. Заткнув уши, чтобы не слышать его слов, и громко крича, они единодушно в ярости бросились на него. "И побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой. И, преклонив колена, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил".

Испытывая тяжкие предсмертные мучения, этот верный последователь Христа, подобно своему Божественному Учителю, молился о своих убийцах. Лжесвидетелям, обвинявшим Стефана, было ведено первыми бросить в него камни. Эти люди положили свои одежды к ногам Савла, который принимал активное участие в суде над Стефаном и одобрял казнь узника.

Мученическая смерть этого последователя Христа произвела глубокое впечатление на всех ее очевидцев. Она стала тяжелым испытанием для Церкви, но в то же время способствовала обращению Савла. Яростный противник христиан не мог забыть твердую веру мученика и славу, покоившуюся на его лице. В памяти присутствовавших на казни навсегда остались слова Стефана, запавшие глубоко в сердце, и Божья печать на его лице, говорившая об истинности той вести, которую он возвещал. Лишь тех, кого ожесточил свет, покоившийся на лице Стефана, смерть его оставила равнодушными.

Синедрион не имел права вынести Стефану такой приговор, поэтому священники подкупили представителей римских властей большой суммой денег, чтобы те не начали расследование этого дела. Во время суда и казни Савл, казалось, был одержим бешеным рвением. Его приводило в ярость собственное тайное убеждение, что Стефана, обесчещенного людьми, Бог почтил великой славой.

После этого события Савл продолжал гонения на молодую Церковь, преследуя верующих, хватая их в домах и отдавая в руки священников. Христиан заключали в темницы и предавали смерти. Его усердие привело в ужас иерусалимских верующих. Римские власти не пытались остановить жестокие гонения против последователей Христа и втайне помогали иудеям, стремясь расположить их к себе и заручиться их благосклонностью.

Высокообразованный Савл стал могучим орудием в руках сатаны, противоборствующего Сыну Божьему. Но Некто более могущественный, чем дьявол, избрал Савла на место замученного Стефана, чтобы проповедовать Евангелие и пострадать за Его имя. Иудеи очень уважали Савла как за его образованность, так и за его рвение в преследовании верующих во Христа. До мученической смерти Стефана он не был членом синедриона. Теперь же его избрали в синедрион, поощрив таким образом за ту роль, которую он сыграл в этом деле.

Глава 37

Обращение Савла

(Деяния святых Апостолов 9:1-22)

Разум Савла был потрясен величественной смертью Стефана. Его предубеждения против христиан были поколеблены, но в конце концов аргументы священников и старейшин убедили молодого иудея в том, что Стефан являлся богохульником, Иисус Христос, Которого он проповедовал, был самозванцем, а поставленные на святое служение священники - правы. Будучи человеком решительным и весьма целеустремленным, Савл стал ярым противником христианства, решив раз и навсегда, что священники и книжники правы. Его усердие привело к тому, что он добровольно начал преследовать верующих во Христа. Он силой приводил мужчин и женщин в суды, где их без всякого следствия и права защиты приговаривали к тюремному заключению или к смертной казни только за то, что они веровали во Христа. Подобный характер имела ревность Иакова и Иоанна, когда они хотели низвести огонь с неба для наказания тех, кто пренебрегал их Учителем и презирал Его.

Савл собирался отправиться по личным делам в Дамаск, но при этом вознамерился отыскать там всех верующих во Христа. Для этой цели он получил у первосвященника письма, чтобы зачитать их в синагогах. Эти письма давали ему право хватать всех, кого он заподозрит в вере во Христа, и отсылать под стражей в Иерусалим, где их ждали суд и наказание. Савл, в расцвете своих сил, пламенея ложной ревностью, отправился в путь...

Когда утомленные путники приближались к Дамаску, взору Савла предстали обширные просторы плодородных земель, прекрасные сады и виноградники, орошаемые холодными ручьями, которые, журча среди сочной и яркой зелени, стекали с окрестных гор. После длительного путешествия по безлюдной пустыне эта картина радовала глаз. С восторгом смотрели Савл и его спутники на простирающиеся поля и сады, как вдруг свет ярче солнца осиял их с неба. "Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь; трудно тебе идти против рожна".

Видение Христа

Произошло немалое замешательство. Спутники Савла были объяты ужасом, сильный свет почти ослепил их. Они слышали голос, но никого не видели. Все происходящее было непонятно и таинственно. Только Савл, лежащий распростертым на земле, понял сказанные ему с неба слова и ясно увидел перед собой Сына Божьего. Одного лишь взгляда на эту славную Личность было достаточно для того, чтобы в сознании этого пораженного иудея навсегда запечатлелся образ Спасителя. Сказанные с неба слова дошли до глубины его сердца с потрясающей силой. Поток света озарил его заблуждающийся разум, открыв его прежнее невежество и ошибки. Савл понял, что, преследуя последователей Христа и считая, что служит Богу, он в действительности выполнял дьявольскую работу.

Все его убеждения и понятие о долге основывались, главным образом, на безграничном доверии священникам и начальникам, которые благодаря вверенным им священным обязанностям оказывали огромное влияние на его суждения, и это заставило его поверить в то, что история о воскресении Иисуса - всего лишь искусная выдумка Его учеников. Теперь, когда Христос открылся Савлу, он отчетливо вспомнил проповедь Стефана перед синедрионом. Священники обвинили мученика в богохульстве, но с этой минуты Савл знал, что его свидетельство было истинным. Во время чудесного озарения мозг его работал с неимоверной скоростью. Вспомнив последовательно все пророчества о грядущем Мессии, он понял, что отвержение Иисуса иудеями, Его распятие, воскресение и вознесение были предсказаны пророками еще в глубокой древности. Теперь Савл обнаружил, что именно Иисус и был Тем Самым обетованным Мессией. Он вспомнил слова Стефана: "Я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога" (Деян. 7:56) и убедился, что умирающий мученик взирал на Царство славы.

Каким откровением было все это для ревностного гонителя верующих! Ясный и величественный свет ворвался в его душу. Спаситель открылся ему как Мессия, пришедший во исполнение пророчеств - отверженный, униженный, осужденный и распятый теми, кого Он пришел спасти, воскресший из мертвых и вознесенный на небо. В этот момент Савл с ужасом вспомнил, что святой Стефан был убит с его согласия и что многие достойные последователи Иисуса погибли или были брошены в тюрьмы в результате его жестоких гонений.

"Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? И Господь сказал ему: встань и иди в город, и сказано будет тебе, что тебе надобно делать". Савл нисколько не сомневался в том, что говоривший с ним был Иисус из Назарета, Тот Самый долгожданный Мессия, Утешитель и Спаситель Израиля.

Когда лучезарная слава исчезла, Савл, поднявшись с земли, обнаружил, что полностью лишился зрения. Ослепительная слава Христа оказалась слишком яркой для глаз смертного человека, и, когда она исчезла, он погрузился в кромешную тьму. Ощупью продвигался он в страшной тьме, считая, что слепота - Божье наказание за то, что он так жестоко гнал последователей Иисуса. Спутники Савла, изумленные и напуганные, за руку привели его в Дамаск.

Бог посылает Савла в Церковь

Отвечая на вопрос Савла, Христос сказал: "Встань и иди в город, и сказано будет тебе, что тебе надобно делать". Он посылает вопрошающего иудея в Свою Церковь, Христос открывает ему Себя, обличает и направляет этого кающегося грешника учиться у тех, кому Он поручил наставлять людей в истине. Таким образом, Иисус утверждает полномочия и власть Церкви, начало которой положил Он Сам, и объединяет гонителя со Своими последователями на земле. Небесный свет ослепил Савла, но Иисус, Великий Исцелитель, не сразу возвращает ему зрение. Все благословения исходят от Него, но Он основал Церковь, которая стала Его представителем на земле. Отныне эта Церковь призвана вести раскаявшихся грешников по пути жизни; те самые люди, которых хотел погубить Савл, направляясь в Дамаск Савл, должны были теперь учить его принципам той религии, которую он прежде презирал и преследовал.

Вера Савла прошла через тяжелое испытание, когда он на протяжении трех дней постился и молился в доме Иуды в Дамаске. Будущий апостол был абсолютно слеп и находился в полном неведении о том, что от него требовалось. Он только помнил повеление идти в Дамаск, где будет сказано, что делать дальше. Находясь в неопределенности, угнетаемый тяжелыми мыслями, Савл настойчиво взывал к Богу. "В Дамаске был один ученик, именем Анания; и Господь в видении сказал ему: Анания! Он сказал: я, Господи. Господь же сказал ему: встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла; он теперь молится и видел в видении мужа, именем Ананию, пришедшего к нему и возложившего на него руку, чтоб он прозрел".

Анания едва мог поверить словам ангела: повсюду распространялись слухи о том, как ожесточенно преследовал этот рьяный иудей святых в Иерусалиме. Он осмелился протестовать, говоря: "Господи! я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме; и здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твое". Однако ангел данное повеление уточнил: "Он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое пред народами и царями и сынами Израилевыми".

Повинуясь указанию ангела, ученик нашел человека, который еще вчера слал угрозы всем последователям Иисуса Христа. Анания обратился к нему: "Брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа. И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и встав крестился".

Христос явил нам пример того, как Он совершает спасение людей. Бог Сам мог сделать для Савла все, но это расходилось бы с Его планом. Божьи благословения должны были снизойти на Савла через Церковь, которую основал Христос. Савлу необходимо было раскаяться и исповедаться перед теми, кого он всячески старался уничтожать. Бог же поручил Своим последователям, которым Он дал власть действовать вместо Себя, провести ответственную работу, приняв Савла в число учеников Христа.

Павел стал учиться у христиан. В-свете закона он увидел себя грешником. Он понял, что Иисус, Которого он по своему неведению считал самозванцем, является источником и основанием религии народа Божьего от времен Адама. Теперь это так отчетливо открылось ему. Павел понял, что Иисус - "совершитель веры", утверждение истины и исполнение пророчеств. Прежде он считал, что Иисус призывал к отмене Закона Божьего. Но когда Сам перст Божий коснулся его духовного видения, он узнал, что именно Христос является основателем всей иудейской системы жертвоприношений, что приходил Он в наш мир с конкретным намерением утвердить закон Своего Отца и что с Его смертью церемониальный закон, указывавший на Него, встретился с Тем, на Кого он указывал. В свете нравственного закона, который, как Савл считал, он ревностно соблюдает, он увидел себя грешником из грешников.

Из гонителя в апостолы

Анания крестил Павла в водах реки, протекавшей через Дамаск. Его накормили, и он тотчас начал проповедовать об Иисусе всем верующим Дамаска, тем самым, кого он, выходя из Иерусалима, намеревался выслеживать и арестовывать. Павел учил в синагогах, что Иисус, Которого предали смерти, был действительно Сыном Божьим. Его аргументы, основанные на ветхозаветных пророчествах, звучали настолько убедительно, а его слова так явно сопровождались силой Божьей, что иудеи весьма изумлялись и не знали, что отвечать. Фарисейское и раввинское образование Павла отныне служило для возвещения Евангелия и распространения той религии, которую он прежде всячески старался погубить.

Иудеи Дамаска были немало удивлены и смущены тем, что Павел присоединился к последователям Христа. Они знали о его положении в обществе и о том влиянии, которым он пользовался в Иерусалиме. Более того, их известили о главной цели его прихода в Дамаск и о том, что его миссия была утверждена посланием первосвященником, что давало ему власть арестовывать верующих во Христа и отправлять их в Иерусалим. Теперь они видели, как он проповедует Евангелие Иисуса Христа, укрепляя тех, кто уже были Его учениками, и день за днем обращая новых людей в веру, которой прежде так ревностно противостоял. Павел подтверждал перед всеми своими слушателями, что он изменил свою религию не из-за фанатизма или случайного порыва, но по причине неопровержимых доказательств.

Проповедуя иудеям в синагогах, Павел все больше укреплял свою веру. Сталкиваясь с яростным противостоянием иудеев, он с еще большим рвением возвещал, что Иисус является Сыном Божьим. Павел не мог долго оставаться в Дамаске, ибо после того, как фарисеи оправились от удивления, вызванного его чудесным обращением и усердной проповедью об Иисусе Христе, они решительно отвернулись от неопровержимых доказательств, приведенных Павлом в пользу учения Иисуса Христа. Их замешательство сменилось жгучей ненавистью к Павлу, подобной той, которую они питали против Иисуса.

Приготовление к служению

Жизнь Павла находилась в опасности, и он получил от Бога повеление на некоторое время покинуть Дамаск. Павел отправился в Аравию, и там, в относительном уединении, у него появилась прекрасная возможность для общения с Богом и размышлений. Ему хотелось остаться наедине с Иисусом, исследовать свое сердце, глубоко проследить свое прошлое и искренне раскаяться в нем, а также молитвой и изучением Писания приготовить себя к делу, которое представлялось ему столь великим и важным и которому он хотел посвятить всю свою дальнейшую жизнь. Павел был апостолом, избранным не людьми, а Самим Богом, и ему ясно было ведено идти к язычникам.

Находясь в Аравии, он не общался с другими апостолами. Он обратился к Богу всем своим сердцем, решив не успокаиваться до тех пор, пока не убедится в том, что его покаяние принято и великий грех прощен. Павел неустанно молился о том, чтобы Иисус пребывал с ним всегда в его грядущем служении. Ему предстояло постоянно носить знаки Христовой славы в своих глазах, ослепленных небесным светом, и поэтому он страстно желал вместе с этим постоянно чувствовать уверенность, что Христова благодать и милость будут укреплять и поддерживать его. Павел установил тесную связь с небом, и Сам Иисус общался с ним, утверждая его в вере и даруя ему мудрость и благодать.

Глава 38

Начало служения апостола Павла

(Деяния святых Апостолов 9:23-31; 22:17-21)

Теперь Павел вернулся в Дамаск и смело проповедовал об Иисусе. Иудеи не могли противостоять мудрости его высказываний, и поэтому, посоветовавшись, они решили прибегнуть к единственному оставшемуся им средству - силой заставить его замолчать, то есть убить его. Апостола известили об этих намерениях. Ворота города тщательно охранялись и ночью, и днем, чтобы отрезать ему путь к бегству. В этом критическом положении верующие воззвали к Богу. Они почти не спали всю ночь, обсуждая, как помочь бежать избранному Богом апостолу, и наконец решили: следующей ночью спустить его из окна в корзине. Так и сделали. Павел таким вот весьма необычным способом бежал из Дамаска.

Он направился в Иерусалим, желая познакомиться с апостолами. Ему очень хотелось увидеться с галилейскими рыбаками, которые жили, молились и общались со Христом, когда Он ходил по земле. Павел особенно ждал встречи с Петром. Войдя в Иерусалим, он уже иначе смотрел и на город, и на храм. Теперь он знал, что над городом и его народом нависло Божье возмездие.

Огорчение и гнев иудеев, вызванные обращением Павла в христианство, не имели границ. Но сам Павел был тверд как скала и льстил себя надеждой, что, когда он расскажет своим друзьям о происшедшем с ним чуде, они вслед за ним изменят свои убеждения и уверуют в Иисуса. Прежде он сознательно противостоял Христу и Его последователям, и когда Иисус остановил его на пути в Дамаск и обличил в грехе, он тотчас же оставил свои прежние злые пути и искренне уверовал в Иисуса. Теперь он твердо верил, что, когда его друзья и бывшие единомышленники услышат об обстоятельствах его чудесного обращения и увидят, какие перемены произошли в нем, гордом фарисее, преследовавшем и предававшем на смерть верующих в Сына Божьего, они также убедятся в том, что заблуждались, и объединятся с верующими во Христа.

Павел попытался было присоединиться к ученикам Христа, но весьма огорчился и разочаровался, видя, что они не принимают его как своего. Христиане еще не забыли его как гонителя и подозревали, что он намеревается обманом погубить их. Правда, они знали о великом чуде, случившемся при его обращении, но, с тех пор как Павел уединился в Аравии, больше ничего определенного они не слышали и перестали доверять слухам о происшедшей с ним великой перемене.

Встреча с Петром и Иаковом

Варнава, добровольно пожертвовавший все свои деньги на поддержку дела Христова и для облегчения нужд бедных, был знаком с Павлом еще с тех пор, когда тот преследовал верующих. Теперь же он вышел к нему навстречу и возобновил их прежнее знакомство. Выслушав рассказ Павла о его чудесном обращении и о том, что он пережил с тех пор, Варнава, не сомневаясь в его словах, привел его к апостолам. Он поведал им, каким чудесным образом Иисус лично явился Павлу на пути в Дамаск, как разговаривал с ним, как в ответ на молитву Анании Павел вновь прозрел и после этого проповедовал в синагогах Дамаска о том, что Христос есть Сын Божий.

Сомнения апостолов были разрешены. Противиться Богу они не могли. Из одиннадцати апостолов в это время в Иерусалиме находились лишь двое, Петр и Иаков. С радостью они протянули руки этому некогда яростному гонителю их веры. Теперь Павла любили и почитали настолько, насколько раньше его боялись и сторонились. Здесь встретились две великие личности новой религии: Петр - один из избранных спутников Христа во время Его земного служения и Павел - бывший фарисей, который после вознесения Иисуса встретился и разговаривал с Ним лицом к лицу, а также видел в видении то, что Он совершает на небе.

Эта первая беседа оказала большое влияние и на Петра, и на Павла, однако она продолжалась недолго, ибо Павел спешил распространять дальше Христово Евангелие. Вскоре голос, который так резко спорил со Стефаном, был слышен в той же самой синагоге, смело проповедующий, что Иисус есть Сын Божий, и отстаивающий ту же истину, за которую умер Стефан. Павел рассказывал о своем чудесном опыте и с переполнявшей его сердце тоской по своим бывшим единоверцам приводил из ветхозаветных пророчеств, как некогда Стефан, веские доказательства того, что распятый Иисус есть Сын Божий.

Но Павел неверно оценил дух своих иудейских братьев. С той же яростью, с какой прежде обрушивались на Стефана, они теперь восстали против Павла. Он понял, что ему придется отделиться от них, и сердце его наполнилось печалью. Если бы это было возможно, он с радостью отдал бы свою жизнь, чтобы эти люди познали истину. Но иудеи стали строить планы его убийства, и ученики убеждали его покинуть Иерусалим. Однако Павел не спешил уходить из города, ему хотелось еще хоть немного потрудиться, проповедуя весть об Иисусе Христе своим братьям-иудеям. Он принимал слишком деятельное участие в расправе над Стефаном, и поэтому ему страстно хотелось стереть этот позор, смело отстаивая истину, стоившую Стефану жизни. Бегство казалось ему проявлением трусости.

Бегство из Иерусалима

В то время, когда Павел, нисколько не опасаясь последствий своего отважного шага, горячо молился в храме, Спаситель явился ему в видении и сказал: "Поспеши и выйди скорее из Иерусалима, потому что здесь не примут твоего свидетельства о Мне". Даже после этого Павел не решался покинуть Иерусалим, не убедив упрямых иудеев в истинности своей веры. Он думал, что если даже придется пожертвовать своей жизнью ради истины, то и это не сможет оплатить тот ужасный счет, который он сам предъявлял себе за смерть Стефана. И он сказал: "Господи! им известно, что я верующих в Тебя заключал в темницы и бил в синагогах. И, когда проливалась кровь Стефана, свидетеля Твоего, я там стоял, одобрял убиение его и стерег одежды побивавших его". На это Бог ответил ему более категорично, чем прежде: "Иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам" (Деян. 22:18-21).





Дата публикования: 2014-11-03; Прочитано: 184 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.012 с)...