Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Дуглас Монро – 21 урок Мерлина 10 страница



И тут случилось нечто совсем неожиданное и необыкновенное. Титанический Морской Король уставился прямо на меня и, указывая своим оружием мою голову, произнес - не словами, а непосредственно в мой мозг:

- Моих богатств со дна морского хватит, чтобы наполнить сокровищницу или сундук, но у тебя нет ни жемчужины, ни раковины, чтобы завершить задачу и закончить свои поиски!

Затем он разразился громоподобным хохотом, заставив меня еще сильней задуматься над его словами. Ко мне ли он обращался? И зачем? Но я быстро пришел к выводу, что такие вопросы лучше всего решать на твердой земле, и украдкой взглянул на Мерлина, пытаясь понять, слышал ли он что-нибудь. Но друид в это время уже начертил Каменный Знак в Северной четверти, поднял Диск Земли и начал последнее вызывание.

- Слушай, Кернуннос, Бог животных, голос Барда:

Дух земли, я вызываю тебя

Лесной Олень!

Сверкающее, сверкающее Море!

Полное рыбы, полное рыбы Озеро

Полноводная, полноводная Река!

Плодородный, плодородный Холм!

Дух земли, я вызываю тебя!

- Эрсе, Эрсе, Эрсе - Я вызываю вас, силы Земли, Королевство Камня! Слушайте: Фалиас... Морфессас... Хобас! - Мерлин повторил эти слова еще раз.

На этот раз мы оказались в более знакомом и комфортабельном окружении: в лесу - в темной и тихой чаще. Кругом были массивные, очень высокие деревья неопределенного возраста - все шишковатые и древние. Между корнями самых старых копошились крошечные человекоподобные существа, одетые в листья и кору. Они носили орехи, грибы и другие дары леса и, казалось, не замечали нашего присутствия. Странно, но там совсем не было солнца - какая-то "полуночная сфера", в которой жили только гномы и камни. В неподвижном воздухе тяжело висел запах гниющей хвои. Внезапно Мерлин толкнул меня локтем и кивком головы показал на отверстие большой пещеры, располагавшейся неподалеку.

- Херне-Охотника, Бога Животных, нужно специально вызывать, чтобы он появился, - прошептал Мерлин. - Он не похож на обитателей других сфер и не любит появляться неожиданно и без необходимости. Смотри!

Он вытащил из складок своей мантии зеленый побег Омелы и бросил его за пределы круга к северу: "Ир Офферун". Затем низким, скрежещущим - почти рычащим голосом сказал:

Каменная просека в дубовом лесу, ясеневая ветка у воина в голове.

Дым боярышника одурманивает ведьм воздуха.

Слушай полет зимних гусей, топот бродячего кабана,

Слушай стук храброго железа

В имени Бога Животных. Слушай дыхание бога, необузданное и плодородное, -

Слушай шаги рогатого бога,

Слушай, как Кернуннос входит каменной просекой в дубовый лес...

Слова Мерлина эхом разносились среди деревьев, потом опять стало тихо - так тихо, что удары сердца раздавались в моей голове, как удары гонга. Я заметил, что Друид находился в тревожном ожидании, его глаза скользили от скалы к кусту, он прислушивался... ждал.

И наконец Он пришел. Вначале он тяжело топал в отдалении - все громче и громче, не заботясь о тишине, потом выступил из-за искривленной сосны и встал, смотря немигающими глазами... и тяжело дыша.

Это видение в тусклом свете я не смогу забыть никогда. Он был одет в тяжелые меха и шкуры, в руке держал деревянный лук, а на голове у него находились - или росли - широкие оленьи рога! Странными были также его ступни, поскольку они очень походили на копыта - или он носил такую обувь, или это была игра света. Рогатый пришелец даже ни разу не взглянул на нас, а только слегка махнул ладонью в нашем направлении... и скрылся. В тот момент, когда он исчез из виду, весь лес, казалось, опять наполнился звуками.

- Херне! - повторил Мерлин с таким выражением в голосе, близким к "благоговению", которого я никогда раньше у него не слышал. Друид выпустил из рук Магический Диск, и тот упал на землю.

Через мгновение мы снова стояли в бухте Касбэда. Высокое солнце горело на голубом безоблачном небе - в противоположность Королевствам Стихий, природа которых казалось "одномерной".

Мерлин, который выглядел истощенным и усталым, разорвал круг, вышел и сел на каменный риф среди Золотых Трубок. Друид тщательно прислушался к скальной расселине, расположенной неподалеку, и после этого слабая Улыбка осветила его лицо. Он вытащил длинную глиняную трубку, набил ее несколькими цветками и зажег с помощью кусочка кремня.

- Ну вот, Артур, добро пожаловать назад, в мир пространства и времени. Я полагаю, ты научился чему-нибудь из всего этого? - (Я кивнул?) - Да, ясно одно: на тебя определенно обратил внимание Король Ллир, Морской Бог! В чем там было дело... в раковине и все? - (Я пожал плечами.) - Хорошо, Медвежонок, я уверен, что ты скоро сделаешь ее. А сейчас давай сотри этот круг, а?

Затем Мерлин спрятал трубку, собрал белые мантии и направился к домику Друида - добавив через плечо:

-...и заметь, что круг никогда по-настоящему не исчезает! - И с довольным смешком скрылся в своем убежище.

Уже почти стемнело, когда я начал взбираться по степным склонам назад к дому. Колокол уже звонил к вечерне, а я никак не мог уйти из Бухты Мерлина. Я хотел остаться. Но он сказал, что сейчас для этого еще не настало время - пока что, но, может быть, скоро настанет.

- Хорошо, - утешал я сам себя, - что я по крайней мере знаю теперь, где его стоянка!

Но все равно один вопрос тревожил меня, затмевая другие впечатления дня... он снова возвращал меня к загадочным словам Бога Моря. Когда огни часовни уже показались вдали, я, наконец, нашел ответ.

- Незаконченная чаша - сломанная раковина! Конечно! - Я довольно усмехнулся. - Бог смеялся над тем, что я никак не мог найти новую раковину!

Мои мысли были прерваны звуками песнопения, доносившимися из церкви.

- Могу ли я теперь вернуться к ним? - задавал я себе печальный вопрос. - Как... могу я теперь идти с ними, после того, как я познал правду - познал власть богов и их невидимые сферы? Их мир так мал...

Как будто в ответ, я вдруг услышал голос Мерлина:

- Все боги - это просто лики Единого... одно лицо под разными именами... будь терпелив.

Я остановился перед церковью и глубоко вздохнул.

- Может быть, - вздохнул я, - придет время, когда даже они поймут. Может быть - боги хотят, чтобы они тоже узнали, что такое власть над собственными страхами.

...И я вздрогнул у дверей.

V

ЧЕТЫРЕ ЗНАКА ПОРТАЛА

"Когда я был ребенком, меня интересовали растения,

животные и камни. Я был постоянно занят поиском чего-то

таинственного..."

(К. Г. Юнг, "Воспоминания, сновидения, размышления")

"Ветер, море, огонь и камень" - это история о четырех стихиях, которая рассказана для того, чтобы познакомить читателя с этими понятиями. В ней объясняется различная символика стихий, обычная для каждого элемента, в том виде, в каком она понималась и использовалась Друидами и кельтами.

Но КНИГА ФЕРИЛЛТ позволяет сделать еще один шаг вперед, предоставляя нашему вниманию четыре символа, которые известны как "Знаки Портала": Четыре основных символа, которые используются во время друидических ритуалов вызова сил стихий - для того, чтобы открыть двери в миры стихий. Ниже приведены эти символы и указан способ их "начертания". Происхождение символов понятно из их описания.

1) ТРИЛИТ - это рисунок, знакомый нам по аркам Стоунхенджа; это кельтский Дольмен, или попросту вход в шахту или пещеру. Он символизирует понятие "Колыбели и могилы" Матери-Земли, которая родила нас - и чья темная плоть обнимет нас снова после смерти. Это полностью женский символ, сама форма которого изображает собой мистические ворота из прошлого в будущее. Это символ ЗЕМЛИ.

2) ВОГНУТАЯ ПОВЕРХНОСТЬ изображает основу "чаши", символизируя способность воспринимать... удерживать или вмещать. Опять-таки, это женский символ поглощения и его часто можно узнать в облике "Матери Жемчужин" - устричной раковины, или в фигуре плавающего священного Лосося. Это символ ВОДЫ.

3) Крест в виде буквы ТАУ, или равноконечный крест, изображает равенство: концепцию одновременного равномерного движения во всех направлениях... промежуточную субстанцию между силами огня и воды. Этот знак можно увидеть в облике ветряной мельницы, которая захватывает легкий ветерок, откуда бы он ни подул; в падающей снежинке или в движущихся спицах колеса. Это мужской символ справедливости - символ ВОЗДУХА.

4) ПИК, или Рог Дракона, изображает язык пламени. Его можно увидеть в огоньке свечи, в пламени костра... или в горной вершине - в вилах христианского черта или в рогах Дракона. Все это мужские символы ОГНЯ.

При использовании этих символов вы должны быть уверены, что их включение в работу осуществляется с помощью визуализации, основанной на описанных выше символических образах. У доктора Израэля Ригарди, Отца современной Магии, есть выражение: ВИЗУАЛИЗАЦИЯ - ЭТО КЛЮЧ К ОККУЛЬТИЗМУ, и эта истина была не менее справедлива во времена кельтов. Вместе с сильными мысленными образами эти 4 Знака могут быть мощным инструментом для открытия двери любой стихии. Для того чтобы изгнать энергию конкретной стихии, нужно просто начертить данный символ в обратном" направлении. Традиционно для начертания знака для вызывания / воплощения стихии использовалось оружие Власти, соответствующее данному символу, - это во много раз усиливает эффект.

ВЫЗЫВАЮЩАЯ активная/мужская ИЗГОНЯЮЩАЯ пассивная/женская

Другим механизмом включения, который используется при открывании порталов стихий, как вы могли заметить из текста, является ЗАКЛИНАНИЕ (или "МАГИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА") СВЕРШЕНИЯ. Оно произносилось во время начертания знака, которое осуществлялось перед тем, кто это делает, правой рукой (для вызывания) или левой рукой (для изгнания).

Часто в начале или при завершении ритуала подобным жестом чертили ЗНАК ТРЕХ ЛУЧЕЙ, что, грубо говоря, можно сравнить с христианским "Да будет так" или "Аминь". Этот специальный знак служил как бы высшим жестом над всеми остальными - Пятой стихией Нуи, Акаши, или Духа. Выше приведены активная (вызывающая) и пассивная (изгоняющая) формы этого знака.

ЗАПОМНИТЕ: Лучшим способом раскрыть энергии, скрытые в четырех Знаках Портала, является непосредственный эксперимент. Поэтому мы советуем читателю проверить эти эффекты на себе, по одному за один прием, в разное время, при разных окружающих условиях и погоде. Используйте их всякий раз, работая с конкретной стихией.

МОРЕ ИХ НЕ ПОЛУЧИТ!

Тот, кто хочет научиться летать, пусть сперва научится падать...

(Ричард Бах)

- Сколько же недель прошло? - задал я себе вопрос, оставшись один в своей комнате. - Сколько прошло недель с тех пор, как я побывал в Бухте Касбэда?

Усталость, вызванная долгой зимой, тяжело сказывалась на всех обитателях монастыря, а не только на одном мальчике, который пристально вглядывался в свою, когда-то зеленую, спортивную площадку, где теперь хозяйничали холодные ветры и дожди. В начале каждого года море обрушивает на наш маленький остров Тинтагиль жестокие штормы, которые кажутся нескончаемыми и сопровождаются беспрерывными громами и молниями (и все же я не перестаю наслаждаться ими). Но в этот день ливень был настолько неистовым и с такой силой обрушивался на каждого, кто пытался противостоять ему, что никому из младших братьев не разрешали выходить из дому. Такое случается не часто, но всегда налетает внезапно, без всякого предупреждения.

Я подумал, что именно к такому дню относятся слова Короля Ллира:

"...моих богатств со дна морского хватит, чтобы наполнить сокровищницу или сундук, но у тебя нет ни жемчужины, ни раковины, чтобы завершить задачу и закончить свои поиски!"

Эти слова снова и снова звучали в моих ушах как вызов - в течение всех Дней, которые прошли с последнего визита Мерлина, я был не в состоянии найти подходящую Устричную Раковину, чтобы завершить свою Морскую Чашу, второй великий Друидический символ Господства над Стихией. Чем больше я размышлял над этим, тем больше я начинал подозревать, что, быть может, сам могучий бог Ллир послал эту ужасную бурю на Тинтагиль со злым умыслом - помешать мне найти... символ, который сможет даровать мне власть над его королевством!

Теперь я был сыном Огня, если у Огня вообще может быть сын - ребенок, которого любая сложная проблема побуждает действовать без всяких колебаний: чем сильнее был вызов, тем сильнее была моя решимость одержать победу. Так что, даже несмотря на то, что мой страх перед богом-гигантом Моря был сильнее страха перед любым другим существом стихий, моя кровь забурлила и начала закипать при одной мысли о той насмешке, которую он позволил себе по отношению ко мне. Мне стало безразлично, означает ли заявление Ллира вызов, предлог или же просто это сказано в шутку, - для меня был важен просто сам факт! Как я ни пытался переключить внимание на что-либо другое, все уголки моего сознания беспрерывно были заняты составлением плана действий. В конце концов, разве сам Мерлин не учил меня доверять своим предчувствиям и интуиции - этому внутреннему голосу - как твердой основе всех своих действий? Да! (... в этот момент я как-то забыл, что при этом он советовал "не поддаваться неуравновешенным эмоциям".) И разве позволил бы Мерлин, чтобы подобные слова были сказаны в его адрес? Нет, он этого никогда не позволил бы! Итак, все было решено.

Своим детским умом я решил, что после этого я смогу считать себя Друидом. В конце концов, разве не заработал я звание Овидда, преодолев страх перед Королевствами Стихий в Пещере Великана? Разве я не преодолел свои собственные страхи и сомнения? Снова и снова пытался я оправдать себя, обращаясь к стенам своей спальни, пока мне в голову не пришла новая мысль, которая заставила меня сосредоточить все свои планы вокруг одной точки: ПЕЩЕРА.

Да! Именно там я заработал некоторое уважение со стороны сил, которые обитали среди Моря и Камней, и именно там можно заставить Короля Ллира покориться! Почему бы мне не воспользоваться теми же магическими действиями, которые, как я видел, применял Мерлин... теми же ритуалами, которые заставили Море отдать свои самые прекрасные раковины? Почему нет... я ведь теперь Друид! И как после этого будет гордиться мною мой учитель!

Мое решение созрело. Я одел свою зеленую мантию новичка и тайком отправился через сад, сквозь косую пелену дождя. Добравшись, наконец, до входа в туннель, я принял опрометчивое решение остановиться в Бухте Касбэда, чтобы перед походом в Пещеру спросить совета у Мерлина и обрести, таким образом, уверенность в правильности своих действий. Илистой тропой я пробрался в Бухту, но Друида там не оказалось. Следуя интуиции, которая была неясна мне самому, я небрежно бросил на выступ стены у входа голубую гальку, которую дал мне Мерлин, и, вернувшись на тропу, зашагал по ней в противоположном направлении.

Путь был труден, огромные валуны были скользкими от дождя и идти по ним было опасно. Но, несмотря на все препятствия, через час я все-таки добрался до темного входа в пещеру.

Дождь тем временем утих, сменившись моросящим туманом, и я нашел в себе мужество войти в Крепость Великана. По какой-то причине море вторглось в пещеру футов на двадцать, но я поспешно приписал это действию дождя и морского прилива.

После всех этих хождений я внезапно осознал, что деревянная шкатулка, |в которой находились мои Друидические Символы, превратилась в тяжелую ношу, которая больно била меня по спине. Осторожно положив ее рядом с сухим валуном, я стянул с себя мантию и бросился в холодные соленые волны, помня совет Мерлина: очиститься морем перед совершением любого акта (Высшего Ритуала.

Я решил совершить свое Магическое Действие прямо у входа в пещеру, вместо того чтобы углубляться внутрь, где стояла непроглядная тьма. Хотя Пещера была защищена от дождя, казалось, что внутри еще больше влаги, чем снаружи, - но опять-таки, здесь обитали Силы Морского Прилива.

Ритуал в Пещере, свидетелем которого я был несколько недель назад, произвел на меня такое впечатление, что я решил, будто вся его суть заключается просто в создании круга-крепости. Передвигаясь наобум по часовой стрелке, я выбрал двенадцать камней размером с кулак, которые как будто "говорили, когда я их касался", и сложил из них на песке круг, диаметр которого точно равнялся длине моего тела, но при этом не забыл о том, чтобы сдвинуть с места самый восточный камень, то есть открыть Ворота в Потусторонний Мир. Укладывая четыре Символа Власти в соответствующих направлениях, я немного помедлил с Западным и с беспокойством подумал, что незавершенное состояние Чаши может повлиять на ту Власть, которую она представляет. Но потом я вспомнил, что сила предметов пребывает не в их физических формах, а в их символических формах, которые живут в сознании Волшебника и силой ритуала вызываются в Потустороннее Королевство. Итак, я устремился вперед.

Для меня не представляло труда вспомнить имена богов каждой стороны света, хотя я в то же время сознавал, что истинный смысл символов, который скрывается за каждым из них, выходит далеко за пределы всего, с чем мне приходилось сталкиваться.

"И тем не менее, - думал я, пытаясь себя успокоить, - для того чтобы вырастить пшеницу, совсем не обязательно знать, как прорастают зерна!"

Нараспев произнося имя АБРАХАС, я закончил вычерчивание круга на мокром песке и аккуратно поставил на место камень в восточной точке. И сразу же в пещеру ворвался порыв ветра, отозвавшись эхом в глубине, как будто кто-то ударил в огромный барабан. На какое-то мгновение я испугался, решив, что это тот же загробный хохот, который я слышал во время своего последнего визита в пещеру. Потом я заметил, что вода, которая постепенно поднималась, все глубже проникая в пещеру, уверенно приближается к тому месту, где я стою.

Конечно, страх - это только плод моего воображения, как было в ту ночь Самхейна на холме Иска... (это воспоминание как будто успокоило меня, напомнив о возможной победе в конце этого рискованного предприятия)... тем более, что передо мной лежал огромный труднопреодолимый круг.

"И ГВИР ИН ЭРБИН И БИД", - нараспев произнеся, быстро вступив в центр круга. Став на колени, я прочел древнюю Молитву Друидов, чтобы заручиться их защитой перед предстоящим святым делом. Хотя я точно повторял слова и действия Мерлина, мне почему-то казалось, что я что-то упустил... и я задавал себе вопрос, насколько "святой" является моя затея. Может ли жадность или желание власти быть верным мотивом для Друидической Магии? И как бы в ответ на мои сомнения ветер - или голос - опять прозвучал в длинном темном туннеле. Я быстро схватил обеими руками Огненный Серп и, единым мощным усилием заставив себя сконцентрироваться и бросить вызов, быстрым взмахом замкнул круг.

Стоя лицом к входу в пещеру, я мог видеть, как высокие серые волны яростно обрушиваются на песок в нескольких дюймах от него, - и это усилило мой страх перед водой, с каждой минутой подступавшей все ближе и ближе. Может быть, Ллир знает, что я здесь, и строит свои планы? "Ловушка" - мгновенно пронеслось в моем мозгу, и страх за свою жизнь, соединившись с ненавистью к его господству, вдохновил меня произнести завершающие слова силы.

- НИД ДИМ ОН Д ДУВ, - храбро выговаривал я, - НИД ДУВ ОНД ДИМ!

И тут многое случилось сразу. Рев моря усилился раза в три - волны ударялись о скалы так, как будто пытались потопить их. А потом я увидел, почему они так взбесились.

Бог-Король Ллир внезапно поднялся из морских глубин и направлялся прямо к берегу. Никогда в жизни мне не приходилось испытывать большего страха, но я твердо знал, что, пока я нахожусь внутри магического круга, я в безопасности. Чем ближе подплывал Великан, тем выше поднималась вода, пока он не завертелся, наконец, в пятнадцати футах от берега, и я услышал, как он говорит:

- О, могучий Господин Друид, ты вызвал меня из морских глубин, и вот я здесь! Чего ты хочешь от меня? Неужели это простая раковина из моих морских просторов, из которой ты хочешь сделать кубок, чтобы заманить меня в ловушку? Смотри! Я принес их тебе великое множество, делай из них что хочешь, о мудрый и благородный господин!

С этими словами Ллир поднял свои огромные покрытые чешуей руки, с серебряными браслетами на запястьях, и я увидел, что он сжимает в кулаках массу всевозможных созданий, заключенных в раковины.

- Ты видишь? - продолжал он с издевкой. - Я внимаю каждому твоему слову! А теперь позволь мне положить эти сокровища к твоим ногам - как должен поступить каждый верноподданный по отношению к своему повелителю!

И, разразившись жутким хохотом, Бог исчез под водой - послав к берегу целый поток огромных волн... еще минута, и пещера, в которой я стоял, была бы затоплена. Тяжело дыша, я подхватил свою незаконченную Чашу и уже был готов швырнуть ее в набегающие волны, когда услышал за собой крик:

- Нет! Море их не получит! Скорей, Артур... Заклинание! Теперь скажи Заклинание Свершения.

Это был голос Мерлина, и я мгновенно понял, чего он хочет. Конечно! Заклинание, которое я получил на этом месте от Призраков Камней и Моря! И я произнес таинственные слова.

В мгновение ока океан приобрел свой обычный вид - как будто кто-то вдруг потряс меня за плечо и я пробудился от сна наяву. Но в этот момент у меня не было никакого сомнения в реальности всего происходящего. Прямо у моих ног, покрывая их почти до лодыжек, лежали сотни морских раковин! Я обернулся и увидел милое лицо моего учителя, который смотрел на меня с большой тревогой.

- Разорви круг и садись рядом со мной, - сказал Мерлин, тщательно сохраняя спокойствие. (Вытаскивая свои символы из-под кучи мокрых раковин, я прочитал вслух Закрытие Завесы и вышел из круга.)

- Похоже, что я не могу никуда уйти без того, чтобы ты не вернул меня обратно и не навязал мне проблему или встречу с чудовищем, - сказал Друид и насмешливо продолжал: - Ну и что ты мне после всего этого скажешь?

Совершенно потрясенный столь тяжелыми испытаниями, в ответ я смог только пробормотать:

- Спасибо. Мерлин... за то, что ты спас мне жизнь... этого больше никогда не повторится - я всегда буду сначала спрашивать твоего совета, потому что я еще не обладаю силой.

Мои слова как будто заставили Мерлина смягчиться, и его лицо приняло более дружелюбный вид.

- Это вопрос не силы, юный Артур, а АВТОРИТЕТА. Прежде чем такие могущественные существа, как Морской Ллир, станут отдавать тебе дань истинного почтения, ты сначала должен заслужить уважение их стихии. Это порождает "авторитет", но для этого нужно время - этого можно достичь через множество деяний значительно меньшего калибра, чем то, которое ты пытался совершить сегодня!

(Тут я заметил, что особое ударение он сделал на слове "пытался".) Мерлин, должно быть, заметил выражение упрека на моем лице, когда я бросил взгляд на землю, потому что, когда он приблизился и посадил меня к себе на колени, на лице его было что-то вроде улыбки.

- То, что ты предпринял сегодня, - сказал он, стараясь меня ободрить, - действительно, скорее успех, чем поражение, потому что это твоя сила, а не моя заставила Бога Моря отступить - я только напомнил тебе о правильном действии и правильном времени. - Его лицо озарилось улыбкой. - Но, несмотря на это, обещай мне руководствоваться моим советом, прежде чем ты опять попытаешься повернуть мир нажатием своего пальца! К тому же ты сначала еще должен кое-чему научиться...

Он опустил меня на землю, снабдив шутливым шлепком, и помахал рукой в направлении окружавшего нас огромного скопища раковин.

- А теперь иди и выбирай свой трофей как можно скорее, пока не вернулся Ллир и не заявил свои права! - стал поддразнивать меня Мерлин. - Но прежде, чем ты пойдешь, не окажешь ли ты мне любезность, постаравшись запомнить еще одну вещь? Друид никогда не приглашает льва пообедать в его собственном логове.

Мы обменялись долгим взглядом и дружно расхохотались.

- А теперь иди и ищи свою раковину, мой мальчик... бегом!

VI

ЧЕТЫРЕ ТАИНСТВА ЗЕМЛИ

Глава "Море их не получит!" повествует о том, как неопытный Артур неосторожно вызывает ярость Короля Моря - Ллира. Именно по этой причине кельты раз в семь дней - в День Солнца (Sun-Day = Sunday - воскресенье. - Прим. перев.) - "приносят в жертву" Королям Стихий вещества, содержащие конкретную энергию. Эта традиция, перенятая Христианской Церковью (хотя и в видоизмененной форме) существует и в наше время.

Как было установлено с достаточной степенью достоверности (и подтверждено соответствующими документами), современная христианская литургическая месса обязана всей своей структурой древнему Друидическому ИР ОФФИЕРИН, который был перенят и отфильтрован Кулдийской церковью св. Колумбы на острове Иона (когда-то называвшемся "Остров Друидов"). Подобные утренние мессы раньше проводились в сельской местности одетым в белую мантию главным Друидом, который обращался к собравшимся со словами: "Перед лицом Солнца, ока Истины". Стандартная форма Ир Оффиерин, которая использовалась в Ирландии, Британии и Галлии, почти всегда использовала одну и ту же общую схему:

* Проводилась в День Солнца (седьмой день)

* Зажигался огонь или курились благовония

* В унисон произносилось ЗАКЛИНАНИЕ (Песня Эмергина)

* Звучала МУЗЫКА и священные песни

* Читался отрывок из ЛЕГЕНДЫ

* ДЕЛАЛОСЬ ПОДНОШЕНИЕ четырем стихиям

Здесь мы уделим особое внимание заключительному акту Друидической мессы - "Подношению". Упоминавшиеся выше "вещества", которые использовались для подношения, а также соответствующие направления и способы подношения приводятся в следующей таблице:

СТИХИЯ ПОДНОШЕНИЕ СПОСОБ ПОДНОЩЕНИЯ ЦВЕТ НАПРАВЛЕНИЕ

Огонь Благовония Сожжение Красный/Белый Юг

Воздух Цветок Разбрасывание Желтый/Золотой Восток

Вода Вино Разливание Голубой/Серебряный Запад

Земля Хлеб (соль) Зарывание в землю Зеленый/Черный Север

Почему подношение осуществлялось именно в этот день? Это делалось для того, чтобы завоевать благосклонность существ стихий (элементалей), обитающих между мирами, и таким образом добиться дополнительного авторитета Мага в пределах этих королевств. Кроме того, регулярно поднося стихиям в особых, местах, вещества, обладающие особыми энергиями, можно поддерживать более высокий уровень чувствительности. Попробуйте "Воскресные варианты" различных подношений, по одному каждый раз, или в сочетаниях, основанных на дополнительных соответствиях типа:

СТИХИЯ СУЩЕСТВО МЕСТО ВРЕМЯ/ДЕНЬ

Огонь Селезень/Саламандра Пустыня Вторник/Полдень

Воздух Фея/Сильфида Горы Среда/Рассвет

Вода Водяной/Ундина Озеро/Источник Понедельник/Сумерки

Земля Эльф/Гном Долина/Впадина Суббота/Полночь

Сильфида - В кельтской мифологии - дух воздуха. - Прим. перев.

НА ЭТОЙ БЛАГОСЛОВЕННОЙ ЗЕМЛЕ

"На юге Кадбери стоял Камалат, некогда прославленный

город или замок. О нем никто ничего не знает точно -

кроме того, что в Камалат часто наведывался Артур".

(Джон Леланд, "Антикварий Тюдоров", 1542 г.)

Стоял 470 год от Рождества Христова. Тяжелая зима уже осталась позади. Жестокость стихий привела к тому, что все наши строения решительно нуждались в ремонте, так что большая часть ранних весенних дней прошла под знаком этих нужд. Когда мы не были заняты совместным залатыванием древних каменных кладок Тинтагиля, меня отправляли работать в садах - чтобы не дать сорнякам заглушить наши овощи и фрукты, цветы которых уже готовы были раскрыться. Как раз в один из таких дней туда, где я работал над изгородью, прибежал Иллтуд, принеся известие о том, что аббат хочет немедленно меня видеть.

- Что ты сделал, Артур, чтобы это заслужить? - спросил Иллтуд, стараясь, чтобы его голос звучал спокойно, но не в силах скрыть своего волнения.





Дата публикования: 2014-11-03; Прочитано: 322 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.018 с)...