Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Опознанные пришельцы 29 страница



Вот один из примеров подобного воздействия. Раймундо Соуза, сорокалетний охотник-профессионал, известный крепким здоровьем, жил в Парнараме, неподалеку от Сао-Луис на севере Бразилии. Охотились Соуза и его товарищи так: устраивали на деревьях "скрытки" и садились в них в засаду по ночам. Когда под деревом появлялся олень, они направляли ему в глаза вспышку света. Олень на миг застывал на месте, и его нетрудно было застрелить.

Однажды августовской ночью 1981 года Соуза, сидя в засаде на дереве, зажег спичку, чтобы прикурить сигарету. Тут же на охотника спикировал летающий объект и направил луч на Соуза и его товарища Анастасио Барбосу. Увидев, что происходит, Барбоса быстро слез с дерева и спрятался под кустами, наблюдая оттуда, как объект кружит над деревом. На следующее утро он нашел на земле труп товарища. Одна рука Соуза была сломана при падении, а на различных частях его тела, за исключением лица, виднелись багровые отметины. Пятна были круглыми и гладкими, как синяки или кровоподтеки, диаметром от дюйма до двух, но никаких ран или проколов на теле не было. Поскольку вскрытия не производилось, причина смерти осталась неустановленной. Тем не менее, Барбоса подозревает, что это было убийство. Большинство своей информации о Раймундо Соуза Жак Валле получил от лейтенанта Мажелы из Сао-Луиса, который в 1981-1982 годах был начальником полиции в Парнараме.39

Эти сообщения из Бразилии были единственными, которые мне удалось раскопать, когда я стал проверять предположение о том, что световые лучи, испускаемые НЛО, способны убивать людей. Однако имеется немало историй, якобы подтверждающих, что неопознанные летающие объекты атаковали землян подобными лучами.

В Америке нападению подвергся Эдди Дойл Уэбб, сорокапятилетний водитель грузовика из Гринвиля, штат Миссури. Рано утром 3 октября 1973 года Уэбб заметил, что его тягач с прицепом догоняет какой-то ярко освещенный объект в форме репы шириной в двухлинейную автомобильную дорогу. Когда водитель высунулся из окна, чтобы получше разглядеть странный объект, в лицо ему ударила "красная вспышка огня", ослепившая Уэбба и частично оплавившая оправу его очков.40 Шофера госпитализировали с "тяжелым снижением зрения в обоих глазах неизвестной этиологии", но в течение последующих трех недель зрение постепенно восстановилось.41 Засим последовала длительная битва между Уэббом и страховой компанией -- водитель требовал компенсации за ущерб, нанесенный его глазам на рабочем месте. По-видимому, компания не желала включать нападение НЛО с перечень рисков, охватываемых страховым полисом.

Другой случай световой атаки произошел в Испании. 28 января 1976 года двадцатичетырехлетний фермер по имени Мигуэль Карраско после полуночи возвращался пешком из дома своей девушки, жившей в Бенкасоне, и вдруг увидел мощный световой луч, выпущенный со странного корабля, парившего в воздухе. Парень бросился бежать, но из корабля выскочили два высоких худых существа, которые ослепили и парализовали его каким-то лучом. Мигуэль пришел в сознание в половине третьего ночи на пороге своего дома -- он бился в дверь и кричал: "Люди со звезд вернутся... впустите меня и заприте двери!" Местный доктор обнаружил на щеках Мигуэля странные ожоги и направил его на лечение в больницу. Однако через семь часов ожоги прошли, и врач, лечивший парня, доктор Маурикио Геара впоследствии признался: "Мы так и не поняли, что их вызвало".42

Перенесемся теперь в Аризону. Вечером 5 ноября 1975 года семеро лесорубов возвращались домой после долгого рабочего дня в национальном лестном заповеднике Апачи-Ситгривз. Они ехали по ухабистой лесной дороге, когда увидели сквозь деревья какой-то желтый огонек и вскоре в поле зрения показался дискообразный НЛО, паривший в воздухе. Один из них, Тревис Уолтон, движимый любопытством, вышел из грузовика и направился к кораблю. Шестеро его товарищей видели, как из НЛО вырвался ослепительный зелено-голубой луч, который сшиб Тревиса с ног. Лесорубы в страхе рванулись прочь, а когда через несколько минут вернулись, Уолтона нигде не было видно.

Власти не поверили их рассказу и вначале заподозрили убийство. Однако все, кроме одного, лесорубы, бывшие якобы свидетелями встречи Тревиса Уолтона с НЛО, прошли испытания на "детекторе лжи", которые выявили: эти люди убеждены, что рассказанная ими история -- чистейшая правда. (Одного из них тестировать не стали, поскольку сочли: парень находится в настолько возбужденном состоянии, что проверка на полиграфе ничего не даст.) Полиция выслала на место происшествия несколько поисковых отрядов, но усиленные розыски не обнаружили никаких следов Тревиса Уолтона. Он объявился сам через несколько дней и рассказал, что после удара лучом пришел в сознание на борту НЛО в окружении пришельцев странного облика. По-видимому, они продержали его у себя пять дней, а затем высадили на пустынной проселочной дороге. Это всего лишь начало его истории, пересказывать ее полностью я не стану, поскольку в данном случае меня интересует лишь тот факт, что сообщение об атаке световым лучом было подтверждено шестью свидетелями.43

Еще одну историю подобного рода в 1989 году рассказал уфологу Джону Тиммерману некий Френсис П. Уолл. Во время Корейской войны он был рядовым первого класса. В начале весны 1951 года его рота готовилась к артиллерийскому обстрелу одного из селений в области Железного треугольника неподалеку от Чорвона. К ним подлетел светящийся дискообразный НЛО, и Уолл попросил разрешения у командира роты пальнуть по нему. Он выстрелил из винтовки М-1, заряженной бронебойными патронами, и, когда пуля ударила в корпус диска, услышал звук металла, ударившего об металл. Объект "взбесился" и начал беспорядочно носиться над расположением роты, мигая огнями. Затем он, видимо, приготовился атаковать людей, запустив на полную мощность что-то наподобие генератора:

Затем мы услышали какой-то звук -- до этого вообще ничего не было ничего слышно... Звук, похожий на... ну, на тот, какой слышишь, когда добавляют газу дизельному локомотиву. Вот так звучала и эта штуковина. А затем мы были атакованы -- так, я думаю, можно это назвать. Во всяком случае, нас обстреляли чем-то вроде луча, который испускался вспышками, волнами, которые можно было разглядеть только, если они направлены прямо на тебя... И тогда чувствуешь во всем теле какое-то горячее, обжигающее ощущение, словно что-то проникает в тебя.44

Вначале, как рассказывал Уолл, казалось, что лучи не причинили людям никакого вреда. Однако, продолжает он, "три дня спустя вся рота была эвакуирована "скорой помощью". Пришлось пробиваться туда и вывозить наших ребят на колесах, они слишком ослабли, чтобы идти своими ногами".45 Световые лучи в этом инциденте отличаются от тех, которые описываются в истории с Уолтоном. Хотя надо сказать, что и нападению на лесоруба предшествовал звук, напоминающий рокот мощного мотора. По словам Уолтона, этот гул или рев раздался непосредственно перед тем, как его ударил луч: "Вдруг я вздрогнул от мощного громового всплеска звука, который издавал корабль. Я аж подпрыгнул на месте от этого рева -- это было похоже, как если бы разом запустили множество турбинных генераторов".46

Люди в черном

Рассказы о так называемых "людях в черном", или ЛВЧ, образуют еще одну категорию данных, связанных с предполагаемыми враждебными действиями инопланетян против людей. В типичной истории подобного рода очевидца НЛО-контакта или уфолога посещает странный человек -- иногда их бывает несколько -- и приказывает хранить в тайне любую информацию о феномене НЛО, которой тот располагает. За приказом следует угроза: если он ослушается, к нему будет применено насилие. Во многих случаях эти ЛВЧ на вид ничем не отличаются от людей, и их часто принимают за правительственных агентов. Это характерно для тех оказий, когда "люди в черном" являются к военнослужащим, которые в нарушение подписки о секретности, раскрывали информацию об НЛО.

Однако нередко бывает и так, что облик устрашающих посетителей не вполне соответствует человеческому. Как правило они одеты в тяжелые, громоздкие черные одеяния, телесную их внешность отличают ненормальные черты, а поведение таких визитеров -- причудливо или абсурдно. Представьте, какое это все производит впечатление с сочетании с проявлением сверхъестественных способностей -- ЛВЧ кажутся нечеловеческими, призрачными существами, грубо замаскированными под людей.

Типичную историю о "людях в черном" изложил психиатр Бертольд Шварц. Главное действующее лицо в ней -- врач из Орчед-Бич, штат Мэн, доктор Герберт Хопкинз. Собственно уфологическими изысканиями доктор не занимался до того, как ему однажды довелось применить гипноз для исследования воспоминаний очевидца тесного НЛО-контакта по имени Дэвид Стивенз. Это, по-видимому, и привлекло к нему внимание некоей чрезвычайно странной личности.

Субботней ночью 11 сентября 1976, когда Хопкинз остался дома один -- жена с сыном уехали в кино, -- раздался телефонный звонок. Звонивший представился вице-президентом уфологической организации из Нью-Джерси, которой, как выяснилось впоследствии, на самом деле не существует. Он попросил разрешения придти и обсудить случай похищения, который изучал Хопкинз. Врач пригласил "вице-президента" к себе.

Тот появился у двери Хопкинза почти мгновенно -- по-видимому, ему не пришлось тратить времени на то, чтобы переместиться из места, откуда он звонил, к дому врача. Одет посетитель был как владелец похоронного бюро -- в безупречный черный костюм. На его лысой голове полностью отсутствовали брови и ресницы. Он уселся неподвижно, как манекен в витрине магазина, и задал Хопкинзу несколько вопросов на отрывистом английском, монотонно и без выражения произнося отдельные слова, разделенные равными промежутками. Когда он рукой в перчатке потер свой прямой, безгубый рот, оказалось, что тот накрашен губной помадой.

Они беседовали некоторое время, а затем посетитель вдруг сказал, что у Хопкинза в левом кармане лежат две монетки (что было правдой), и попросил вынуть их. Хопкинз достал монету, и "вице-президент" предложил положить ее ему на ладонь. Как рассказывает Хопкинз, "блестящая монетка в один цент стала теперь сверкающе серебряной... она медленно сделалась светло-голубой, а затем начала расплываться у меня на глазах... Она становилась все более неясной, а затем сделалась как бы парообразной и постепенно полностью истаяла".47 Хопкинз заявил, что это был "ловкий трюк", и попросил человека заставить монету вернуться. Тот ответил: "Ни вы, ни кто-либо другой на этом плане (не планете, а именно плане) никогда больше не увидит эту монету вновь".48

Затем человек спросил Хопкинза, знает ли тот, почему умер Барни Хилл. Врач ответил, что, по его мнению, причиной смерти была затяжная болезнь. Нет, возразил посетитель, Барни умер потому что у него не стало сердца, точно так же, как у Хопкинза больше нет его монетки. После этого он приказал Хопкинзу уничтожить все имеющиеся у него магнитофонные записи и прочие материалы, связанные с НЛО-похищением Стивенза.

В это время у посетителя, казалось, стал кончаться завод, как у часов или механической игрушки, и он медленно проговорил: "Моя энергия иссякает... надо идти... до свидания".49 Он прошагал к входной двери и, сильно пошатываясь, спустился по ступеням вниз. Когда человек завернул за угол, Хопкинз увидел странный голубовато-белый свет, осветивший подъездную дорожку, проходившую возле его дома. Человек шел по этой дорожке, но не в сторону основной дороги, а в противоположном направлении -- туда, где подъездной путь кончался тупиком безо всякого выезда. Затем его не стало видно.

Как сообщила Бетти Хилл, ее муж Барни умер от инсульта, а не от сердечного припадка.50 Следовательно, утверждение странного посетителя о том, что у Барни Хилла удалили сердце, оказалось неверным. Тем не менее, оно оказало свое действие -- Хопкинз немедленно уничтожил магнитофонные пленки и все прочие записи, касающиеся похищения Стивенза.

Что доказывает, что рассказ Герберта Хопкинза правдив? Его жена вспоминает: когда она той ночью вернулась домой, то обнаружила, что Герберт зажег свет во всех комнатах, а сам сидит на кухонном столе в ружьем в руках.51 Столь необычного поведения и искренности, с какой муж рассказывал свою историю, оказалось достаточно, чтобы убедить ее. Однако, даже если бы нашлись посторонние очевидцы приключения Хопкинза, то и их показания не служили бы доказательством истинности этого случая. Известно, что и очевидцы способны лгать или видеть галлюцинации. А если кто-то стал бы утверждать, что сфотографировал "человека в черном", то и на это нетрудно возразить: фотография может оказаться подделкой.

Итак, доказательства -- невозможны, но все же остается некоторая вероятность, что сама история -- правдива. Если это так, то она является образчиком явно враждебного и манипулятивного поведения. Так как странный человек появился необычным образом, демонстрировал фокусы и использовал оккультные силы, чтобы вызвать страх, то он вполне соответствует ведической категории существ, находящихся в тамо-гуне, или состоянии темноты. Это добавочные данные, связывающие по крайней мере некоторых НЛО-пришельцев с существами этой категории.

ВРАЖДЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ВЕДИЧЕСКИХ ГУМАНОИДОВ ПРОТИВ ЛЮДЕЙ

Таким образом, я кратко обрисовал следующие разновидности свидетельств о враждебной активности неизвестных разумных существ: (1) случаи, связанные с устрашающими монстрами, (2) умерщвления и расчленения животных, (3) ужасные похищения, (4) нападения с лучевым оружием и (5) посещения призрачных "людей в черном". Есть также несколько историй, по которым можно заподозрить, что чуждые нам существа силой захватывали и убивали людей, а также существует обширная литература о загадочных исчезновениях, дать обзор которой я здесь и не пытался.

Все эти события, как кажется, занимают место где-то на краю общественного сознания человечества. Несмотря на то, что некоторые из них создают на время шумиху в средствах массовой информации, ни одно из подобных происшествий еще ни разу не стало известным и подтвержденным в такой мере, чтобы официальные и научные круги открыто признали его реальным. Отчасти это происходит из-за того, что люди обладают непреодолимой склонностью отрицать то, что кажется им непостижимым или пугающим. Разумеется, убеждения -- дело личное, и все начинается с того, что от непостижимого отмахиваются отдельные личности, но затем это отрицание нередко приобретает официальный статус политической линии в правительственных и академических учреждениях.

Ясно также: страшные события, которые я обсуждал, и в самом деле -- "маргинальны", незначительны в том смысле, что не наносят серьезного ущерба современному человечеству. Иное дело, скажем, если бы инопланетные войска захватили Лондон, или людей на улицах Нью-Йорка регулярно испепеляли бы лучевым оружием.

Возникает естественный вопрос: "Если неизвестные создания действительно существуют и творят все описанные выше бесчинства, то каковы их намерения и что они собираются предпринять в будущем? Собираются ли они вторгнуться к нам и захватить Землю, как мы могли бы поступить на их месте? А если -- нет, то почему?" Трудно ответить на эти вопросы, изучая сообщения об НЛО, поскольку из них явствует, что загадочные пришельцы не предрасположены ясно и открыто объяснять свои планы людям, с которыми вступают в контакты.

Однако в ведической литературе содержится множество сведений о взаимоотношениях между различными человеческими и человекоподобными расами, как на Земле, так и в межпланетном пространстве. Эта информация может пролить некоторый свет на вызывающую страх деятельность, которую люди приписывают неопознанным летающим объектам, ибо наблюдаются четкие параллели между феноменом НЛО и ведическими преданиями о гуманоидных расах. А посему в этом разделе я обсужу несколько взятых из "Махабхараты" и "Рамаяны" примеров враждебного отношения нечеловеческих рас к людям.

Звездные войны и их последствия

Одна из распространенных тем в ведической литературе -- войны на небесах между девами и асурами. Одна враждующая сторона -- это космическая иерархия, которая в соответствии с божественным законом правит вселенной, другая -- мятежники, противостоящие иерархии. Как я упоминал уже в шестой главе (смотри страницы -), на высших уровнях вселенской иерархии господствуют мудрецы (риши и праджапати), которые заняты в основном медитацией и духовным развитием и не отвлекаются на политическую борьбу. Однако более низкими уровнями управляют девы, и вот они-то активно заняты политикой.

Как правило девы действуют как "администраторы" вселенной, находясь под главенством мудрецов, которые, в свою очередь, действуют под руководством Брахмы, первым из созданных во вселенной существ. Однако некие родственники девов восстали против этой системы, а их потомки начали вести бесконечную войну против девов. Эти существа известны как асуры, которые разделяются на различные подгруппы -- дайтьев, потомков Дити, и данавов, потомков Дану.

Как и следует ожидать, войны между девами и асурами имели разный исход, зависящий от политических и технических достижений каждой из сторон. Иллюстрация тому -- три летающие города Майи Данавы, о которых я упоминал в седьмой главе, как о ведическом эквиваленте "корабля-матки". Приведенная ниже цитата из "Бхагавата Пураны" показывает, как эти города нарушили баланс сил между девами и асурами:

Майя Данава, великий предводитель асуров, приготовил три невидимые обиталища [пура] и отдал их асурам. Эти жилища напоминали самолеты, сделанные из золота, серебра и железа, и содержали необычное убранство. Дорогой царь Юдхиштхира, из-за этих трех обиталищ полководцы асуров оставались невидимыми для девов. Воспользовавшись подобными преимуществами, асуры, помня свою былую вражду, начали побеждать три мира -- высшую, среднюю и низшую планетарные системы.52

Слово пура здесь может означать жилище или город. В этом эпизоде девов спас Господь Шива, который разрушил летающие города и приобрел после этого прозвание Трипурари ("Враг трех городов").

А вот еще одно упоминание о межпланетном оружии, взятое из "Бахагавата Пураны":

Когда безбожники, отлично сведущие в ведическом научном знании, уничтожают жителей различных планет, летая в небе на превосходно построенных ракетах, сооруженных великим ученым Майей, Господь приведет их умы в замешательство, одевшись привлекательно, как Будда, и станет проповедовать о законах и правилах, заменяющих религию.53

Комментатор Шрила Джива Госвами подчеркивает, что упомянутый выше Будда -- это не исторический Будда, которого мы знаем, а тот, что жил в другую эпоху. Слово "безбожники", атеисты, использовано здесь, чтобы перевести понятие дева-двишам, что означает буквально "тот, кто враждебен девам". В этом случае враги девов вновь получили от Майи Данавы замечательные летающие машины, однако их планы были разрушены воплощением Будды, который очаровал их своим внешним материальным обликом и убедил принять философия ненасилия.

У войн между девами и асурами была одна важная особенность -- никогда не допускалось, чтобы они заходили слишком далеко. Время от времени в их ход вмешивались высшие правители и восстанавливали божественный порядок, и это зачастую предоставляло аватарам Верховной Личности возможность преподносить миру возвышенные философские учения и проводить время в замечательных увеселениях.

Бывало, однако, так, что последствия этих войн распространялись на землю и ее людских обитателей. К примеру, однажды царь девов Индра сразил Вритасуру, правителя одной из групп асуров. Последователи Вритасуры были наголову разбиты, и часть из них -- воины, прозванные калейя-данавами, решили отомстить, терроризируя людей на земле. Они разработали следующий план: расположить в глубинах земных океанов "оперативные базы" и, выходя из них по ночам, нападать на мудрецов и аскетов, которые в то время обеспечивали защиту человеческого сообщества.

В уединенном жилище Васиштхи злодейская шайка истребила сто восемьдесят восемь брахманов и девять прочих аскетов. Они вошли в святую хижину Чьяваны, которую посещали дваждырожденные, и сожрали сто отшельников, поддерживавших свою жизнь плодами и кореньями. Все это они совершали по ночам, а днем исчезали в океане. В хижине Бхарадваджи они уничтожили двадцать отшельников, давших обет безбрачия и питавшихся водой и ветром. Таким образом калейя-данавы, обезумевшие от уверенности в мощи своих рук, насильственно овладели всеми жилищами отшельников, убивая множество гостивших в них дваждырожденных, и творили это до тех пор, пока Время не подкралось к ним. Люди ничего не знали о дайтьях, лучший из мужей, хотя те и притесняли несчастных аскетов. Утром они находили поваленные хижины отшельников и лежащие на земле безжизненные тела. Край наполнился лишенными плоти, бескровными, с высосанным костным мозгом, выпотрошенными и расчлененными трупами, валявшимися как груды пустых ракушек...

И пока людей истребляли подобным образом, о повелитель мужей, они, чтобы спастись, в страхе разбегались во все стороны. Некоторые укрывались в пещерах, другие прятались за водопадами, а иные настолько боялись смерти, что умирали от страха. Были среди них также гордые и отважные лучники, которые напрягали все свои силы, чтобы выследить данавов, но не могли отыскать, поскольку те прятались в океане, и лучники доводили себя до измождения и смерти.54

Есть по меньшей мере поверхностное сходство между этой историей и современными сообщениями об умерщвлении скота и нападениями НЛО на людей. В обоих случаях смерть несут неизвестные существа, которые действуют по ночам, используя силы, являющиеся с обычной человеческой точки зрения -- необыкновенными. В обоих случаях из трупа выкачивается кровь. Интересно также отметить, что наблюдатели нередко видели, как НЛО ныряют вглубь и взлетают из воды в океанах и озерах, словно там на дне скрываются их некие подводные базы (смотри: Сандерсон, 1970).

Нападения данавов на аскетов явно произвело гораздо большее впечатление на людей того времени, нежели умерщвление скота и действия НЛО -- на наших современников. Однако и в прошлом, и в наши дни таинственные сушества ограничиваются всего лишь терроризмом. Несмотря на то, что данавы воевали с девами за первенство, они не пытались открыто вторгнуться за Землю и захватить ее, а просто старались запугать людей с помощью тактики отвратительных устрашающих приемов. Это напоминает то, что происходит при умерщвлении домашних животных и прочих зловещих НЛО-проявлениях, и в этой связи невольно спрашиваешь себя: зачем и почему предпринимаются подобные действия? Рассмотрим несколько дополнительных примеров, которые, возможно, объяснят нам некоторые тому причины.

Сюжет "Рамаяны"

Основной сюжет "Рамаяны" заключается в том, что могучий демон по имени Равана захватил на поверхности нашей Земли область под названием Ланка, и, используя ее в качестве оперативной базы, причинял немало бед многочисленным группам различных существ. По этой причине некая группировка из девов, гандхарвов и мудрецов, обеспокоенная положением дел на Земле, собралась вместе и обратилась к Господу Брахме со следующей просьбой:

О благословенный Господь, ракшаса Равана, пользуясь твоей милостью с тех пор, как ты наделил его неким даром, постоянно причиняет нам неприятности, а мы -- беспомощны и вынуждены сносить его ужасное угнетение! Повелитель ракшасов внушает ужас Трем мирам и, ниспровергнув Защитников земли, унижает даже самого Индру. Вызывая гнев у мудрецов, якшасов, гандхарвов, брахманов и прочих существ, он попирает их ногами, и, находясь под твоими защитой и покровительством, сделался невыносимым из-за своей гордости.55

Из этого обращения можно сделать важное заключение: Равана завоевал Землю. По крайней мере, он сверг Защитников земли. В те времена на Земле и в ее ближайших окрестностях обитали существа, почти столь же могучие, как сам Равана, и ему пришлось биться с ними, чтобы установить свое господство. Он высылал также ракшасов-мародеров в ночные нападения на брахманов и аскетов, живших в лесах, в удалении от больших городов и сел. Это напоминает истории о людях в глухих уголках Бразилии, которых НЛО "выжигали" лучевым оружием.

Тем не менее, Равана не пытался захватить населенные людьми земли и согнать людей в резервации, как это сделали европейские поселенцы с американскими индейцами. Вместо того, он просто наслаждался роскошью в своей воздушном дворце, высылая своих приспешников совершать террористические акты. Предполагаю, что в этой связи можно сделать два наблюдения. Первое: Равану не привлекала жизнь на земле в человеческой среде. После победы над Защитниками, земля принадлежала ему, но ракшаса и его сподвижников совершенно не интересовало вторжение в экологическую нишу, занятую людьми.

Второе это то, что схема, по которой люди подвергались ночному террору, кое-что говорит о психологии Раваны. Ему, как и в общем всем ракшасам и данавам, была присуща сильнейшая подверженность тамо-гуне, или состоянию неведения. На обычном человеческом уровне такого же рода психология проявляется в убийцах-маньяках и сумасшедших диктаторах. Особенно повелитель Ланки заботился о том, чтобы доставить как можно больше мучений брахманам и аскетам, потому что те почитали девов, давних врагов Раваны.

Чтобы лучше понять воззрения Раваны обратимся к ответу, который Брахма дал девам, гандхарвам и мудрецам:

Вот способ, как покончить с этим извращенным существом! "Пусть меня не смогут уничтожить ни ганхарвы, ни якшасы, боги или ракшасы", -- такова было требование Раваны, но он не принял в расчет разумного человека, он не просил сделать его неуязвимым против людей; следовательно, никто, кроме человека, не может его уничтожить.56

Равана считал человеческих существ совершенно незначительными, что дает нам еще один ключ к тому, почему они его особенно и не заботили. Но это, как оказалось, привело его к краху. Следуя совету Брахмы, собрание божественных существ попросило Господа Вишну воплотиться на земле в человеческом обличье, чтобы убить Равану. Господь Вишну согласился, и принял рождение как Рама, сын царя Дашаратхи из Айодхьи.

Шло время, и Равана прослышал о красоте Ситы, жены Рамы, и задумал план ее похищения (смотри страницы -). Это привело к столкновению между Раваной и Рамой, и впоследствии Рама в великой битве убил демона божественным оружием.

В связи с этим возникает еще одно соображение относительно человеческих существ. С точки зрения существ божественных, таких как Равана, люди -- совершенно никчемные и малозначительные создания. Почему же в таком случае Господь Вишну, первоначальный источник Брахмы и всех девов, согласился жить среди людей как один из них?

Ответ на этот вопрос дает ведическая литература: человеческая форма жизни обладает уникальными преимуществами для духовного развития. Субчеловеческие формы жизни, лишены разума, необходимого для духовного созерцания, а сверхчеловеческие -- склонны погружаться в наслаждение своими великой мощью, красотой и долголетием. Но человеческая форма со всеми ее испытаниями и несчастьями предоставляет ворота, сквозь которые душа может без труда достичь более высоких спиритуальных ступеней. Поскольку первостепенной заботой Господа Вишну является судьба души, то для Него вполне естественно заботиться и о роде человеческом.

Любопытно, что та же самая мысль промелькнула в одном из НЛО-сообщений, пришедших "по каналу" (в данном случае совершенно несущественно, каков реальный источник этого послания). Ниже приводится цитата из текста "посредника" по имени Хатонн, который, по его словам, представляет "Конфедерацию планет на службе Безграничного Создателя":

Многие из нас, кто кружат сейчас вокруг вашей планеты, желали бы иметь ту же возможность, что есть у вас, -- возможность находиться внутри иллюзии, а затем благодаря возникновению понимания использовать потенциалы иллюзии. Это способ достижения духовного прогресса, и его искали многие из наших братьев.57

А вот выдержка из "Бхагавата Пураны", где говорится о том же самом:

Поскольку человеческая форма жизни дает высочайшую возможность для духовного освобождения, все полубоги на небесах говорят так: "Как чудесно для этих человеческих существ -- родиться в земле Бхарата-варша... Мы, полубоги, можем только стремиться добиться человеческого рождения в Бхарата-варше, чтобы нести благочестивую службу, но эти человеческие существа уже заняты ей.58

Бхарата-варша -- это сфера недолговечной человеческой формы жизни, которая, таким образом, соответствует нашей земной планете.59 Поскольку человеческая раса чрезвычайно важна и значительна с духовной точки зрения, то ей, как правило, покровительствуют высшие властители вселенной, и это одна из причин того, почему людей не завоевали более могущественные существа. Эта же мысль высказана в иной форме в следующем описании джентри, волшебного народа, которое записал в Ирландии этнолог Эванс-Венц:

Это самый благородный народ из всех, какие я когда-либо видел. Они далеко превосходят нас, оттого-то их и прозывают джентри, дворяне. Они принадлежат не к рабочему сословию, а к военной аристократии, ростом высоки и имеют благородной обличье. Как они сами мне сказали, меж людей и духов они составляют особую расу. Их возможности громадны. "Мы могли бы стереть с лица земли половину человеческой расы, но не сделаем этого, -- говорят они, -- ибо мы ожидаем спасения".60





Дата публикования: 2014-11-03; Прочитано: 252 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.011 с)...