Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Тест по дисциплине



1. Субъект, который всерьёз намерен устранить стоящую перед ним проблему, выделить на ее разрешении имеющиеся у него активные ресурсы, воспользоваться положительными результатами от решения проблемы или взять на себя ответственность за неуспех, напрасные расходы называется

а) эксперт; б) специалист; в) лицо принимающие решение.

2. Набор каких объектов составляет реализационную структуру ЗПР

а) Х,Y,F; б) XYAF; в)XYA

где, Х – множество альтернатив; У – множество состояний среды;

A – множество возможных исходов; F – функция реализации.

2. Даны матрицы

Какие из них являются транспонированными по отношению друг к другу?

а) А и В; б) А и С; в) В и С.

4. Какими параметрами можно охарактеризовать любой вид производства или сферу деятельности:

а) качество продукции;

б) объем выпуска продукции и её качество;

в) объем выпуска продукции.

5. Если вторая производная функции в точке Х0 положительна, то функция в этой точке имеет:

а) максимум; б) минимум.

6. Какое из утверждений верно?

а) если экстремум есть не у всех функций, то оптимум существует всегда;

б) оптимум у функции может отсутствовать, а экстремум существует всегда;

в) оптимум и экстремум – равнозначные понятия.

7. Принципы построения стратегии игрока, основанный на максимизации минимальных потерь, называется:

а) максимина; б) минимакса.

8. Как называется игра, в которой интересы игроков различны, и имеют место две платежные матрицы: одна-матрица выплат игроку А, а другая–игроку В:

а) матричная; б) биматричная; в) позиционная.

9. В модели оптимального уровня запасов значком Q обозначают:

а) объем реализации товаров в год, б) размер одного заказа, в) цену закупки.

10.Общая постановка задачи ДП заключается в том. Что целевая функция принимает: а) максимальное значение, б) минимальное значение,

в) значение функции не меняется.

Вопросы для самопроверки

1. Задача принятия решения, характеристика её элементов.

2. процесс принятия решения, его этапы и процедуры.

3. признаки классификации задач принятия решений и классификация задач по этим признакам.

4. Условия оптимальности в симплекс – методе.

5. алгоритм симплекс – метода.

6. Формулировка задачи линейного программирования.

7. графический способ решения задачи линейного программирования.

8. Двойственная задача.

9. транспортная задача.

10. Теория игр. Основные понятия.

11. матричные игры (на примере игры в которой принимают участие два игрока).

12. смешанные стратегии в матричных играх.

13. 2 х n игры.

14. m х 2 игры.

15. Структура порционной игры.

16. Нормализация позиционной игры.

17. Биматричные игры. Основные понятия.

18. Смешанные стратегии в биматричных играх.

19. 2 х 2 биматричные игры.

20. Поиск равновесных ситуаций на примере конкретной задачи.

21. Динамическое программирование. Постановка задачи.

22. Принцип оптимальности Беллмана.

23. Элементы теории управления запасами.

24. Теория массового обслуживания.

25. Формула Литтла.

26. Многоканальная СМО с неограниченной очередью.

27. Одноканальная СМО с очередью.

28. Процесс гибели и размножения.

Словарь основных понятий

ЛПР – лицо принимающее решение.

Эксперт – лицо работающее в рассматриваемой области деятельности, являющееся признанным специалистом по решаемой проблеме, может высказать суждения по ней в доступной для ЛПР форме.

Альтернатива – один из способов достижения цели или один из конечных вариантов решений.

Критерий – способ выражения различий в оценке альтернативных вариантов с точки зрения участников процесса выбора, т.е. показатель привлекательности вариантов решений.

ЗПР – задача принятия решений.

Принятие решения – выбор управляющий подсистемой управляющего воздействия.

Допустимое решение задачи – значения переменных, удовлетворяющие заданным граничным условиям и ограничениям.

Целевая функция φ – композиция функции реализации F и оценочной функции Ф, т.е. φ=F0Ф.

Двойственная переменная – оценивает влияние изменения каждого вида ресурса на целевую функцию.

Задачи безусловной оптимизации – задачи в которых задается лишь одна целевая функция, без указания ограничений и граничных условий.

Задачи условной оптимизации – задачи в которых целевой функции задаются дополнительные условия, которые должны быть выполнены.

Нижняя цена игры – число α, такое число при любом поведении игрока В игроку А гарантирован выигрыш, не меньше α.

Принцип максимина – принцип построения стратегии игрока А, основанный на максимизации минимальных выигрышей.

Верхняя цена игры – число β, такое что при любом поведении игрока А игроку В гарантирован проигрыш, не больший β.

Принцип минимакса – принцип построения стратегии игрока В, основанный на минимизации максимальных потерь.

Цена игры – нижняя цена игры равна верхней цене игры.

Седловая точка – элемент аik матрицы игры совпадающей с ценой игры.

Принцип – состояние игры.

Дерево игры – представление множества порций в виде древовидного упорядоченного множества.

Партия – единственная цепь, связывающая начальную вершину с данной.

СМО – система массового обслуживания.

Литература

1. Тимашков П.С. Математические методы принятия решений: Учебное пособие /Московский государственный университет экономики, статистики и информатики – М..,2003. – 114с.

2. Варфоломеев В.И., Воробьев С.Н. Принятие управленческих решений: Учеб. пособие для вузов. – М.: КУДИЦ – ОБРАЗ, 2001. – 288с.

3. Ларичев О.И. Теория и методы принятия решений, а также Хроника событий в Волшебных странах.:Учебник. – М.: Логос, 2000. – 296с.

4. Шелобаев С.И. Математические методы и модели в экономике, финансах, бизнесе. Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТА – ДАНА, 2001 – 367с.

5. Розен В.В. Математические модели принятия решений в экономике. Учебное пособие. – М.: Книжный дом «Университет», Высшая школа, 2002. – 288с.,ил.

6. Краснов М.Л., Киселев А.И., Макаренко Г.И., Шикин Е.В., Заляпин В.И. Вся высшая математика: Учебник. Т.5. Изд.2-е, испрвл. – М.:Эдиториал УРСС, 2002. – 296с.

Ответы к текстам





Дата публикования: 2014-11-03; Прочитано: 991 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...