Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Музыкальный пуантилизм: «мне дождь весенний говорит: мир из осколков состоит»



В конце 50-х — начале 60-х годов в музыке на ос­нове «тотального сериализма» возникает пуантилизм (фр. point — точка), который принес с собой разорванность музыкальной ткани, разбросан­ность ее по регистрам, сложность ритмики и тактовых размеров, обилие пауз Основой музыки становится пауза. Возникает игра исполнителя од­ним пальцем и даже музыка без звука. В «Пяти пьесах по Давиду Тюдору» С. Буссотти первая пьеса представляет собой тридцать секунд молчания, а третья — сорок пять.

Пуантилистическая пьеса С. Буссотти «Причуды» в исполнении вио­лончелиста И. Гомеса — последовательность нескольких pizzicato. Ис­полнитель играет на виолончели, усиливая на tremolo звуки неопределен­ной высоты. Звуки разделяются большими паузами. Исполнитель прибе­гает к нетрадиционным формам и средствам звукоизвлечения, таким как поворот виолончели в сторону или хлопки по деке. Составной частью ис­полнения становится паясничание виолончелиста.

Музыкальный пуантилизм отказывается от создания внятной художе­ственной реальности (от реальности, которую можно было бы понять, опираясь на мировую музыкально-художественную традицию и пользу­ясь традиционными музыкально-семиотическими кодами). Пуантилизм

ориентирует личность на эмиграцию в мир своей души и утверждает осколочность окружающего мира





Дата публикования: 2014-11-02; Прочитано: 797 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...