Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Особенности постмодернизма



Постмодернизм (postmoder­nism — после модернизма, термин возник во второй половине ХХ в.). Ис­кусство наиболее сейсмо-чувствительно по отношению к социальной стабильности общества и уже в начале 50-х гг. ХХ в., когда всем казалось, что окружающий мир незыблем, в искусстве начал складываться новый период авангардизма — постмодернизм. И оказалось, что действительно мир стал меняться — вскоре прогремят войны в Корее, во Вьетнаме, пройдет культурная революция в Китае, будет подавлена пражская весна; а потом рухнет Берлинская стена, разрушится СССР, пройдут малые и бо­льшие войны (в Афганистане, Карабахе, Молдавии, Чечне, Югославии, Кашмире), НАТО начнет вытеснять с политической арены ООН...

В период постмодернизма деструкция охватывает все аспекты культу­ры. Постмодернизм как художественная эпоха несет в себе художествен­ную парадигму, утверждающую, что человек не выдерживает давления мира и становится постчеловеком. Все художественные направления это­го периода пронизаны этой парадигмой, проявляя и преломляя ее через свои инвариантные концепции мира и личности. Поп-арт: демократ-при­обретатель в обществе «массового потребления»; сонористика: игра тем­бров, выражающая «Я» автора; алеаторика: человек — игрок в мире слу­чайных ситуаций; музыкальный пуантилизм: «мне дождь весенний гово­рит: мир из осколков состоит»; гиперреализм: обезличенная живая систе­ма в жестоком и грубом мире; хеппенинг: своевольная, анархически «сво­бодная», манипулируемая личность в хаотичном мире случайных собы­тий; саморазрушающееся искусство: безликая личность в мире «ничто»; соц-арт: социальная проблематика в свете переориентации на постком­мунистические ценности; концептуализм: человек, отрешенный от смыс­ла культуры, среди эстетизированных продуктов интеллектуальной дея­тельности

Постмодернизм — художественный период, объединяющий ряд не­реалистических художественных направлений второй половины ХХ столетия. Постмодернизм — результат отрицания отрицания: модер­низм отрицал академическое и классическое традиционное искусство; однако к концу века сам модернизм стал традиционным. Отрицание тра-

диций модернизма обрело риторически-художественное значение, что и привело к возникновению нового периода художественного развития — постмодернизма.

Некоторые современные художники стали возвращаться к предмодер­нистским произведениям и по-новому преобразовывать их (характерны новые аранжировки классических музыкальных произведений). Другие постмодернисты, создавая произведения, сознательно использовали ме­тоды и технику классиков.





Дата публикования: 2014-11-02; Прочитано: 308 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...