Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Хлы­стов Е.А. 3 страница



Обсудите: Павел пишет, что Бог не избавил его от «жала в плоти» (2 Кор. 12:7-9), наоборот, сказал, что Его сила совершается в немощи апостола, то есть через это самое «жало». Поэтому Павел начал воспринимать свою немощь как благословенное исправительное средство, которое учит зависимости от Бога. Какие «жала», наличествующие в вашей жизни, вы можете использовать как духовные инструменты, которые научат вас больше доверять Богу?

Шаг 3. Применяйте!

Для учителей: Наш урок на этой неделе вкратце коснулся сцены суда, описанной в Быт. 3:8–21. Это первый библейский пример, когда Бог проводит «следственный» суд. Обратите внимание на порядок действий: сначала Бог ведет расследование, затем выносит приговор.

Вопросы:

Почему Бог проводил расследование? Почему нельзя было просто прийти, обвинить виновных и на этом закрыть дело?

В Быт. 3 сообщается, что на людей была возложена ответственность. Как вы думаете, почему? Являлось ли это дисциплинарной мерой? Наказанием? Указанием на искупление? Найдите в этой истории подтверждение вашему ответу.

Шаг 4. Творческое задание

Для учителей: Мы живем в мире, побуждающем людей расширять рамки определенных ограничений и даже открыто переступать их. Однако правильные взаимоотношения с Богом подразумевают, что мы будем признавать задуманные Им для нас ограничения, которые были предусмотрены еще при творении.

Вопрос для дискуссии: В чем проявляется ваша склонность пренебрегать поставленными Богом ограничениями, необходимыми для вашей жизни, и что вы можете сделать, дабы полнее осознавать свою нужду в Божьем водительстве в вашей жизни?


Урок 8

Комментарий

Основные стихи: Евр. 1:2, 3; Кол. 1:16, 17

Задачи учителя:

Помочь понять, почему факт, что Бог поддерживает наш мир, имеет большое значение для нашей духовной жизни.

Помочь ощутить важность Божьей поддерживающей силы для нашей духовной жизни.

Побудить стремиться к большей зависимости от Божьей поддерживающей силы в своей жизни.

План урока:

Бог поддерживает мир

А. Каким должен быть Бог, Который постоянно поддерживает Свое творение?

Б. Как факт, что Бог непрестанно поддерживает Свое творение, раскрывает Его цель и волю?

Оценивая Божью поддерживающую силу

А. Какое значение для ваших взаимоотношений с Богом имеет факт, что Он поддерживает Свое творение?

Б. Сравните Божий замысел с эволюционной теорией, в которой нет никакого замысла, а действуют лишь случайные силы. Как этот контраст помогает вам больше оценить многочисленные Божьи благословения и обетования, которые мы часто воспринимаем, как нечто само собой разумеющееся?

В. Каким образом разница между теорией эволюции и истиной о творении помогает вам проявлять больше сострадания и терпения к людям, чье мировоззрение сформировано верой в эволюционную модель?

Зависимость от поддерживающей Божьей силы

А. Как вы можете испытать творческую силу Слова Божьего в своей жизни?

Б. Как вы можете позволить Богу обновить Своей творческой и поддерживающей силой все сферы вашей жизни?

Вывод: Библейская истина о том, что Бог постоянно поддерживает Свое творение, свидетельствует: у Бога есть цель и замысел относительно всего сущего. Это совершенно несовместимо с эволюционной моделью, в которой нет замысла, а действуют лишь случайные, неуправляемые процессы. Таким образом, учение о непрестанной Божьей поддержке требует особого взгляда на Бога, который несовместим с панентеизмом или пантеизмом, поскольку эти теории представляют Бога ненадежным или подверженным влиянию сил природы, которые якобы сильнее Его. Поддерживающая сила Бога так же всемогуща, как и Его творческая сила, и мы видим действие этой творческой поддерживающей силы в оправдании и освящении верующего.

Учебный цикл

Шаг 1. Мотивируйте!

Основной принцип для духовного роста: Библия учит, что Бог непрестанно поддерживает созданную Им Вселенную. Поддерживающая деятельность Бога свидетельствует о Его любящем характере.

Для учителей: Подчеркните, что поддерживающая природу сила Бога — это та же самая сила, которая поддерживает нас в нашей духовной жизни.

Поддерживающий Бог активен и заинтересован в Своем творении. Есть множество историй о том, как люди проявляли великую веру и с Божьей помощью совершали необыкновенные деяния. Миссионер Джордж Мюллер известен тем, что умел доверять Богу все нужды миссионерской работы. Библия рассказывает вдохновляющие истории об избавлении израильского народа, о защите Давида, скрывавшегося от своих врагов, об охране Павла и его команды во время миссионерских путешествий, когда они полностью полагались на поддержку и творческую силу Бога, чтобы совершать великие дела для Его славы. Печально, что мы, страшась возможных трудностей и непредвиденных ситуаций, не решаемся положиться на Божьи обетования.

Нет более трагичного описания подобного страха, чем история о царе Ахазе, произошедшая во время осады Иудеи сирийской армией. Пророк Исаия был послан к Ахазу с обетованием: «Наблюдай и будь спокоен; не страшись, и да не унывает сердце твое от двух концов этих дымящихся головней… Господь Бог так говорит: это не состоится и не сбудется» (Ис. 7:4–7). Ахаз засомневался в этом обещании, поэтому «продолжал Господь говорить к Ахазу, и сказал: проси себе знамения у Господа, Бога твоего: проси или в глубине, или на высоте. И сказал Ахаз: не буду просить и не буду искушать Господа» (стихи 10–12). Бог желает, чтобы мы доверяли Его обетованиям, ибо Он по-прежнему печется о нас и поддерживает Вселенную.

Открывающее упражнение для дискуссии: Большинство из нас не желает быть зависимым от других людей. Почему нам это не нравится? Как подобная позиция может повлиять на нашу способность доверять Богу?

Шаг 2. Исследуйте!

Для учителей: Факт, что Бог непрестанно заботится о нас и поддерживает нас, может признать только глубоко верующий человек. Поддерживающая сила Бога такая же, как и Его творческая сила. Поэтому Новый Завет повествует как о творческой, так и поддерживающей силе Христа.

Библейский комментарий

Заботящийся и поддерживающий Бог

(Прочитайте с классом Евр. 1:2, 3 и Кол. 1:16, 17).

Истина о том, что Бог продолжает поддерживать мир, подтверждает некоторые важные темы, затронутые в прошлых уроках. Во-первых, она противоречит неуправляемым процессам естественного отбора и эволюции, которые лишены замысла и цели. Христиане, пытающиеся объединить творение с эволюцией, фактически пытаются совместить противоречащие друг другу взгляды о том, как Бог действует в мире и относится к нему.

Во-вторых, некоторые теологи, пытающиеся объединить эволюцию с христианской теологией, отдают предпочтение панентеистическому взгляду на Бога. Панентеизм заявляет, что вся материальная Вселенная находится в Боге, как часть Его естества. Космос близок к тому, чтобы быть Божьим телом. Подобный взгляд создает проблему, которая касается и пантеизма (Бог — это все). В обоих взглядах явно не хватает разграничения между творением и Творцом, так как с их точки зрения все творение является частью Божества. Если произвольный эволюционный процесс является частью Божества, тогда либо Бог нестабилен, ненадежен и даже раздражителен (вызывая землетрясения, торнадо и другие бедствия), либо Он лишился Своей силы, потеряв контроль над процессами Вселенной и приняв вместе со всем творением роль жертвы. Теологи-эволюционисты отдают предпочтение последнему, утверждая, что Бог скрывается в природе, чтобы мир был действительно свободен в самосоздании. Вместо того чтобы поддерживать мир согласно изначальному замыслу, Бог покорно подчиняется тем же страданиям и боли, которые испытываем мы, как подобная нам жертва природного зла. Предполагается, что нас должно утешить то, что Бог не вмешивается и наши страдания и боль являются неотъемлемой частью Божьего естества, поэтому никогда не исчезнут. Некоторые заходят настолько далеко, что утверждают: Бог эволюционирует вместе со Вселенной, поскольку она является частью Его Самого.

Библейская доктрина о Боге разительно отличается от этих взглядов. Податель благ не может быть такой же жертвой, как и нуждающиеся в Нем. Тонущий корабль не смог бы оказать никакой помощи пассажирам «Титаника». Чтобы спастись, жертвам «Титаника» нужно было другое крепкое судно. Спасатель должен иметь все необходимое, чтобы оказать достойную помощь нуждающемуся и самому не стать жертвой вместе с ним. Поэтому Бог-Спаситель должен отличаться от спасаемых. У Него также должны быть планы и намерения относительно спасения. Он должен превосходить нуждающихся в Нем силой и ресурсами. Такой Бог понес на Себе наши страдания через воплощение. Он не был беспомощной жертвой, но добровольно пожертвовал Собой, решив проблему вселенского восстания для всех желающих подчиниться Его власти. Бог не страдает просто ради страданий, но следует определенным целям. Бог страдает, дабы достичь необходимых условий для спасения и избавления, а не просто чтобы сопереживать.

Доктрина о Божественной поддержке ведет к доктрине о нашей полной зависимости от Того, Кто могущественнее и лучше нас. Доверительная зависимость от Бога является важнейшей составляющей праведности по вере. Мы зависим от Бога, ибо Он не только прощает наши грехи, но также дарует силу идти праведным путем. Праведность по вере зависит от созидательного Божьего Слова, от Божественных обетований. Кроме того, Бог дарует человеку право выбора. Христианин верит, что Бог исполнит Свое обещание и поддержит его на пути нравственного роста и развития. Подобно тому, как мир зависит от своего Творца в вопросе не только происхождения, но и постоянной поддержки, так и верующий человек живет в зависимости от Бога не только ради оправдания, но и ради успешного воплощения христианского образа жизни.

Обсудите: Авторы Нового Завета изображают Христа и как Творца, и как заботливого Отца, Подателя всех благ (например, см. Деян. 17:28; Кол. 1:16, 17; Евр. 1:3). Что это говорит нам о характере Христа?

Шаг 3. Применяйте!

Для учителей: Понимание того, что Бог непрестанно поддерживает мир, должно напоминать нам о нашей абсолютной зависимости от Него и Его обетований.

Вопросы:

Когда вам бывает легко полагаться на Божьи обетования и почему? Когда вам бывает тяжело зависеть от Божьих обетований и почему?

Что может помочь вам с большей готовностью зависеть от Слова Божьего и Его обетований?

Какую роль в развитии вашего доверия Богу могут сыграть библейские истории о том, как Он поддерживал других людей?

Какую роль в возрастании вашей веры в Божьи обетования могут сыграть свидетельства знакомых вам людей, которым вы доверяете?

Шаг 4. Творческое задание

Для учителей: В Откр. 12:11 говорится: «Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего». Напомните ученикам, что свидетельство о Божьей поддержке, явленной в их жизни, может побудить окружающих людей довериться поддерживающей силе Бога и Его обетованиям.

Упражнение для дискуссии: Какие ваши личные опыты могут побудить окружающих людей доверять Слову Божьему и Его обетованиям?


Урок 9

Комментарий

Основной стих: Быт. 2:18, 21–24

Задачи учителя:

Помочь понять Божьи намерения относительно брака.

Помочь ощутить значимость Божьего намерения для брака.

Побудить использовать в браке и в христианской жизни свои силы и возможности, чтобы соответствовать модели, показанной в Филп. 2.

План урока:

Оставить, прилепиться и быть одной плотью

А. В чем заключался Божий творческий замысел для брака до его создания?

Б. В чем заключался Божий творческий замысел для самого брака после его создания?

Чтить Божий замысел относительно брака

А. Заключительное действие творческого замысла внесло некоторые изменения в брак в связи с тем, что люди пали. Как замысел, имевший место после грехопадения, помогает уважительно относиться к браку?

Б. Павел неоднократно говорит о принципах взаимного подчинения в браке (см. Еф. 5). Будучи равными пред Богом, как муж и жена должны подчиняться друг другу, чтобы ни один из супругов не чувствовал себя униженным, а также не испытывал искушения господствовать над другим?

Смириться перед Господом

А. Как вы можете использовать свою личную силу в браке в соответствии с моделью, показанной в Филп. 2?

Б. Как можно применить принципы, обозначенные в данной модели, к другим аспектам вашей жизни?

Вывод: До грехопадения Адам и Ева были равными парт­нерами. Моисей вдохновенно указывает на пример Едема, давая нам понять, как необходимо относиться к браку сегодня. Существует строгий порядок, которому нужно следовать: оставить, прилепиться и стать одной плотью. В 5-й главе Послания к ефесянам Павел объясняет, в чем состоит идеал брака после грехопадения, указывая на концепцию любви и взаимного подчинения.

Учебный цикл

Шаг 1. Мотивируйте!

Основной принцип для духовного роста: Брак был создан в Едеме и имел определенные конструктивные параметры, необходимые для обеспечения нашего счастья.

Для учителей: Используйте приведенную ниже информацию, чтобы помочь классу понять: у Бога есть замысел относительно брачных отношений людей и этот замысел показан в творении.

«Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут двое одна плоть» (Быт. 2:24). Здесь Моисей раскрывает нравственный закон относительно брака, основанный на Божьем творческом порядке.

Во-первых, Моисей говорит, что человек оставляет своих родителей, прежде чем соединиться со своей женой. Это условие означает, что до вступления в брак мужчина должен стать независимым, показать, что он успешно управляет своей жизнью. Если он не может управлять собой, то как сможет руководить браком?

Во-вторых, он прилепляется к своей жене. Еврейское слово «давак» («приклеиваться») означает прилипание кожи к телу, символизируя крепкие вечные узы. Но когда эти вечные узы полностью устанавливаются? После бракосочетания. Свидания и помолвка не представляют собой вечные взаимоотношения, поскольку иногда заканчиваются разрывом отношений.

И последнее: как только устанавливается нерушимость отношений, к ним может быть добавлен элемент «одна плоть». Трудно сказать своим желаниям «Нет» до того, как установилась нерушимость отношений, но сила дисциплины, необходимая во время ожидания, будет работать потом и на сохранение брака. Если не удается придерживаться дисциплины до брака, это ослабляет способность сохранять верность союзу после брака. Божий замысел состоит в том, чтобы брак был неким воплощением образа Божьего, который иллюстрировал бы неразрывное вечное единство Троицы.

Открывающее упражнение: Обсудите: Портили ли вы себе когда-то в детстве праздник тем, что открывали подарки раньше времени? Как неумение ждать уменьшает радость от получения ожидаемого? Какие вы можете привести другие примеры о том, как неумение ждать испортило ожидаемое?

Шаг 2. Исследуйте!

Для учителей: Подчеркните идею о том, что Бог создал брак для бескорыстных любящих взаимоотношений. Муж и жена не были созданы для того, чтобы господствовать друг над другом.

Библейский комментарий

Брак: отражение образа Божьего

(Прочитайте с классом Быт. 2:18, 21–24).

Создав Еву, Бог назвал ее помощницей, соответствующей Адаму. Какой помощницей должна была стать Ева? Еврейская лексика подразумевает помощницу, являющуюся дополнением кого-то и находящуюся на том же уровне. Это показывает, что, согласно творческому порядку, Ева должна была быть равной Адаму. (Э. Уайт также подчеркивала эту мысль. См. Христиан­ский дом, с. 25; Патриархи и пророки, с. 46).

Но грех принес перемены. Еве сказано: «...и к мужу твоему влечение твое». Текст указывает лишь на то, что она должна подчиняться СВОЕМУ мужу. Ева не должна была подчиняться мужчинам в целом, поскольку текст касается только семейной сферы. В нем не говорится об отношениях между полами в целом. Однако Э. Уайт отмечает: «Если бы падший род соблюдал принципы, предписанные Законом Божьим, то этот приговор, хотя и являющийся следствием греха, был бы для них благословением; но злоупотребление превосходством, данным мужчине таким образом, слишком часто делает участь женщины весьма горькой и превращает ее жизнь в тяжелое бремя» (Христианский дом, с. 115). Что же означает этот библейский стих, говорящий о подчинении?

Павел берет за основу порядок, установленный при творении, и в Еф. 5 излагает принципы идеального брака в условиях после грехопадения. Сначала он призывает нас к взаимному подчинению (стих 21) — «повинуясь друг другу в страхе Божием», однако муж и жена должны по-разному проявлять свое повиновение. Павел продолжает свою мысль в 22-ом стихе, который при буквальном прочтении звучит так: «Жены, повинуйтесь вашим собственным мужьям, как Господу». Павел непосредственно обращается к женам, как и в Кол. 3:18, где предостерегает, что жены должны определять, когда это подчинение правильно. Обращаясь непосредственно к женам, Павел призывает к добровольному повиновению жены как равной мужу, а не к принудительному раболепству подчиненного. Павел нигде не призывает мужей следить за повиновением их жен. Теперь встает вопрос относительно того, как муж должен повиноваться своей жене?

Павел объясняет это в Еф. 5:25–29. Муж не призван править своей женой, но любить ее подобно тому, как Христос любит Церковь. Христос любит Церковь бескорыстной, жертвенной любовью. Вместо того чтобы использовать Свою Божественность для установления власти над Церковью, Он «уничижил Себя Самого, приняв образ раба» (Филп. 2:7). Во второй главе Послания к филиппийцам Павел излагает кодекс норм христианского поведения. Таким образом, в браке муж призван относиться к жене, следуя примеру Христа, Который оставил Свои Божественные права и привилегии ради жертвенного служения нам. Нужды и благополучие жены должны быть для мужа более важными, чем собственные привилегии и удобства.

Такому мужу жена готова с любовью повиноваться! Божий идеал заключается в том, чтобы обе стороны повиновались друг другу, но по-разному. Когда это происходит правильно, тогда установленный после грехопадения порядок делает брак благословением для обоих.

Обсудите: Бог никогда, даже после грехопадения не предусматривал в отношениях между мужем и женой проявления эгоизма или тирании. Каким образом ваше использование своей личной силы отражает пример Христа, изображенный в Филп. 2?

Шаг 3. Применяйте!

Для учителей: Божий замысел о браке не предусматривает унижение одного супруга другим.

Вопросы:

Что сегодня означает взаимное повиновение, о котором говорится в Еф. 5 (пусть ответят мужчины и женщины)?

Почему Павел не возлагает на мужей ответственность за то, повинуются им жены или нет?

Павел применяет принципы, изложенные в Филп. 2:5–7, как общий кодекс норм христианского поведения, которому необходимо следовать (см., например, 1 Кор. 9, где Павел отказывается от своих прав, чтобы достичь высших целей). В Еф. 5 этот подход адресован главным образом мужьям, хотя он актуален и для жен.

Как вы можете быть более жертвенным и бескорыстным в использовании вашей личной силы в отношениях с супругом (супругой), детьми и обществом?

Шаг 4. Творческое задание

Для учителей: Послушание Божьим нормам в грешном мире — единственный выход из проблем, возникающих в семье.

Упражнение для дискуссии: Поговорите в классе о том, каким был брак до грехопадения. Какие принципы руководили взаимоотношениями в семье? Как супружеские пары сегодня могут делать все возможное со своей стороны, чтобы следовать этим принципам?


Урок 10

Комментарий

Основной стих: Быт. 1:27; 2:15

Задачи учителя:

Помочь понять, как человек должен был управлять миром согласно первоначальному замыслу в Едеме.

Помочь осознать важность заботы о Божьем творении в контексте веры в скорое возвращение Христа.

Побудить принять на себя ответственность за разумное управление природой и охрану окружающей среды.

План урока:

I. Хранители Земли

А. Может ли христианство быть оправданием для недобро­совестного управления окружающим миром? Поясните ваш ответ.

Б. Как владычество человека было ограничено при творении?

II. Проявляя заботу об окружающей среде

А. Почему важно заботиться об окружающей среде, несмотря на то, что скоро придет Христос и греховная Земля будет уничтожена?

Б. Как повествование о творении вдохновляет вас проявлять больше заботы об окружающей среде?

III. Быть лучшими управителями

А. Как вы можете воспользоваться своими личными возмож­ностями, чтобы стать лучшим управителем этого мира?

Б. В чем еще Бог призывает нас быть Его управителями, помимо заботы о Земле, и как мы можем быть верными управителями в этих сферах?

Вывод: Владычество, дарованное Адаму и Еве при творении, не было неограниченным и им не позволялось делать все что угодно. Владычество человека ограничивалось, например, запретным плодом. Также человек был поселен в Едеме, чтобы возделывать и оберегать сад, а не эксплуатировать и разрушать его. Однако некоторые люди пытаются обвинить христианство в существующих экологических проблемах, заявляя, что оно придерживается эксплуататорской теологии, основанной на Быт. 1. Ограничения человеческой власти, о которых говорится в Быт. 1, и другие факты доказывают ложность такой позиции. Подумайте над вопросом о том, почему нужно заботиться об окружающей среде, если мы верим в скорое Пришествие Иисуса?

Учебный цикл

Шаг 1. Мотивируйте!

Основной принцип для духовного роста: Первые главы книги Бытие открывают, что Бог создал людей для того, чтобы они заботились о Его мире, а не эксплуатировали и не грабили его. Это должно влиять на наше отношение к беспомощным существам, с которыми соприкасаемся в жизни.

Для учителей: Подчеркните мысль о том, что Быт. 1 и 2 не поддерживают идею насилия и эксплуатации как людей, так и природы.

В Библии праведность связана с идеей завета и отношений. Можно сказать, что праведность заключается в правильных взаимоотношениях с членами общества завета, в данном уроке это общество творений. Валаам продемонстрировал свою неправедность, жестоко обращаясь с ослицей. В отличие от этого, в книге Притчей 12:10 сказано, что праведник заботится о жизни своего скота. Ветхозаветный закон защищает даже тягловый скот вашего врага. Если вол или осел пытаются справиться с непосильной ношей, вы обязаны помочь бедному животному, даже если оно принадлежит вашему врагу (Исх. 23:5). Насколько значимы для нас эти принципы сегодня?

Приведем пример другого рода. Посмотрим на этическую дилемму Иосифа, обрученного с Марией, когда он обнаруживает, что она беременна. Евангелист Матфей сообщает: «Иосиф же, муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее» (1:19). Иосиф, считающий, что его невеста поступила с ним несправедливо, тем не менее пытается избавить ее от позора, потому что именно так действуют праведные мужи. В то же время, Иосиф не собирается освободить ее от ответственности за произошедшее, но пытается сделать это самым гуманным образом, чтобы защитить ее достоинство. Иосиф находился в правильных взаимоотношениях даже со своим мнимым врагом. Какой пример этики завета!

Шаг 2. Исследуйте!

Для учителей: Бог не даровал Адаму и Еве абсолютного владычества над Землей. Их владычество ограничивалось определенными Богом рамками и условиями. Эксплуатация Божьего творения не входила в право владычества над творением.

Библейский комментарий

Служить и защищать

(Прочитайте с классом Быт. 1:27 и 2:15).

В 1973 году Линн Уальд-младший опубликовал язвительную статью под названием «Исторические корни нашего экологического кризиса» (см. Западный человек и этика окружающей среды: позиции в отношении природы и технологии — Reading, Mass.: Addison-Wesley Publishing Co., 1973). Уальд утверждал, что христианская теология, основанная главным образом на концепции владычества над творением, подготовила богословскую основу для эксплуататорского подхода к взаимодействию человека с природой, и эта эксплуатация привела к настоящему экологическому кризису. Статья Уальда вызвала цепную реакцию среди христиан. Все стремились опровергнуть точку зрения Уальда и его единомышленников, утверждая: на основании истории сотворения можно сказать, что модель управления окружающей средой учреждена на заботе о ней. Эксплуатационная теология частично появилась в христианской истории, особенно во время Промышленной революции. Однако большинство таких толкователей не обратили должного внимания на библейские факты, когда выстраивали свои аргументы. Вполне вероятно, что большая часть иудеев и христиан даже в то время не разделяли подобных взглядов.

Урок этой недели освещает свидетельства книги Бытие, однозначно опровергающие утверждения Уальда и теологов, ратующих за право эксплуатации Земли. Помимо того, что проблема экологического кризиса не имеет никакого отношения к христианству, в Быт. 1 и 2 ничего не упоминается об эксплуатации.

После того как Адаму и Еве было дано право совместного владычества, текст говорит, что оно сразу же было ограничено. Одно дерево не входило в сферу их владычества, и его плоды нельзя было употреблять. Кроме того, в Быт. 2 сказано, что люди поселились в саду, «чтобы возделывать его и хранить его». Человеку никогда не была дана власть поступать, как ему вздумается, эксплуатировать или грабить Божье творение. Человек был зависимым правителем, подчиненным стратегии Верховного Властелина — Бога.

Хотя человеку была дарована более высокая степень нравственной защиты, чем животным или природе (см., например, Быт. 9:5, 6), эта привилегия не говорит о том, что природа и животные не имеют Божественной защиты. Заповедь о субботе подтверждает это. Заповедь обращена к тем, кто обладает силой. Такой человек может не принимать субботний покой и не давать чтить его своим детям, слугам, волам, ослам и пришельцам, находящимся в его доме. Общим знаменателем этой потенциально притесняемой группы является их бессилие противостоять несправедливому принудительному лишению их субботнего покоя. Заповедью о субботе Бог показывает, что Он даровал слабым и беспомощным базисные права, защищающие их от эксплуатации. Это вполне логично, что памятник творения несет в себе тот же дух заботы, которым пронизаны Быт. 1 и 2. Такой же дух можно увидеть и в «Субботней поэме» (Ис. 58), где прекращение угнетения бедных и беззащитных является частью твоего соблюдения субботы, то есть это не просто посвящение одного дня соблюдению религиозного закона. Исаия не призывает к политическому движению против угнетателей. Он взывает к самим угнетателям, чтобы они соблюдали субботу, прекратив вообще эксплуатировать слабых и беззащитных.

Обсудите: Зачем нужно заботиться об окружающей среде, если скоро придет Иисус? Какие библейские принципы побуждают нас избегать небрежности в управлении Землей накануне Второго пришествия?

Шаг 3. Применяйте!

Для учителей: История сотворения призывает нас жить, не эксплуатируя тех, над кем мы имеем силу и власть.

Вопросы:

Кто находится в вашей власти? Как принципы творения и суббота учат вас использовать вашу силу?

До какой степени мы можем использовать технологии, чтобы обрести больший контроль над природой? Какими принципами мы должны руководствоваться, принимая те или иные решения?

Шаг 4. Творческое задание

Для учителей: Управление установлено при творении и означает, что Бог владеет нами.

Вопросы:

Поскольку я не принадлежу себе, каковы мои обязанности перед моим Господином?

Как право управлять творением определяет и проясняет то, чего ожидает от нас Бог?

Как позиция «я принадлежу себе» изменяет мое отношение к окружающим и к Божьим ожиданиям от меня?


Урок 11

Комментарий

Основной стих: Быт. 2:1–3

Задачи учителя:

Помочь понять, что суббота была дана людям до грехо­падения как возможность каждую неделю иметь особые взаимоотношения с Богом.

Помочь осознать важность принятия и защиты прав окружающих на субботний покой.

Побудить с благодарностью соблюдать субботу, пересматривая личные отношения с Богом, а также не лишать окружающих этого опыта.

План урока:

I. Бог и суббота

А. Почему Адам и Ева, живя в безгрешном мире, нуждались в субботе?

Б. Как соблюдение субботы раскрывает Божью цель для нашей жизни?

II. Суббота как особый дар

A. Четвертая заповедь определяет список существ, которых могут лишить субботнего покоя. Почему важно осознавать необходимость в том, чтобы и они были обеспечены возможностью отдохнуть в субботу?

Б. Мы были созданы для близких взаимоотношений с Бо­гом. Как соблюдение субботы может укрепить вас в желании стремиться к более глубокому общению с вашим Создателем?

III. Храня святость субботнего дня

А. Как суббота помогает пересматривать наши взаимоотношения с Богом?





Дата публикования: 2014-11-02; Прочитано: 270 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.021 с)...