Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

II. Происхождение религии 16 страница



[101] Ломоносов М.В. Явление Венеры на Солнце. — Избранные произведения, Архангельск, 1980, с. 176.

[102] Древе А. Миф о Христе. М., 1924.

[103] Виппер Р. Рим и раннее христианство. М., 1954.

[104] Энгельс Ф. Б. Бауэр и раннее христианство. Цит. по-сб. «К. Маркс и Ф. Энгельс о религии». М., 1955, с. 150, 249.

[105] Штраус Д. Жизнь Иисуса. М., 1907; Ренан Э. Жизнь Иисуса; Каутский К. Происхождение христианства; Фрезер. Золотая ветвь; РобертсонА. Происхождение христианства. М., 1956.

[106] Указ, соч., с. 99.

[107] РобертсонА. Происхождение христианства. М., 1956, с. 106, 127, 129.

[108] Свенцицкая И. С. О новой книге Зенона Косидовского (комментарии ученого). — Наука и религия, 1977, №11, с. 64-65.

[109] Крывелев И. История и фантастика в библейских книгах. — Наука и религия, 1982, №1, с. 27.

[110] Флавий И. Древности иудейские. XVIII, 5, 27.

[111] Флавий И. Указ, соч., XX, 9,1.

[112] Там же, XVIII, 3, 3.

[113] Приведенное выше упоминание о Христе в «Древностях иудейских», XX,9,1 приверженцами мифологической школы или замалчивалось, или также объявлялось интерполяцией, т.е. позднейшей вставкой.

[114] Первая часть хроники Агапия была найдена А. Васильевым в монастыре св. Екатерины наг. Синайв 1902г. Второе, полное издание хроники осуществлено в 1954 г. Л. Чейко в Левене.

[115] Пинесс Ш. Sh. Pines. An arab version of the Testimonium Flavianum and its implications. Jerusalem, 1971.

[116] По предположению Ш. Пинесса, арабский текст Агапия является переводом с промежуточного сирийского перевода, сделанного с недошедшего до нас греческого оригинала.

[117] Цит. по: «Ученые записки Тартусского государственного университета», вып. 365, 1975, с. 296-301.

[118] Кубланов М. Четыре «интерполяции». — Наука и жизнь, 1980, №1, с. 124-129.

[119] Origenes. Contra Celsum. 1,47; Comment in Math. 1,17.

[120] Massehet. Sanhedrin, cap. 6. Цит. по «Апологии» Г. Иттигера, с. 141.

[121] См. Древе А. Миф о Христе. М., 1924, т.П, с. 19; также ср. Еврейская энциклопедия. СПб, I, с. 620.

[122] Salman Cevi. Teriak, сэр.1,7; Истинные исторические доказательства действительного бытия Христова на земле (анонимно). СПб., 1819.

[123] Авода-Зара 16б)-17а), цитировано Эйслером в книге· «The Messian Jesus and John the Baptist», приложение III.

[124] Робертсон А. Происхождение христианства.?., 1956, с 123 и след

[125] Tacit P.C. Annales.XV.

[126] Кубланов?. Четыре «интерполяции». — Наука и жизнь, 1980, №1, с. 124-129.

[127] Кубланов М. Цит. соч.

[128] Письма Плиния Младшего. М., «Наука», 1984, с.205-206.

[129] Кубланов М. Цит. соч.

[130] Светоний. Жизнь Клавдия, 25.

[131] Светоний. Нерон, 16.

[132] Энгельс Ф. К истории раннего христианства. Цит. по кн.: К. Маркс и Ф. Энгельс о религии, с. 245-246.

[133] Лукиан. Собрание сочинений. М., Л., 1935, II, с. 484.

[134] Ранович А. Античные критики христианства. М., 1935, с. 93.

[135] Под словом «неправда» здесь можно понимать любой грех, ибо дьявол — «лжец и отец лжи» (Ин8.44).

[136] Догматик Богородичен VII гласа; см. также Великий канон св. Андрея Критского

[137] Призыв, содержащийся в конце почти всех ектений православного богослужения.

[138] Типичными представителями таких политиков, подчиненных Риму и управляющих народом с санкции угнетателей, были упоминаемые в Новом Завете цари династии Иродов и другие (см Лк 3:1,Деян 12:1 и др.).

[139] Как известно, эти опасения полностью оправдались во время иудейского восстания, закончившегося разгромом еврейского войска, взятием Иерусалима, пленением и рассеянием народа.

[140] Обличения книжников и фарисеев, помещенные евангелистом Матфеем в 23 главу его Евангелия, вызваны не их общественным положением, а их поведением, их лицемерием и ханжеством (Мф 23.1-36, Мк 12.38-40, Лк 20:45-47).

[141] К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., 2-е изд., т.ХХV., ч.1, с.422.

[142] БСЭ, 3-е издание, 1972, т. VII, с.517.

[143] Закрытие храмов производилось столь интенсивно, что к началу Великой Отечественной войны (1941 г) на Урале действовала лишь одна церковь (в Свердловске), в обширной Вологодской области верующим лредоставили нижний этаж кладбищенской церкви в областном городе, а в Астраханской епархии — часовню на городском кладбище

[144] С 1981 г. повышенный налог, как и до 1961 г., продолжал изыматься только с участвующих по должности в богослужении. С 1990 г. все церковно- и священнослужители стали облагаться налогом на общих основаниях.





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 118 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...