Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Награда того, кто накормил постящегося



Зейд ибн Халид аль-Джухни сказал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто накормит соблюдающего пост во время разговения (ифтара), тому будет записана такая же награда, как и тому, кто соблюдал пост. Только награда соблюдавшего пост нисколько не уменьшится» (ат-Тирмизи № 807, Ибн Маджа № 1746; Ибн Хиббан подтвердил достоверность хадиса; аль-Албани сказал, что хадис достоверен в «Сахих аль-джами‘» № 6415).

Хадис имеет общий смысл и относится ко всем постящимся, как богатым, так и бедным. В него также включены родственники и другие категории людей. См. Аль-Манави, «Файд аль-Кадир», комментарий к хадису №8890.

В Фатауа аль-ляджна ад-даима сказано:

И под „соблюдающим пост“ здесь подразумевается любой постящийся мусульманин, но особенно тот, имеет право получить милостыню разговения (садака аль-фитр): бедный, нуждающийся или путник. И этот же смысл несут слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: „Тот, кто снарядил воина на пути Аллаха, сражался сам“ (приводится у аль-Бухари под № 2843).

Просим у Аллаха помощи! И да благословит Аллах нашего Пророка Мухаммада, его род и всех его сподвижников» (Аль-ляджна ад-даима лиль-бухус аль-‘ильмийа уаль-ифта. – Фатауа аль-ляджна ад-даима. Аль-маджму‘а ас-санийа. – Т. 9. – С. 33).

Ибн Теймия сказал, что под словом «накормит» (или «предоставит пищу для разговения») подразумевается – накормит его досыта. См.: «аль-Ихтиярат», с. 194.

Умм ‘Умара аль-Ансарийа, да будет доволен ею Аллах, передала, что (однажды, когда) к ней зашёл пророк, да благословит его Аллах и даприветствует, и она предложила ему поесть, он сказал: «Ешь». Она сказала: «Я ведь пощусь». Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Поистине, когда у человека, соблюдающего пост, едят (другие), ангелы благословляют его, пока они не закончат (есть) /или: пока они не насытятся/». (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, сказавший: «Хороший хадис». Сады правдных Ан-Навави 1266).

Анас, да будет доволен им Аллах, передал, что (как-то раз)пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, пришёл к Са‘ду бин‘Убаде, да будет доволен им Аллах, который принёс ему хлеб и масло. Поев, пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Да разговляются у вас постящиеся, и да вкушают вашу еду праведные, и даблагословляют вас ангелы! /Афтара ‘инда-куму-с-са’имуна, ва акялята‘ама-куму-ль-абрару ва саллят ‘аляй-куму-ль-маля’икяту!/» (Этот хадисс достоверным иснадом приводит Абу Дауд.Сады правдных Ан-Навави 1267).

Праведные предшественники стремились кормить постящихся и считали это одним из достойнейших видов поклонения.

Некоторые из них говорили: «Созвать десять своих друзей и накормить их той едой, что им нравится, для меня лучше, чем освободить десять потомков Исма‘иля».

Многие из праведных предшественников отдавали свою пищу для разговения другим, несмотря на то, что сами соблюдали пост. Среди тех, кто поступал подобным образом были ‘Абдуллах ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах им и его отцом, Дауд ат-Таъи, Малик ибн Динар, Ахмад ибн Ханбал. Ибн ‘Умар всегда разговлялся с сиротами и нуждающимися.

Некоторые из них кормили своих братьев по вере и обслуживали их, будучи постящимся. Так поступал аль-Хасан и Ибн аль-Мубарак.

Абу ас-Сиуар аль-‘Адауи сказал: «Мужчины из племени Бану ‘Ади совершали молитву в этой мечети, и никто из них никогда не разговлялся в одиночку. Если находился тот, кто мог разделить с ними трапезу, они приглашал его к ней, а если нет – то выносил пищу в мечеть и ели вместе с людьми».

Предоставление или разделение трапезы для разговения – поклонение, из которого проистекают многие другие: любовь и уважение между теми, кто предоставляет пищу, и теми, которые разделяют трапезу, а это в свою очередь становится причиной вхождения в Рай. Как сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Вы не войдете в Рай, пока не уверуете. И вы не уверуете (полной верой), пока не будете любить друг друга» (Муслим № 54). Также этим действием человек общается и составляет компанию праведным людям, надеется на награду за то, что помогает им в поклонении, силу для исполнения которого они получают от предоставленной пищи.

Ниже приведены некоторые сообщения из «Книги о голоде» шейха Ибн Абу ад-Дунья:

Йакуб ибн Мухаммад сообщает со слов Абдуль-Азиза ибн Абу Хазима, что однажды постящуюся Аишу застал вечер, а у неё не было ничего, чтобы разговеться кроме двух лепёшек. Пришёл просящий, и она повелела вынести ему одну лепёшку, пришёл другой нищий, и она повелела отдать ему вторую лепёшку. Её служанка отказалась выполнить это повеление, сказав: «Посмотри, чем ты будешь разговляться?» И вот ночью кто-то постучался в дверь, она спросила: «Кто это?» ей ответили: «Это посланник такого-то». Аиша сказала: «Если это невольник, пустите его». Он зашёл, и занёс с собой барана с хлебом сверху. И тогда Аиша сказала своей служанке: «Ешь, это лучше твоей лепёшки. Если бы не воля Аллаха, они не подарили бы ничего этого».

Сообщают со слов Анаса ибн Сирина, что однажды Абдулле ибн Умару захотелось свежей рыбы. Ему привезли рыбу Ра’с аль-Амьяль из Медины, пожарили, положили на лепёшкой тонкого пшеничного хлеба на блюде и принесли ему во время разговения. Он посмотрел на неё и сказал: «Отнесите её сиротам такого-то». Его супруга сказала: «Сначала утоли свой голод, а потом мы отнесём её к сиротам такого-то». Он сказал: «Отнесите её к сиротам, если они утолят свой голод, значит, я тоже утолил свой голод». И каждый раз когда ему предлагали её заново, он повторял тоже самое.

Мухаммад ибн Абдуль-Азиз сообщает, что его мать сказала: «Однажды твой отец сказал мне: «Мне хочется молока с горячим хлебом». И я приготовила ему это на разговение и поставила перед ним, и вдруг появился нищий, который воскликнул: «Кто даст заем Верному в возврате (Аллаху)?» И тогда твой отец ответил: «Его раб, не имеющий благодеяний!» Затем он взял блюдо, вышел с ним и отдал нищему всё его содержимое. Всю ночь он ворочался от голода, а перед рассветом я спросила у него: «Может быть мне принести для тебя кусочек хлеба, дабы ты поддержал свои силы сегодня?» Он ответил: «Нет у меня нужды в нём». (Конец цитаты из книги о голоде).

Ат-Тирмизи (658) и Ибн Маджа (1844) передали, что Сальман ибн Амир ад-Даби сказал: «Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует) сказал: “Милостыня нуждающемуся – милостыня; а милостыня родственнику – две награды: милостыня и укрепление родственных связей». Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным в «Сахих Ибн Маджа».

Сказал аль-Хафиз в «Фатх аль-Бари»: «Не всегда будет лучше давать подарок родственнику, потому что может быть так, что бедняк находится в острой нужде, а родственнику он вовсе не нужен».





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 1302 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...