Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Напомним, что переход к новой религиозности будет проходить в три этапа. 3 страница



50. В виду явной предвзятости по отношению к личности Алистера Кроули (провозвестника наступающего эона Гора - эры Водолея, введшего в литературный оборот понятие «равноденственная буря») со стороны некоторых исследователей, отметим, что Алистер Кроули является до настоящего времени крупнейшим авторитетом в среде оккультистов, которых не смущает то обстоятельство, что он был откровенным представителем «Левого» пути в оккультизме. Ведь его изыскания основательно обогатили оккультизм, и не только в теоретической области, но и в отношении технических приемов проведения оккультных операций. А «оккультная техника», подобна скальпелю, который можно использовать и для лечения и для убийства – зло не в скальпеле, а в человеке, который его использует. Тех же медиков, к примеру, нисколько не смущает, что некоторые светила их науки, проводили изуверские опыты над «Божиими тварями» (например, академик Павлов, не говоря уже о всевозможных «вивисекторах», как в области хирургии, так и в области генетики - «имя им - легион»). И хотя подобные «научные светила», фактически, являются «черными магами» от науки, это отнюдь не мешает ученым-медикам не только изучать их труды, но и приобщать к этим «черномагическим», по своей сути, знаниям студентов мединститутов. А ведь для «собаки Павлова» и других подопытных животных вряд ли стало бы утешением, что их замучили «жрецы науки», а не жрецы религиозного культа. И так же, как представителей современной рационалистической науки, не брезгующих изучением трудов своих «черных магов», не обескураживает деятельность этих «жрецов науки», представителей оккультных наук не смущает репутация «черного мага», закрепившаяся за Алистером Кроули.

Основательницп теософии Е. П. Блаватская пишет в данном контексте: «Вуду и дугпа (то есть - чёрные маги и колдуны – С. П.) едят, пьют и веселятся над бесчисленными жертвами своих дьявольских чар. То же делают и симпатичные джельтмены вивисекторы и дипломированные «гипнотизеры» из медицинских институтов, с той единственной разницей между ними, что Вуду и дугпа являются сознательными, а компания Шарко-Рише – бессознательными колдунами. Таким образом, поскольку обеим группам приходится пожинать плоды своих занятий и достижений в черной магии, зачем же западным приверженцам этой науки подвергать себя наказанию и славе, и в то же время лишать себя выгоды и радости, которые могут быть извлечены из этого. Ибо, мы повторяем, - гипнотизм и вивисекция, как они практикуются в этих школах, суть чистейшее колдовство, минус знание, которым пользуются Вуду и дугпа и которое никакой Шарко-Рише не сможет получить даже за пятьдесят лет упорнейших исследований и экспериментальных наблюдений. Так пусть же те, кто захочет побаловаться магией, понимая ее природу или нет, и кто посчитает правила, возлагаемые на учеников, слишком жестокими для себя и поэтому откажется от Атма-Видии, или Оккультизма, - пусть обходятся без него. Пусть становятся колдунами – несмотря ни на что, даже на то, что они превращаются в вуду и дугпа на все десять следующих воплощений». (Е. П. Блаватская «Теософия и практический оккультизм». Сборник статей. М., «Сфера», 1993, с. 53: статья «Оккультизм против оккультных искусств». - Жирный шрифт - Е. Блаватской). Столь же тяжёлая Карма, со всеми вытекающими отсюда последствиями, и у «чёрных магов» от науки, сколь «милыми людьми» они не являлись бы в своей личной жизни.

Известный современный эзотерик Евгений Колесов (Het Monster) пишет об Алистере Кроули: «Да, Кроули был человеком, нарушившим чуть ли ни все статьи Уголовного кодекса своей родины. Да. Он был эзотериком, сбившимся с эзотерического пути. Может быть, мы с вами и не пригласили бы его к себе на чашку чая. Но, как эзотерикам, какое нам до этого дело? Он оставил нам целую библиотеку трудов, содержание которых составляет сегодня одну из основ мировоззрения наступающего эона Гора (эры Водолея). Пренебречь ими было бы ошибкой, потому, что он раньше и точнее других сумел почувствовать закономерности наступающей эпохи. Что же касается его личной жизни – то кого она касается, кроме него самого? Не надо сплетен. Не надо сатанизма и черной магии, до которых нам нет никакого дела. Дайте нам прочитать то, что он написал, а потом мы скажем, что думаем об этом. Тем более что любой талантливый автор пишет лучше, чем живет». (Евгений Колесов (Het Monster) «Алистер Кроули: были и небылицы». Предисловие к книге: Алистер Кроули «Книга Закона». «Книга Лжей». «Лунное Дитя». М., «Остожье», 1998. c. 14).

Алистера Кроули высоко ценила и известная оккультистка Дион Форчун, которая писала о нем: «Алистер Кроули, известный автор и ученый… Его книги сейчас крайне редки потому, что очень ценятся самыми эрудированными эзотеристами, их стоимость растет без всяких ограничений, и они редко попадают к букинистам». (Дион Форчун «Мистическая Каббала». Киев, «София», 1995, с. 34-35).

Алистеру Кроули «удалось объединить в рамках Святой Каббалы (крупнейшим из отдельных элементов которой является Таро), все философские и магические системы, включая китайскую». (Алистер Кроули «Книга Тота». СПб., «Янус», 2002, с. 9: «Библиографическая справка»). Он создал лучшую в истории эзотеризма Нового времени, версию Таро.902

Что касается обвинений Алистера Кроули в «сатанизме», то здесь далеко не все так однозначно, как это может показаться на первый взгляд. Известный современный эзотерик Александр Дугин писал в этой связи: «Многие считают Кроули «сатанистом», и его апелляции к Апокалипсису дают для этого основания. Однако дело несколько сложнее. Сам Кроули считал, что Апокалипсис – это подлинная пророческая книга, которая совершенно точно описывает конец цикла, но даёт ему моральные оценки с позиций самого христианства, т. е. той религии, которой суждено, по его мнению, исчезнут вместе с концом «эона Озириса». Следовательно, делает он вывод, негативные персонажи Апокалипсиса не так уж негативны, если взглянуть на них с позиций иного эона. Тогда Вавилонская Блудница и Зверь предстанут пророком и его женской ипостасью, а не просто жалкими «сатанистами». Надо заметить, что в нехристианской перспективе (языческой, индуистской и т.д.) такой подход к расшифровке Апокалипсиса мог быть вполне оправданным. Кроули пребывал в оккультистской среде, далекой от христианства и зачарованной Востоком и герметизмом; в этой среде ничего особенно «дьявольского» в Кроули до поры до времени не находили. Так, даже традиционалист Юлиус Эвола (далекий от христианства) считал «сатанизм» Кроули лишь эпатажем эзотерика, следующего «путем левой руки». (Александр Дугин «Тамплиеры пролетариата». Национал-большевизм и инициация. М., «Арктогея», 1997, с. 174: часть VI «Магия Хаоса», глава 1 «Человек с соколиным клювом (Алистер Кроули)».

Следует подчеркнуть, что выбор Левого Пути далеко не всегда означает, безусловное «служение силам Зла». Порой, то, что на внешнем, экзотерическом уровне выглядит как «служение силам Злу», в действительности, является, на внутреннем, эзотерическом уровне духовной реализацией «Человека, выбравшего путь левой руки и творящего зло ради познания добра… какова цель блуждания Души? Ответ прост: восхождение к Богу. Или к Нему, или в Ад, другого нам не дано. Случается, что души заблудшие сами устремляются в бездну, кто по слабости, кто сознательно, дабы, испытав всю мерзость Ада, опалить в Геенне огненной скверну и струпья душевные и чистыми, как вновь родившиеся, вознестись в Царство света». (Олег Маркеев «Угроза вторжения». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 1).

В суфизме (исламском эзотеризме) Левый Путь («путь левой руки») называется – «змеиные тропы в сады Аллаха». Здесь имеется в виду библейская история о Змее Искусителе (Сатане), убедившим Еву вкусит запретный плод с Древа Познания Добра и Зла. То есть, Левый Путь («путь левой руки») – это путь запретных знаний, на который столкнул человечество в «Начале Времен» Змей Искуситель (Сатана).

Известный мыслитель-традиционалист Александр Дугин пишет о «контринициации» - следованию по Левому Пути: «до определенного момента (и довольно далеко отстоящего от сферы профанов) путь инициации и контринициации не только параллелен, но в сущности един. А в отношении ориентации "вверх" или "вниз", что могло бы показаться извне убедительным критерием, надо заметить, что эти ориентации в прямом инициатическом опыте совершенно не показательны, поскольку в пограничной сфере между обыденным и потусторонним сплошь и рядом подъем осуществляется через спуск, а взлет ведет прямо в бездну 7. Если по этому пути дойти до конца - стяжается адептат и действенная метафизическая реализация. Если сбиться с пути - налицо все атрибуты контринициации. Иными словами, из простой трехчленной схемы получается более сложная и менее назидательная картина, где основной акцент переносится не на ориентацию движения, но на реальность достигнутого результата. Таким образом, проблема контринициации сводится к неполной и несовершенной эзотерической реализации, а не к какому-то изначальному и строго ориентированному тайному обществу, ставящему своей целью создание и укрепление антисакральной цивилизации. Эта антисакральная цивилизация, которая на самом деле построена на сегодняшний день и продолжает строиться, скорее должна рассматриваться как результат наложения друг на друга незавершенных реализаций - в первую очередь, эзотерических, и солидарность в этом вопросе очевидна у всех тех, кто в рамках своей собственной сакральной формы довольствуется половинчатыми, незавершенными тенденциями. Засилье профанизма, которое сопровождает общее вырождение, является лишь следствием вырождения самих инициатических организаций, которые, вопреки своей изначальной ориентации, вместо безостановочного и героического движения к центру метафизики, довольствуются промежуточными суррогатами и недореализованными потенциями. При этом едва ли во всем этом процессе участвует та "демонизированная" сила, которую принято называть "дьявольской", "сатанинской". На самом деле, самые страшные и серьезные результаты в деле извращения и десакрализации достигаются людьми с самыми благими намерениями, убежденными, что они ортодоксы и носители самого очевидного добра. Каждый посвященный, прохладно относящийся к духовному пути, каждый клирик, рассматривающий свою традицию и ее догмы как этическую или нравственную конвенцию, каждый традиционалист, который успокаивается на том, что повторяет за мэтрами по видимости правильные, но обессмысливающиеся за счет умственной лени учеников фразы - вот они-то и выстраивают мало-помалу здание контринициации, отсекая от пирамиды инициатической реализации ее метафизическую вершину.

В тех, кого проще всего зачислить в "представители контриинициации", т.е. "люциферитов", "сатанистов" на основании чисто внешних критериев, присутствует трагедия, боль, достаточный нонконформизм, способность взглянуть жуткой правде в глаза. И уже поэтому они не могут выступать в качестве "козлов отпущения" для традиционалистов. Конечно, кое-кто из них может быть солидарен с процессами десакрализации, хотя чаще всего речь идет, напротив, как раз о восстании против десакрализации и конформизма с выродившимся миром, к которому многие представители "ортодоксальных" традиций - как это ни странно! - легко приспосабливаются и в котором легко и уютно устраиваются.

Чаще всего религиозные нонконформисты ("еретики", "сатанисты" и т.д.) ищут тотальности сакрального опыта, которого не могут им предложить представители ортодоксии. Но в этом не их вина, но их беда, а истинная вина лежит на тех, кто позволил аутентичной традиции превратиться в плоский фасад, за котором просто ничего нет. И быть может, именно эти "сомнительные" силы и группы отчаянно и растерянно, но все же упорно, героически идут к эзотеризму и инициации, вглубь реальности, тогда как остающиеся на периферии профаны или морализирующие конформисты от инициации, напротив, всячески препятствуют этому». (А. Г. Дугин «Контринициация» Журнал «Милый Ангел», № 3, М., 2000. – Курсив – Александра Дугина).

В одной из наиболее обстоятельных биографических работ, посвященных А. Кроули, в частности, говорится: «Противники Кроули приписывают непрекращающийся интерес к нему его «безнравственности», его репутации сексуального извращенца и прислужника дьявола: ни одно из этих определений не является верным, или хотя бы правдивым в свете сегодняшнего дня. Те, кто относятся к нему более хладнокровно, обращают внимание на то, что Кроули помнят не только из-за его бисексуальности, «порочности», или даже его магии, но и в связи с тем, что он создал философскую систему, пусть нежизнеспособную и зачастую превратно толкуемую, но стремившуюся восстановить достоинство человека в бесчеловечном мире, которому он активно и самоотверженно противостоял.

Говоря кратко, Кроули был современным человеком, чуждым всего общепринятого и традиционного, выражающим несогласие с современным миром и критикующим его. Единственная беда Кроули в том, что он родился на полвека раньше, чем следовало… его книга «Магика» считается самым значительным трудом по оккультной магии из когда-либо опубликованных». (Мартин Бут «Жизнь мага: Биография Алистера Кроули» (Пер с англ. Н. Макаровой). Екатеринбург, «Ультра. Культура», 2004, с. 11).

Некоторые исследователи утверждают, что, дескать, Алистер Кроули сам себя изобличил, в качестве Чёрного мага. Так, например, говоря о жертвоприношениях, он отмечал, что для максимального эффекта, необходимо выбрать жертву, которая обладает наибольшей и самой чистой силой: «Ребенок мужского пола, совершенно невинный, является наиболее удовлетворительной и подходящей жертвой». (Элизабет Вандерхилл «Мистики XX века». Энциклопедия. М., «Миф»-«Локид», 1996, с. 314: раздел 10 «Оккультисты», глава 2 «Алистер Кроули»). Он утверждал, что в период с 1912 по 1928 год он совершал ежегодно порядка 150 таких жертвоприношений. Как с сарказмом отмечает автор Энциклопедии «Мистики XX века» Элизабет Вандерхилл - «и очень многие читатели приняли это за чистую монету». (Элизабет Вандерхилл «Мистики XX века». Энциклопедия. М., «Миф»-«Локид», 1996, с. 314: раздел 10 «Оккультисты», глава 2 «Алистер Кроули»).

Вообще, когда дело касается обвинений со стороны христианских клерикалов некоторых оккультистов в сатанизме и человеческих жертвоприношениях, то, говоря словами известного «неоязыческого» автора В. А. Истархова: «Самое смешное, что эти басни о жертвоприношениях рассказывают христиане, которые сожгли на кострах более 13 миллионов человек. Причём жгли одних из лучших». (В. А. Истархов «Удар Русских Богов». СПб., «ЛИО Редактор», 2001. Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2.

Очевидно, В. А. Истархов толкует понятие «инквизиция» в расширительном смысле, и включает в число её жертв все жертвы христианства, обусловленные преследованием этой религией «инаковерующих» – уничтожение «язычества», Крестовые походы, инквизицию в собственном смысле слова, религиозные войны, Реформацию и прочее.

Отметим, что численность таких величайших в истории человечества империй как Древняя Римская империя и Древняя Китайская империя составляла, в период их расцвета, порядка 50 миллионов человек. Исходя из этого, уничтожение христианской инквизицией 13 миллионов человек можно рассматривать как проявление одной из наиболее масштабных в истории человечества политики геноцида. Даже если и не признавать чудовищные цифры жертв христианства, приводимые В. А. Истарховым, в любом случае, самая «человеколюбивая» христианская религия обошлась человечеству в гораздо большее количество человеческих жертв, чем все формы демонопоклонства, вместе взятые. Вот уж, действительно – благими намереньями вымощена дорога в Ад).

Е. П. Блаватская подчёркивает: «ни одна из религий не породила такое количество жертв, не пролила такие потоки крови, не заставила столь значительную часть человечества пострадать от того, что ныне называется «благодеянием христианства и цивилизации». (Е. П. Блаватская «Скрижали Кармы». М., «Эксмо», 2004, с. 393).

Олицетворявшая духовность уходящего в прошлое эона Изиды (эры Овна) Ипатия и вообще все представители античной культуры, естественно, воспринимали принесших её в жертву перед алтарем своего Бога христиан – представителей тогдашней новой духовности – духовности эона Озириса (эры Рыб), как олицетворение метафизического Зла.

Теперь, в свою очередь, христиане - представители духовности уходящего в прошлое эона Озириса (эры Рыб) - отождествляют Алистера Кроули - глашатая духовности нового эона – эона Гора (эры Водолея) - с отрицательными персонажами своей эсхатологии, именуя его «сатанистом». Хотя архетип Сатаны, как олицетворения метафизического Зла, так же, как и архетип «страдающего, умирающего и воскресающего» Бога – это архетипы уходящего в прошлое эона Озириса (эры Рыб). В рамках духовности наступающего эона Гора (эры Водолея) этим архетипам – не будет места: Добро и Зло во времена эона Гора будут пониматься совершенно иначе, и эти категории будут олицетворять совсем другие мифологические персонажи, а не «страдающий, умирающий и воскресающий» Бог («Добро») и его антипод – Сатана («Зло»).

С эзотерической точки зрения, в проявленном Космосе, на всёх его структурных уровнях - Добро и Зло – равнонеобходимы. Известный писатель-эзотерик Василий Головачев пишет об этом: «Уничтожать зло до его полного исчезновения нельзя. Помните у Шекспира? «О, польза Зла! Зло - верная основа, добрей Добро становится на ней».

Исчезнет зло, не станет и добра, - опять же в глобальном, философском плане.

Зло и Добро взаимно ограничивают друг друга и регулируют социум. В сущности Зло - это процесс деструктуризации и имеет пределом Хаос, то есть абсолютную бесструктурность. Предел же Добра - Совершенство, то есть сверхгармония. Но главное, - с точки зрения равновесия оба предела совершенно равнозначны! Это Абсолюты. Понимаете?

Вселенная не может реализовать отдельно ни тот, ни другой. Они могут существовать только вместе, дополняя друг друга». (Василий Головачев «Катарсис». I-III. Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2).

Следует, однако, ещё раз подчеркнуть, что поскольку Алистер Кроули является не только представителем Чёрного оккультизма, но и «духовным отцом» современного сатанизма, то знакомство с его произведениями без соответствующей оккультной квалификации или поддержки опытного Учителя, может нанести непоправимый вред духовному здоровью самонадеянного неофита, пытающемуся проникнуть на свой страх и риск в дебри Чёрного оккультизма. Тем более что уже само чтение литературы по Чёрному оккультизму крайне утяжеляет Карму не в меру любопытного соискателя.

51. Антон Лавей «Сатанинская библия», «Сатанинский ритуал», «Теория и практика сатанинской магии». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 14, компакт-диск № 2.

52. Об этом см., например, труд известного православного богослова диакона А. Кураева «Сатанизм для интеллигенции». (Диакон Андрей Кураев «Сатанизм для интеллигенции». (О Рерихах и Православии), в 2-х кн. М., Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2006. – 528/430 с.). Однако позиция А. Кураева подвергается резкой, и, как мы считаем, вполне обоснованной критике в специальной литературе. См., например: П. К. Пандаев «Мракобесие для простаков, или как один диакон искал сатанизм в буддизме, теософии и Учении Живой Этики». (Критический анализ книги диакона А. Кураева «Сатанизм для интеллигенции»). 1999. Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2. В аннотации к данной книге говорится: «Отсутствие аргументированных ответов на сочинения, подобные «Сатанизму для интеллигенции» позволяет их авторам утверждать, что буддистам и теософам совершенно нечего возразить против их блестящих аргументов, в то время как истинная причина обычно кроется лишь в отсутствии времени и желания писать опровержения, а также их печатать. Но на самом деле оказалось достаточным рассмотреть лишь некоторые «факты», приводимые авторами книг, не имеющих никакой другой цели, кроме очернения восточной эзотерической философии, чтобы заронить у читателя сомнение в логичности и честности их аргументации в целом, технология же Internet позволила сделать эти ответы доступными широкой публике. Именно это послужило главным стимулирующим фактором для написания этой статьи, а также предыдущей нашей статьи о Бердяеве и теософии».

Всё, что сказано в выше приведенной аннотации по поводу книги диакона А. Кураева «Сатанизм для интеллигенции», в полной мере относится и к другой его книге на эту же тему - «Кто послал Блаватскую?». (Полемика с Ксенией Мяло и другими рёрихославными).

Подробное, критику позиции А. Кураева, см. далее.

53. «Письма Елены Рерих». Т. 1-2, Кишинев, «ЛИСТ», 1995, с. 209.

54. Даниил Андреев пишет об Антихристе: «Умнейший из всех, кто когда-либо жил, превосходящий гениальностью всех гениев человечества без сравнения, он к тридцати трем годам уже станет общепризнанным главой мировой науки. Молниеносный охват мыслью сложнейших научных и трансфизических проблем, мгновенное проницание в глубь разнообразнейших дисциплин, и естественных и гуманитарных, сверхчеловеческая работоспособность, беспримерная разносторонность дарований, включая гениальность поэтическую и зодческую, ряд фундаментальных открытий, которыми он начнет обогащать человечество с головокружительной быстротой, показная доброта к людям по праву стяжают ему наивысший авторитет в глазах большинства населения земного шара. В некоторых научных дисциплинах он произведет переворот, реабилитировав кое-какие из принципов магии и несравненно углубляя и дополняя их тем знанием, которое будет подаваться в круг его мышления из его высшего, неисчерпаемого, самим дьяволом обогащаемого ума.

Он будет красив поражающей, но страшной красотой. Впрочем, по чертам его лица будет трудно определить принадлежность этого человека к какой-либо нации, даже к определенной расе, и он будет казаться синтетическим воплощением человечества в одном лице.

…Темные чудеса будут умножаться, потрясая сознание людей до самых основ. Сказания о чудесах Христа покажутся мелкими. Поднимется и покатится по лицу земли волна безумного энтузиазма.

Одни страны - добровольно, другие - в итоге насилия и обмана, но постепенно от Розы Мира отпадут все, и анти-Логос сосредоточит в своих руках единоличную власть надо всей планетой.

…Элементы темной магии - не той, что мы знаем из истории древнего мира и средних веков, а несравненно более действенной, разработанной и глубокой, сольются воедино с наукой, пропитают и демонизируют ее насквозь, а властелин будет пользоваться этим сатаническим знанием для расширения своего владычеств - во-первых, а во-вторых - для создания человечеству условий такой роскоши, какая будет вызывать все большее подпадение людей интересам удовлетворения чувственности, изощрившейся до невероятия.

…В начале царствования властелин воздвигнет среди Альп столицу мира. Основное место его пребывания будет там. И к концу его господства этот город прославится умопомрачающим великолепием, а его население достигнет цифры в несколько десятков миллионов человек.

…Всеобщее изобилие между тем будет возрастать и регламентированный рабочий день сведется к ничтожному отрезку времени. Техническая интеллигенция, опираясь на которую анти-Логос делал свои первые шаги, получит привилегированное положение, и человечество вступит опять в период головокружительного технического прогресса, хотя представления о мироздании, методы исследований и формы техники будут весьма отличны от современных». (Даниил Андреев «Роза Мира». Метафилософия истории. М., «Прометей», 1991, с. 264-267).

В христианском «Апокалипсисе» («Откровении Иоанна Богослова»), время пришествия Антихриста – не указывается. Согласно Даниилу Андрееву – крупнейшему мистику-визионеру, эта эпоха господства «Князя Тьмы», которая придётся на пик «равноденственной бури» - переходный период от эона Озириса (эра Рыб) к эону Гора (эра Водолея), начнётся, где-то, в XXII или XXIII веке и продлится от 100 до 200 лет. (См. «Розу Мира» Даниила Андреева – книга XII «Возможности», глава 4 «Князь Тьмы»).

Крупнейший русский философ Владимир Соловёв считал, что «Царство Антихриста» наступит в XXI веке и продлится три года. Однако, его «Краткая повесть об антихристе», с эзотерической точки зрения - явно отмечена печатью примитивизма и упрощенчества. «Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории», в состав которых вошла и «Краткая повесть об антихристе» – одно из самых слабых произведений В. С. Соловьёва. (См.: В. С. Соловьёв «Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории». Сочинения в двух томах. М., «Мысль», 1990. («Философское наследие», т. 111), т. 2, с. – 635-762).

55. Антон Лавей «Сатанинская библия». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 14, компакт-диск № 2.

56. См.: А. Кроули «Книга Закона». «Остожье». М., 1998, с. 90.

57. Гарпократ – одна из ипостасей Бога Гора – сына Озириса и Изиды. Изображался в виде ребёнка, держащего палец у губ в знак молчания, считался не просто Богом молчания, а – Богом «мудрого молчания».

58. Мартин Бут «Жизнь мага: Биография Алистера Кроули» (Пер с англ. Н. Макаровой). Екатеринбург, «Ультра. Культура», 2004. Электронная версия.

59. Фридрих Ницше «Так говорил Заратустра». Книга для всех и не для кого. // Сочинения. В двух томах. Т. 2. М., «Мысль», с. 123, 149.

60. Фридрих Ницше «Так говорил Заратустра». Книга для всех и не для кого. // Сочинения. В двух томах. Т. 2. М., «Мысль», с. 209.

61. Олег Маркеев «Угроза вторжения». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 1.

62. В силу этих причин, человек, у которого открыты каналы духовного восприятия и который, вследствие этого, имеет возможность общаться с Высшими Силами, одиночеством страдать никогда не будет, даже если окажется заточенным в полностью изолированную одиночную камеру. Известный советский писатель-фантаст Иван Ефремов в своём романе «Лезвие бритвы», говоря о методах духовного восхождения буддийских монахов, описывает, в частности, в качестве одного из таких методов, самозаточение на многие годы в выдолбленную в скале, яйцеобразную, темную, звуконепроницаемую, полностью изолированную келью, абсолютно исключающую какую бы то ни было возможность контактов с внешним миром. И монахи, оказавшиеся в таких экстремальных условиях не только не сходили с ума от одиночества, но выходили оттуда – Просветлёнными, поскольку постоянно общались во время своего заточения с представителями Высших Сил.

В принципе, не может быть одиноким и человек, прошедший «астральное крещение» и способный осуществлять по своему желанию астральную проекцию - «выход в астрал» (а таких людей в наше время становится всё больше). Ибо такой человек может перемещаться в астральном теле куда угодно и общаться с кем угодно, даже если его физическое тело не только находится в одиночной камере, но, к тому же, ещё и полностью обездвижено. У Джека Лондона есть замечательный рассказ на эту тему. Там заключенного тюремщики-садисты периодически облачали в смирительную рубашку и оставляли так на много часов. Он спасал свое тело и душу тем, что как только его облачали в смирительную рубашку - совершал астральную проекцию, и его душа отправлялась, куда хотела, а оставленное ею «обездушенное» тело не чувствовало боли. Ведь боль ощущает астральное тело, физическое тело служит лишь проводником боли. И когда, во время астральной проекции, астральное тело покидает физическое, то человек не чувствует боль, какому бы воздействию его физическое тело в это время не подвергалось.

Одиночество невыносимо лишь для тех, у кого каналы духовного восприятия «закупорены» наглухо, и кто, вследствие этого, оставшись наедине с самим собой, вынужден общаться лишь со своей собственной душой. А если эта душа – грешная, то общение с ней – тягчайшая кара. Даниил Андреев, описывая третье (после Скривнуса и Ладрефа) чистилище – Мород, отмечает, что его главным наказанием является наказание одиночеством, которое для грешных душ - невыносимо:

Я брошен был на берегу.

Шла с трех сторон громада горная…

Тут море делало дугу,

Но было совершенно чёрное.

Свод неба, черного, как тушь,

Стыл рядом, тут, совсем поблизости,

И ощущалась топкость луж

По жирной, вяжущей осклизлости.

Фосфоресцируя, кусты

По гиблым рвам мерцали почками,

Да грунт серел из темноты

Чуть талыми, как в тундре, почвами.

Надзора не было. И грунт

Мог без конца служить мне пищею.

Никто здесь не считал секунд

И не томил работой нищею.

Но, мир обследовав кругом,

Не отыскал нигде ни звука я:

Во мне – лишь мыслей вязкий ком,

Во мне – лишь темень многорукая.

И жгучий стыд судьбы земной,

Горя, наполнил мрак загробности;

Деянья встали предо мной;

И, в страшный образ слив подробности,

Открылся целостный итог –

Быть может, синтез жизни прожитой…

Один! один! Навек один!

Бок о бок лишь с воспоминанием!..

О, этот дьявольский досуг!

О, первые шаги раскаянья!

(Даниил Андреев «У демонов возмездия». Поэма. В книге: «Русские боги». Поэтический ансамбль. М., «Московский рабочий», 1993, с. 333-334).

Руководительница одной из наиболее эффективных современных школ трансцендентальной медитации «Лицей Просветления» (г. Саратов) Т. А. Басова (Беиджарз) также пишет об одиночестве: «Почему человек одинок в этом перенаселенном мире?





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 267 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.017 с)...