![]() |
Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | |
|
Общее понятие и структура религии.
Религия — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину)
Религия
-как вид каких-то связей,взаимоотношений и действий людей
-как форма общественного или индивидуального сознания
-как сфера духовной жизни общества,группы,индивида,способа практически – духовного освоения мира
Как сфера духовной жизни религия есть
-необходимы результат становления и развития общественных отношений,оказывающий обратное воздействие на них;
-способ существования и преодоления человеческого самоотчуждения
-отражение действительности
Общественная подсистема
-феномен культуры
Структура:
-Религиозное сознание
-Религиозная деятельность (культ)
-Религиозные организации
2.Элементарные формы религии: анимизм, фетишизм, тотемизм.
Тотемизм
-вера в существование родственной связи между какой-либо группой людей (племя,род) и определенным видом животных или растений
-впоследствии в рамках тотемизма возникла целая система запретов,которые назывались «табу»
-они представляли собой важный механизм регулирования социальных отношений
Фетишизм
-от португальского «фетиш» - сделанный
-почитание различных предметов,которые должны были приносить удачу и отводить все опасности
Анимизм
-от латинского «анима» - душа
-вера в существование душ и духов
3.Элементарные формы религии: магия, шаманизм.
Магия
-в буквальном переводе с древнегреческого –колдовство
-она представляет собой возникшую у первобытных людей веру в возможность воздействовать на какие-либо естественные явления путем определенных символических действий (затворов,заклинаний и т.д.)
Классификация магии:
-по методам
-по целям воздействия (вредоносная,военная,промысловая,лечебная и т.д.
Магия(по методам)
-контактная (непосредственное соприкосновение носителя магической силы с объектом,на который направлено действие)
-инициальная)магический акт направлен на объект.который недосягаем для субъекта магической деятельности)
-парциальная (опосредованное воздействие через остриженные волосы или ногти,остатки пищи,которые тем или иным образомпопадаютк обладателю магической силы)
-имитативная (воздействие на подобие субъекта)
Религия древней месопотамии.
Религиозные представления жителей Древнего Двуречья являли собой довольно сложную, многослойную систему верований и культов. Это было связано с наличием большого количества самостоятельных религиозных центров, каждый из которых был посвящен своему местному божеству или нескольким божествам. С возникновением крупных государственных образований сформировался единый пантеон богов, однако он недолго оставался стабильным. Во главе пантеона каждого царства как правило стоял бог-покровитель столицы – города, подчинившего себе окрестные города-государства. Однако с угасанием одного центра и возвышением другого главное божество пантеона менялось. В запутанной генеалогии богов можно увидеть следы борьбы за власть между политическими центрами Междуречья.
Культовая практика месопотамской религии сводилась главным образом к обслуживанию идола и храма. Жрецы регулярно приносили жертвы богу и воспевали его в гимнах. Для месопотамской религии характерно также наличие предметов поклонения – символов, в которых распознавалось присутствие конкретного бога.
Религия Месопотамии вообще была почти исключительно общественным явлением. Лишь царь или верховный жрец мог получать определенные сообщения от божеств, но частному лицу не полагалось общаться с божеством даже во сне. Вследствие этого требования религии к частному лицу были чрезвычайно незначительными: молитвы, посты и разного рода ограничения и табу накладывались лишь на царя, как на верховного жреца государства.
Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 582 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!