Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
В классический период индуизма появляется шесть ортодоксальных философских школ.
№ | Название | Период | Основатель | Основной труд | Краткая характеристика |
Миманса | Около IV век до н.э. – II век н.э. | Джаймини | «Джаймини-сутра» (или «Миманса-сутра») | Переводится как «разъяснение» (ведийского текста о жертвоприношениях). имеет дело с объяснением ритуала, но по своим методам может быть отнесена к атеистическим плюралистским системам. | |
Веданта | II век н.э. | Вьяса | «Веданта-сутра» | Переводится как «завершение Вед». Учит о возникновении мира из Брахмы; отдельные души через познание или любовь к Богу – бхакти – достигают спасения, достигают единения с Богом, не сливаясь с ним. | |
Санкхья | VII – VI вв. до н. э. | Капила | «Санкхья-сутра» | Переводится как «разумное взвешивание», или «перечисление». Представляет собой атеистический плюрализм: первовещество (пракрити) только по видимости связано со своего рода душой-духом (пуруша); преодоление этой иллюзии гарантирует освобождение. | |
Йога | II век до н.э. | Патанджали | «Йога-сутра» (или «Патанджали-сутра») | Переводится как «напряжение, тренировка». Представляет собой практику созерцания, теоретической основой которой служит санкхья (однако йогой признается и личный Бог). | |
Ньяя | I век н.э. | Готама | «Ньяя-сутра» | Переводится как «правило, логика». Является учением о формах мышления, занимается вопросами познания и логики. | |
Вайшешика | IV век до н.э. | Улука (имел прозвище Канада) | «Вайшешика-сутра» | Переводится как «различие, особенность». Вайшешика развивала учение о категориях и атомистику. Будучи теистической, она видела освобождение человека в отделении души от всего материального и превращении ее в орган мышления. |
В чем заключается общее и особенное
Между буддизмом и индуизмом?
Две крупнейших религиозно-философских системы Древней Индии – буддизм и индуизм – преследовали одну и ту же цель – спасение человека от страдания, духовная победа над лишениями и невзгодами.
Но есть и различия: два аспекта, в понимании которых между буддизмом и джайнизмом имеются принципиальные различия: | |
Индуизм принимает идею единой божественной реальности – Брахмана, и бессмертной души, которая после смерти вселяется в другое физическое тело. | Буддизм отрицает реальность Брахмана и высшего «Я». Нет ничего абсолютного; все сущее взаимосвязано и находится в состоянии постоянного изменения. |
Индуизм принимает за основу «Веды» | Буддизм отрицает авторитетность любого знания извне и придерживается эмпирического подхода в построении доказательств. |
Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 1384 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!