Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Догматики, сакраментологии, обрядов и церковных установлений



Иезуит Вильгельм де Фрис в своей работе “Православие и Католичество” отстаивает идею, что различия между этими конфессиями зачастую преувеличены в силу того, что Откровение было принято всеми одинаково, но изложено по разному в соответствии с менталитетом и традициями конкретного региона. На его взгляд Православие и Католичество не противоречат друг другу, а разнообразят христианство и обоюдно взаимодополняются.

Что касается к. л. обрядов, - с де Фрисом можно согласиться, но относительно некоторых догматических вопросов тут можно поспорить. Рассмотрим для этого аномалии католической догматики:

1. Учение о первородном грехе. Первородный грех состоит в том, что Адам виноват в ослушании запрета, в результате чего он лишился сверхестественной благодати Божией, которая как узда удерживала плоть в повиновении духу поддерживая равновесие между высшими и низшими стремлениями в Адаме. Вина за ослушание ложится и на всех его потомков.

2. Сотериология. Ансельм Кентерберрийский излагает догмат искупления следуя крайнему юридизму:Адам согрешил и оскорбил этим Бога. “наказание за грех-смерть”Тяжесть греха зависит от того, кому нанесено оскорбление. Оскорблён Бог и поэтому удовлетворить оскорбление (satisfactio) не может никакое человеческое всесожжение и жертвоприношение, а только Сын Божий. Бог посылает единородного Сына, Который вместо нас несёт наказание, страдает и умирает на Голгофе. Божественная правда удовлетворена, мы искуплены и оправданы. Как видим нет и слова о повреждённости человеческой природы, которую Христос воспринял и исцелил в Самом Себе.

3. Учение о благодати. Согласно томизму благодать тварна и является вспомогательной силой в деле духовного восхождения человека.

4. Filioque. Св. Дух исходит от Отца и Сына как от единого начала (ab utroque). Ферраро-Флорентийский собор осуждает непринятие этого учения как ересь.

5. Учение о загробной участи и индульгенциях.

6. Мариологические догматы:О непорочном зачатии (Пий IX, 1850 г.) и добровольной смерти и вознесении Б. М. (Пий XII, 1954 г.)

7. Экклезиологические догматы о примате Римского первосвященника над Вселенской Церковью и о его безошибочности в вопросах веры и морали когда он говорит с кафедры-“ex cathedra”.

В области таинств РКЦ заблуждается в следующем:прежде всего следует сказать, что к. л. священнодействие совершается силой полномочий священника, как например в Евхаристии в момент пресуществления Св. Даров. Этих полномочий достаточно и призывание св. Духа излишне. Этим и объясняется отсутствие эпиклезы в римской мессе. Со Св. Дарами происходит именно пресуществление (transsubstantiatio), т. е. они становятся Телом и Кровью Христа не энергийно, как в Православии, а сущностно. Далее, в Евхаристии используется пресный хлеб и миряне причащаются под обоими видами лишь в некоторых случаях.

-При крещении со стороны крещаемого не должно быть противления и тогда при наличии правильно рукоположенного священника и материи таинства - оно считается действительным. Католические миссионеры в Гане (Зап. Африка) совершали ритуальные омовения вместе с местными язычниками и в момент их погружения в воду произносили формулу крещения. Такое крещение признавалось действительным. Св. Кирилл Иерусалимский однако писал:





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 203 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...