Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Разногласие между ахлю сунна и Мурджиитами факихами в делах сердец или в делах органов? И какое это разногласие словесное или смысловое? Просим от вас подробностей



Ответ:

Разногласие Мурджиитов факихов с большинством ахлю Сунна это разногласие в делах органов в делах явных как молитва, пост, хадж. Они говорят: «Поистине они (дела) не из Имана, поистине они условие для Имана». Или условие достоверности (шарту сыхха) или условие полноты (шарту камаль) и эти слова не достоверные как мы узнали. И разногласие между ними и большинством ахлю Сунна разногласие смысловое, а не разногласие словестное. Так как они говорят, что Иман не увеличивается и не уменьшается по причине дел, не увеличивается при подчинении и не уменьшается при ослушании и то, что Иман людей одинаковый. Потому что у них (людей) присутствует признание сердца и слово языка, и эти слова не достоверные как предшествовало. Потому что Аллах назвал молитву Иманом, сказав: «Аллах никогда не даст пропасть вашей вере». [6] [7] То есть вашей молитве в сторону аль-Аксы. Назвал Аллах молитву Иманом, а она дело. И сказал посланник, да благословит его Аллах и приветствует: «Иман семьдесят с лишним или шестьдесят с лишним ответвлений. Наилучшая из них слова Нет божества кроме Аллаха, а наименьшая убирание с дороги того что мешает людям. И стеснительность из веры». [8]

Эти ответвления, некоторые из них слово, некоторые убеждение, некоторые дело и назвал посланник, да благословит его Аллах и приветствует, всё это Иманом. И сказал: «аль-Иман семьдесят с лишним ответвлений» и если бы был Иман чем то единным то он бы не разветвлялся.

Вопрос шестой.

Какое положение того, кто оставил полностью все внешние дела, но произносит оба свидетельства и признаёт обязательства (фарды), однако абсолютно ничего не делает? Такой Мусульманин или нет? [9]

Зная, что нет у него шариатского оправдания, по причине которого он не может выполнять эти обязательства.

Ответ:

Такой не будет верующим. Тот, кто убеждён своим сердцем и подтверждает своим языком, но не действует своими органами и не имеет ничего из дел, и если у него нет оправдания, то такой не является верующим. Потому что Иман как мы уже это упоминали и как определили его ахлю сунна уаль-джамаа, он слово языком и убеждение сердцем и дело органами. И не будет Имана, пока не соберутся эти три вещи. И тот, кто оставит что-либо одно из этого, такой не будет верующим.

Вопрос седьмой.

Достоверно ли высказывание что тот, кто скажет: «Иман слово, дело и убеждение увеличивается и уменьшается» тот полностью избавился от Ирджа, даже если он говорит: «Нет куфра кроме как в убеждении и отрицании (джухуд)»?

Ответ:

Это противоречие, потому что когда он говорит: «Нет куфра кроме как в убеждении и отрицании» то это противоречит его словам, что Иман это слово языком, убеждение сердцем и дело органами.

Потому что когда будет Иман словом языком, убеждением сердцем и делом органами, увеличивается при повиновении и уменьшается при ослушании то, будет смысл этого что если кто-то, оставит окончательно дела такой не будет верующим. Потому что будет Иман тогда, когда все эти вещи соберутся и не достаточно части этого. И куфр не ограничивается только на отрицании (джухуд). И поистине куфр отрицания (джухуд) только один из видов куфра. И куфр бывает словом, бывает делом, бывает убеждением, и бывает сомнением как это упоминали учённые. И смотри раздел «Положение вероотступника» в книгах по фикху.

Вопрос восьмой.

Достоверно ли слово что кто поругал Аллаха и поругал посланника, да благословит его Аллах и приветствует, то, это не является куфром само по себе, однако оно лишь признак и указание на то, что у такого в сердце презрение и пренебрежение, или нет? [10]

Ответ:

Эти слова ложные, потому что Аллах вынес постановление о куфре Мунафиков после Имана по причине их слов: «Мы не видели более прожорливых и более трусливых, чем эти чтецы Курана»[11] имея в виду посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижников. И ниспослал Аллах, Свят Он Всевышний, о них (о Мунафиках) своё слово: «Если ты их спросишь, они непременно скажут: «Мы только болтали и забавлялись». Скажи: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали» [12] [13]

И их неверие случилось по причине этих слов, и не будет условием в их куфре чтобы они были убеждены своими сердцами в том что говорят. Наоборот, поистине вынес Аллах решение об их куфре на основании этих слов, а они говорят: «Поистине мы только рассуждали и забавлялись» [14], то есть мы не имели в виду в наших сердцах то, что сказали. И так же слова Всевышнего: «Они клянутся Аллахом, что ничего не говорили, а ведь они произнесли слово неверия и стали неверующими после того, как обратились в ислам». [15] И постановил Аллах об их куфре за произнесение слов куфра и сообщил им о том что они стали неверными после того как были Мусульманами.

Вопрос девятый.

Какое положение того кто, ругает Аллаха и Его посланника и ругает религию, а когда ему делают замечание из-за этого, он отговаривается тем, что хочет заработать и добиться пропитания и средств? Будет ли такой кафиром или он считается мусульманином, который нуждается в осуждении и наказании? И разве говорится в этой ситуации о разделении между руганием и самим ругающим?

Ответ:

Не дозволяется человеку совершать куфр по отношению к Аллаху словом или делом, или убеждением, или сомнением и говорить что это требование пропитания. Так как пропитание оно от Аллаха Свят Он Всевышний и Аллах Всевышний говорит: «Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает» [16]. И пропитание в руках Аллаха ‘азза уа джалля. И Аллах Всевышний вынес постановление о куфре того кто предпочёл мирскую жизнь перед загробной. Сказал Аллах, Свят Он Всевышний, в описании Муртадов и Мунафиков: «Это потому, что они предпочли мирскую жизнь Последней жизни. Воистину, Аллах не ведет прямым путем неверующих людей» [17]. И постановил о них Аллах, что они оставили свой Иман по причине того, что они желали быть среди людей и жить с ними. «Лучше бы они довольствовались тем, что дали им Аллах и Его Посланник, и сказали: «Нам достаточно Аллаха. Аллах одарит нас из Своей милости, а также Его Посланник. Воистину, мы устремляемся к Аллаху!»» [18]. И пусть они уповают на Аллаха, и Аллах ‘азза уа джалля наделит их. А тот, кто согласился с кафирами в их куфре из-за того, что бы жить с ними, то, он кафир такой же, как они, потому что он предпочёл мирскую жизнь над загробной.

Вопрос десятый.

Что можно сказать о человеке, который построил мавзолеи на могилах и воздвиг на них мечети и места паломничества и завещал на это имущество. Так же учредил для них (для могил) персонал который следит за ними и предоставляет людям возможность чтоб они совершали поклонения для могил и делали обход вокруг них и просили у них и делали жертвоприношение им.

Ответ:

Положение такого человека, что он становится кафиром из-за этих действий. Потому что эти его дела призыв к куфру. Установление этим человеком мавзолеев и их постройка, а так же призыв людей к поклонению им и назначение служителей для этих мавзолеев всё это, указывает на его довольство этими делами и так же указывает на то, что он призывает к куфру и заблуждению, а прибежище у Аллаха. И даже если его цель была приобретение имущества при помощи этих дел то, поистине он продаёт свою религию за мирскую жизнь. И такой попадает под слова Всевышнего: «Это потому, что они предпочли мирскую жизнь Последней жизни. Воистину, Аллах не ведет прямым путем неверующих людей» [19].





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 116 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...