Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Основные виды политической рекламы в эпоху революции и Гражданской войны



Плакаты времен гражданской войны порождали у населения установки на физическое уничтожение врага, выраженную классовую ненависть и ксенофобию наряду с антирелигиоз-ными убеждениями.

С. Хан-Магомедов. Пионеры советского дизайна. М., 1995.

Там же, с. 142.

Позднее, в 1930-е годы, эта тенденция не только не угасла, но и стала еще мощнее. На известном плакате Ю. Пимснова несущийся поезд <переезжает> различные недостатки, однако главными слоганами являются: <За промфинплан>, <За пяти-летку в 4 года>, <Против религии>. Интерес представляет то, что на советских плакатах действие развивается слева направо, взор героев направлен вправо, все направлено в прошлое, не-смотря на декларативное обращение к светлому будущему. На плакатах этих лет и женщины, и мужчины исключи-тельно брутальны, символизируют собой величие трудового подвига и озабоченность безопасностью государства от внешнего и внутреннего врага.

Часто плакаты 1920-30-х годов отличались чрезмерно большим текстом. Причем этот текст, вычурно расположенный, был явно неудобен для прочтения из-за нагромождения строк. Одним из примеров является такой текст на плакате Н. Соко-лова <Производительность труда>: <Производительность труда - это в последнем счете самое важное, самое главное для победы нового общественного строя. Капитализм создал производительность труда, невиданную при крепостничестве. Капитализм может быть окончательно побежден и будет окончательно побежден тем, что социализм создаст новую невиданную производительность труда. Ленин>.

В это время в дизайне активно стали использоваться фото-графия и фотомонтаж.

Конструктивизм как движение в искусстве сыграл очень значительную роль в дизайне политической рекламы. Массовое распространение политических бюллетеней и пропаган-дистских материалов было обусловлено целями российской революции. Техника Окон РОСТА повлияла на возникновение газетного дизайна с помещением в каждом номере полити-ческих материалов с иллюстрацией в особое окно - так на-зываемые передовицы.

Во время гражданской войны в России стала активно раз-виваться технология коллективного создания политической рекламы в форме плакатов. Эта технология стала популярна и в других странах. В период гражданской войны 1936 г. в Испании коллективное творчество в дизайне политической рекламы присутствовало и у республиканцев, и у коммунистов. В это время появилась и стала заметно развиваться техно-логия фотомонтажа. Фотомонтаж очень активно применялся в дизайне плакатов и листовок фашистской и нацистской политической рекламы в Италии и Германии.

Символы, используемые в политическом плакате, легко заимствовались у оппонентов и лютых врагов. Существует много общего в политической рекламе гитлеровской Германии и сталинского СССР. Это образы мужественного рабочего, солдата, матери, образы вождя. И. Сталина в кругу членов Политбюро на советском плакате обычно изображали во много раз крупнее остальных. Такая оптическая диспропорция должна была работать на создание ощущения величия, лидер-ства и даже божественности вождя. Он представал в образе чего-то сверхъестественного и почти нереального.

Нарушением пропорций в изображении фигур, олицетво-ряющих величие германской нации и духа, отличались и пла-каты гитлеровской Германии. В Германии после создания Министерства народного просвещения и пропаганды в 1933 г. под руководством И. Геббельса политическая реклама начала планироваться и создаваться со всей серьезностью под тща-тельным контролем.





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 1094 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2025 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...