![]() |
Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | |
|
Истки см В11;
Истя Милюков: после раскола церковь отдала себя в руки гос-ву, духовенство образует замкнутое гос-ное сословие, а религиозные искания верующих находят удовлетворение в старообрядчестве и сектантстве
Павел Любопытный (старообрядец): дело иерархии - догмат, а обряд - дело мирян
Соловьев: "богатырь-протопоп" Аввакум
Щапов: причины распространения раскола: демократизм раскола, реформы П1, иноземные новации, империя, подушные переписи, подати и "дани многие", рекрутство, крепостное право, областное начальство и т. п.
Андреев: старобрядцы - самая трезвая, работящая, промышленная и грамотная часть крестьянства
Бороздин: Движение Аввакума, носило религиозный характер, нац-ный и соц-ный элементы играют роль подчиненную... нерелигиозный протест против царской власти, истекал из религиозных мотивов
Пругавин: Сектантство растет и прогрессирует. Учения раскола дробясь и видоизменяясь, разные учения раскола постоянно принимают в себя новые влияния, которые не дают им застыть, которые обновляют их, внося с собою новые силы, новую энергию и живучесть
Мельгунов: Раскол и мятежи стоят в неразрывной связи
Павленко: старообрядцы - люди, интересы которых были диаметрально противоположныДата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 223 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!