Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
1. Религиозный опыт и религиозная традиция. Проблема трансляции религиозного опыта.
2. Миф как исходная форма рационализации религиозного опыта. Специфика религиозной мифологии.
3. Религиозные доктрины и догматика, их основные функции.
4. Основные темы и мотивы религиозных доктрин. Религиозная космология, сотериология, эсхатология.
Литература
1. Барт К. Очерк догматики / К. Барт. СПб., 1997.
2. Кураев А. Диакон. Традиция. Догмат. Обряд. Апологетические очерки
/ Диакон. А. Кураев. Москва - Клин, 1995.
3. Криничная Н. А. Русская мифология: Мир образов фольклора
/ Н.А. Криничная. М. 2004.
4. Лосев А.Ф. Миф, число, сущность / А.Ф. Лосев. М., 1994.
5. Мифы народов мира. Энциклопедия: в 2 т. М., 1980-1982.
6. Тиллих П. Избранное: Теология культуры / П. Тиллих. М., 1995.
7. Флоровский Георгий. Прот. Догмат и история / Прот. Георгий Флоровский. М., 1998.
8. Флоренский П.А. Догматизм и догматика: в 4 т. / П.А Флоренский.
М., 1994. Т.1
9. Фромм Э. Догмат о Христе / Э. Фромм. М., 1998.
Религиозный опыт есть опыт пограничных состояний, в нем человек сталкивается с принципиально иной реальностью, для описания, выражения и объяснения которой не годятся средства ориентации сознания в обы- денном мире. Поэтому религиозный опыт трудно уловим и трудно передаваем. Поскольку же большинство людей не имеют самостоятельного лич- ного опыта столкновения с сакральным, возникает потребность воплотить, выразить и закрепить религиозный опыт в форме, пригодной для приобщения других людей и для передачи другим поколениям. Эту функцию изначально выполняли религиозные мифы. По своей внутренней структуре, миф, наиболее приспособлен к передаче религиозного опыта, поэтому, несмотря на тенденцию к демифологизации, которая проявляется в развитии религии, мифология сохраняется в составе религиозных представлений вплоть до настоящего времени.
Общественное развитие требует, кроме мифа, и иных форм рационализации религиозного опыта. Так появляются религиозные доктрины, где первичные представления, закрепленные в священных текстах, систематизируются, обосновываются, приобретают форму, совместимую с опытом научно-рационального отношения к мифу. Религиозный опыт не может быть без остатка выражен как в мифе, так и в доктрине. Поэтому всегда существует противоречие между опытом и схематизмом догматики. Это противоречие является внутренним источником развития религиозности.
Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 244 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!