Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Библия состоит из Ветхого и Нового заветов. 1 страница



Содержание

КультураДревнегоЕгипта

1. Периодизация…………………………………………………………………2

2. Религия………………………………………………………………………...2

3. Литература и письменность………………………………………………….4

КультураДревнейГреции

§ 1. Ранние периоды культуры Древней Греции ……………………………..7

1. Крито-микенский период……………………………………………………..7

2. Гомеровский период…………………………………………………………..8

§ 2. Архаика ………………………………………………………………………9

1. Архитектура…………………………………………………………………..10

2. Скульптура…………………………………………………………………….12

3. Лирика…………………………………………………………………………12

§ 3.Классика ……………………………………………………………………..13

1. Акрополь………………………………………………………………………14

2. Древнегреческий театр……………………………………………………….15

§ 4. Эпоха эллинизма ……………………………………………………………17

§ 5. Музыка Древней Греции …………………………………………………...19

КультураДревнегоРима ……………………………………………………....21

§ 1. Периодизация культуры Древнего Рима. Влияния на нее ……………..21

1. Влияния и периодизация……………………………………………………...21

2. Общественно-политический строй в Риме…………………………………..23

§ 2. Архитектура Древнего Рима ……………………………………………...24

1. Архитектура городов………………………………………………………….24

2. Пантеон………………………………………………………………………...25

3. Колизей………………………………………………………………………...26

4. Арка…………………………………………………………………………….27

5. Термы…………………………………………………………………………..27

6. Жилище………………………………………………………………………...28

§ 3. Театр …………………………………………………………………………29

1. Истоки…………………………………………………………………………..29

2. Драматурги……………………………………………………………………..29

3. Организация представлений…………………………………………………..31

§ 4. Музыка ………………………………………………………………………..31

КультураСредневековья

§ 1. Конец Древнего Рима. Периодизация ……………………………………..32

§ 2. Христианство …………………………………………………………….....34

1. Исторические предпосылки возникновения христианства………………....34

2. Истоки христианской религии………………………………………………...36

3. Библия: история возникновения………………………………………………37

4. Становление христианского мира……………………………………………..39

5. Зарождение монашества……………………………………………………......46

§ 3. Философия Средневековья ………………………………………………......48

1. Общая характеристика философии Средневековья………………………......48

2. Деятельность и взгляды Аврелия Августина………………………………….50

КультураДревнегоЕгипта

1. Периодизация культуры Древнего Египта

К середине ІV тысячелетия до н.э. оформились 2 царства - Нижний и Верхний Египет. Между ними начинается борьба, сопровождающаяся длительными, тянущимися столетиями, войнами.

Около 3100 г. до н.э. - Верхний Египет завоевал Нижний. История сохранила нам имя царя Менеса, при котором произошло объединение страны. Он считается основателем первой династии. И при Менесе, и при его ближайших преемниках в Нижнем Египте неоднократно вспыхивали восстания, но они жестоко подавлялись.

Цари (слово «фараон» произошло от названия дворца, в котором жил правитель, «пер-а» - «большой дом») объединенного государства избрали своей резиденцией город Мемфис, развалины которого находятся вблизи современного Каира. Мемфис был основан на месте созданной еще Менесом крепости «Белая стена» (по-египетски Мен-нефер, откуда произошло греческое «Мемфис»). Географическое положение новой столицы обеспечивало лучший контроль над номами, в первую очередь номами Нижнего Египта. С перенесением резиденции царя в Мемфис называется тот период в истории Египта, который мы теперь называем Древним царством.

Периодизация истории Древнего Египта:

1. Древнее Царство (конец ІV - ІІІ тыс. до н.э.)

Этот период охватывает время правления ІІІ - VІ династий. К сожалению, об этом времени известно не так уж много. Документов почти не сохранилось. Несколько лучше нам известны искусство, архитектура и религиозные представления.

2. Среднее царство (до ХVІ в. до н.э.)

3. Новое царство (до конца ХІ в. н.э.)

4. Поздний период (ХІ - ІV вв. до н.э.)

5. Эллинистический период (ІV - І вв. до н.э.)

В 30 г. до н.э. Египет был завоеван римлянами и стал римской провинцией.

2. Религия

Основная концепция религии Древнего Египта сложилась почти 4000 лет до н.э. На протяжении долгих веков Египет воодушевляло страстное желание добиться воскрешения после смерти. В этом были едины и обитатели доисторического Египта, находившие покой в вырытых в песке ямах на краю пустыни, и замурованные в искусственных горах - пирамидах фараоны Древнего царства. Многие из представлений обитателей долины Нила о потустороннем мире и о воскрешении умерших позднее заимствовало христианство, что способствовало его популярности прежде всего в самом Египте.

В отдаленной древности считалось, что после смерти человек продолжает бытие по образу и подобию земной жизни. По представлениям египтян, все люди при рождении наделяются:

- Ба - душой;

- Ка - двойником, который является нечто вроде покровителя, заботящийся о человеке после его смерти.

Когда человек умирает, Ба и Ка отделяется от него, и воскрешение его возможно лишь в том случае, если тело будет сохранено и ему будет предоставлено все необходимое. Вот почему египтяне так заботились о сохранении тела покойника. Сначала они зарывали тела умерших в сухой песок в пустыне возле Нила, и сухой климат обеспечивал довольно длительную консервацию. Затем, с появлением гробниц, тело умершего предохраняли от тления при помощи специальных растворов, а также повязок и бинтов, пропитанных ароматическими смолами.

Однако мумификация далеко не всегда обеспечивала сохранность тела усопшего. Поэтому египтяне из твердых пород камня и дерева изготовляли портретные статуи, которые в случае гибели тела служили местом обитания Ка. Эти статуи помещались в специальные замурованные камеры (сердабы), лишь через узкую щель, пробитую на высоте глаз, соединявшуюся с внешним миром. Им приносились заупокойные жертвы, сопровождаемые молитвами и заклинаниями, которые должны были обеспечить покойному вечное блаженство в царстве мертвых.

В эпоху Древнего царства начинают складываться и первые представленияозагробномсуде, на котором председательствовал Осирис. Умерший фараон причислялся к сонму богов, поэтому 2 храма, входящие обычно в заупокойный архитектурный комплекс усыпальницы вместе с пирамидой, предназначались не только для совершения погребальных обрядов и мумификации, но и для последующих после захоронения мумии повседневных и праздничных жертвоприношений новому богу.

Умершего нужно было обеспечить и богатством, и рабами, и скотом, и семьей. В других древневосточных государствах, у которых были схожие верования, поступали просто: убивали и вдову, и слуг, а потом хоронили их вместе с хозяином. Но египетская религия в этом отношении была более гуманна: она никогда не требовала человеческих жертвоприношений. Она требовала только искусства, поэтому не палачи, а художники обеспечивали умершему владыке посмертное благополучие. Они изготавливали ушебти (небольшие статуэтки), которые изображали слуг, членов семьи, скот.

Таким образом, искусству отводилась важная роль в заупокойном культе. Оно ни много ни мало, должно было дарить бессмертие, быть прямым продолжением жизни. Поэтому казалось не важным - видит ли кто-то эти росписи. Ведущие художники (архитекторы, скульпторы, живописцы) были часто высокопоставленными лицами, жрецами, их имена были известны и окружены почетом. Но выразить свою индивидуальную волю художник в полной мере не мог: его роль мыслилась как хранителя канонов (набор определенных правил). Жизнь была быстротечна, а искусство - вечно, поэтому искусство Египта искало обязательные для исполнения изобразительные формулы. И каждый художник должен был следовать существующей художественной традиции.

Еще в Древнем царстве сформировались 2 типа статуй, повторяющихся и Среднем, и в Новом царствах:

1) стоящая - напряженно выпрямленная фигура, фронтальная, с высоко поднятой головой, левая нога делает шаг вперед, руки опущены и прижаты к телу.

2) сидящая - руки симметрично положены на колени. Торс выпрямлен, взгляд устремлен вперед.

В рельефах Древнего царства утверждается традиция своеобразного распластывания фигуры на плоскости: голова и ноги изображены в профиль, а торс - развернутым, вся фигура обведена единой линией.

3.Литература и письменность

Древнеегипетская мифология не пользуется столь широкой популярностью, как мифология Древней Греции и Древнего Рима. Это, наверное, связано со следующими характерными чертами:

- в египетском мифе события могут показаться не имеющими причинно-следственной связи;

- поступки богов никак психологически не мотивированы, а порой и вовсе непоследовательны;

- иногда не ясен и сюжет;

- порой один и тот же бог в разных вариантах одного и того же мифа выступает то как доброе, то как злое существо.

Даже в изображении богов нет четких правил: одного и того же бога можно увидеть то в виде человека, то в виде животного, то в виде человека с головой животного. Наконец, некоторые боги не имеют даже постоянных имен, они меняются в зависимости от времени суток (например, Ра-Хепр утром, Ра-Атум вечером).

Ученые считают, что такая алогичность (хотя сами египтяне принимали все совершенно спокойно) происходила из-за того, что в религии Египта очень долгое время не существовало понятия «религиозное инакомыслие» (ересь):

- не было строгих правил (догматов), которые считались бы обязательными для всех;

- фактически в каждом номе страны складывались свои собственные версии одних и тех же сказаний и мифов, по-разному передающие одни и те же религиозные события (в результате даже мифы, существовавшие в пределах одного религиозного центра и в один исторический период, совершенно по-разному передавали одни и те же события).

Древние египтяне селились на восточном берегу Нила; западный берег был отдан «вечности» - потустороннему бытию: там строили пирамиды и гробницы. Этот обычай имел в основе свою символику: как солнце рождается на восточном берегу небесной реки и умирает на западном, так и люди - «скот бога Ра» - проводят свою земную жизнь на востоке, а после смерти переселяются на запад, в «Поля камыша» - загробный «рай», место успокоения и вечной жизни.

В Древнем Египте для письма использовались длинные ленты тростника папируса. Его стебли разрезали на полоски, высушивали и склеивали, а для придания гладкости разглаживали камнем. Писали египтяне тоненькой тростинкой, вместо чернил использовали черную и красную краску. Текст писали черной краской, а начало каждого нового раздела выделяли красным цветом. Так появилось выражение «красная строка», которым мы и сейчас обозначаем новую строку в начале абзаца.

Поскольку папирусы терялись, исчезали во время пожаров или войн, то до нас дошло больше записей, высеченных на стенах пирамид, гробниц, обелисках. Надписи эти весьма своеобразны: гимны, молитвы, обращенные к разным божествам. В религиозной литературе можно выделить 3 сочинения:

1) «Тексты пирамид»

Это первый образец заупокойных текстов. Как утверждают некоторые исследователи, часть этих текстов относится ко времени, предшествующему объединению Египта, когда существовали еще независимые государства Нижнего и Верхнего Египта. Египтяне верили, что начертанные на стенах пирамид тексты, обеспечат благополучие и счастливую жизнь фараона в загробном мире. Первые записи были сделаны по велению фараона V династии Унаса (ХХІІ в. до н.э.) на стенах его пирамиды, что положило начало этой традиции. Иероглифы окрашивали в зеленый цвет.

2) «Тексты саркофагов»

В Среднее царство в связи с демократизацией заупокойного культа тексты писали уже на каменных саркофагах.

3) «Книга мертвых»

Способы достижения загробных благ еще более упростились в Новое царство. Магические тексты составлялись в скрипториях («домах жизни», где не только писались различные тексты, но работали и астрономы, и математики, и врачи). Это стало настолько обычным, что свитки папирусов изготовляли в специальных мастерских. «Книга мертвых» - один из интереснейших погребальных сборников Нового времени, отличительной особенностью которого были многочисленные иллюстрации. Сборник был обнаружен в Фиванских гробницах. Книга не имеет определенной формы и сюжета, по большей части это тексты, которые считались необходимыми для покойника и потому клались с ним в могилу. В книге множество магических заклинаний, правил поведения при переходе в потусторонний мир, молитв, обращений к божествам. Таким образом, «Книгу мертвых» можно рассматривать как некий свод законов, помогающий умершему перейти из одной жизни в другую.

У истоков исторической жизни Египта в ІІІ тысячелетии до н.э. появляются удивительные следы красивых письменных знаков, следы непрерывного письма. Это письмо пока еще остается тайной Египта и позволяет сделать заключение, что письменность могла быть создана еще до начала египетской истории. Но кто были эти таинственные писцы, пришли ли они в Египет из неизвестных краев и погибли там, унеся в могилу свою систему красивой письменности, или странствовали близ Египта, зарождая идею создания письменности среди людей, живущих у берегов Нила, - все это пока загадка египетского сфинкса.

Возникшая впоследствии на берегах Нила рисуночная письменность, вероятно. Имела другое происхождение. Почти одновременно с появлением письменности у шумеров на рубеже ІV - ІІІ тысячелетие до н.э. возникла и письменностьегиптян. Первые знаки - слова изображали краской на горшках и черепках. В период первых двух династий эти знаки - слова умножались, они стали обозначать:

- различные хозяйственные отношения;

- торжественные события;

- военные походы.

Известно, что звуковые комбинации появились довольно давно. Они были перемешаны с рисуночной письменностью. Изображение числа встречается уже в самом начале египетской истории. Из этого можно сделать вывод, что человек вначале научился считать и лишь потом писать.

Египетский язык с течением времени значительно изменился, кроме того, впитал в себя местные диалекты и различные профессионализмы, пришедшие из языка врачей, солдат, жрецов.

Египетский язык находился в употреблении дольше, чем все языки мира, за исключением китайского. Люди пользовались им по крайней мере с ІV тысячелетия до н.э. вплоть до ХVІІ в. н.э., т.е. почти 5000 лет. Долгое время тексты не могли прочесть (голову над письменами ломали античные историки, писатели, философы), но благодаря французскому ученому Жану Франсуа Шампольону (1790 - 1832) это стало возможным. 14 сентября 1822 г. ему удалось прочесть имена двух фараонов - Рамсес и Тутмос - на знаменитом Розеттском камне, который был обнаружен солдатом армии Наполеона в 1799 г. неподалеку от города Розетты в дельте Нила.

У египтян существовало 3 вида письма:

1) иероглифика - священное письмо, высеченное на камне. Представляло собой рисуночное письмо, самый древний вид египетской письменности;

2) иератика - священное письмо жреческих книг, скоропись, которая развилась из иероглифического письма. Этим видом письма записывались жреческие книги, составлялись военные донесения, счета, деловые письма;

3) эпистолографика - письмо для повседневного употребления. Оно появляется в VІІ в. до н.э., вариант еще более упрощенной скорописи, при помощи которой записывались светские литературные тексты.

В египетском языке содержало более 800 знаков. Египетский язык оказался очень развитым и гибким. Писались иероглифы во все стороны, но при этом соблюдался ряд правил:

- головы людей, птиц, животных, изображенных на иероглифах, всегда были повернуты в ту сторону, откуда надо начинать чтение;

- выписываемые знаки образовывали квадрат;

- знаков препинания (точки, запятые) отсутствовали.

Культура Древней Греции

§ 1. Ранние периоды культуры Древней Греции

В мировой художественной культуре особе место занимает творчество мастеров Древней Греции и Древнего Рима. В истории цивилизаций этот период получил название античность - от латинского «антикус» («древний»). Впервые этот термин появляется в ХV в. в эпоху Возрождения. В это время, после многих столетий забвения в период средневековья, вновь открытое искусство Греции и Рима привлекло мыслителей и художников Италии своей красотой.

1. Крито-микенская культура

Критское царство было некогда сильной державой с могущественным флотом. Географическое положение острова - между Европой, Северной Африкой и Малой Азией - отводило ему значительную роль в международных отношениях того времени. Жители Крита обрабатывали землю, собирали богатые урожаи. Мягкий климат способствовал земледелию во все времена года. Крит находился на скрещении самых оживленных торговых путей Средиземноморья, и не случайно крупнейшие города Кносс, Фест выросли на побережье. Они были столицами самостоятельных царств, которые поддерживали между собой дружеские отношения.

Во второй половине ХVІІІ в. до н.э. центром критского государства становится город Кносс. Это было время величайшего расцвета культуры. Самый замечательный памятник этого времени - Кносский дворец, с которым связан миф о Минотавре. Главным украшением дворца была живопись. Мастера Коса в совершенстве владели техникой фрески - росписью по сырой штукатурке. Критское царство погибло в конце ХV в. до н.э. Уже до этого на острове случались разного рода катастрофы, и Кносский дворец дважды перестраивался. Но, как полагают ученые, около 1520 г. до н.э. произошло гигантское извержение вулкана на острове Фера, огромная волна опустошила побережье Крита, а поселения островитян превратились в груду развалин. Критская цивилизация не возродилась.

В начале ХХ века Кносский дворец был раскопан археологом Артуром Эвансом.

С угасанием цивилизации Крита средоточием эгейской культуры становятся крепости материковой Греции - Микены, Тиринф, Пилос. Ахейцы, населявшие полуостров Пелопоннес, восприняли критскую культуру и соединили ее со своей. В отличие от критских, микенские дворцы окружали крепостные стены, за кладку получившие название «циклопические» (они были сложены из больших каменных глыб, поэтому микенцы считали, что их возвели циклопы). Города Крита не нуждались в укреплениях, их оберегало море. Ахейцы же строили свои поселения на высоких холмах, которые называли «акрополи», т.е. «верхние города». Такие крепости сохранились в Тиринфе и Микенах. Центральным входом в крепость служили ворота. Знаменитые Львиные ворота в Микенах грандиозны. Они являются единственным образцом монументальной скульптуры в Эгейском искусстве. От ворот дорога поднималась на вершину холма, где находился царский дворец. В центре дворца находился мегарон - парадное помещение для собраний и праздничных пиршеств. Вокруг мегарона располагались жилые комнаты, коридоры, кладовые, ванные. Вблизи дворца находились дома знати, а за пределами крепости, у подножия холма, лежал нижний город, где жили простые люди, купцы, ремесленники.

Дворцы в Микенах также украшались росписями, но они уже менее живописны и более схематичны, чем в Кноссе. Это же относится и к микенской керамике, хотя по качеству и прочности красок она превосходит критскую.

К числу самых известных памятников архитектуры относятся гробницы ахейских царей. Для умерших царей в скалах высекали прямоугольные могилы. В конце ХІХ века немецкий археолог ГенрихШлиман открыл захоронения и назвал их «шахтовыми».

Позднее начинается сооружение купольных гробниц - толосов. Монументальные толосы в Микенах по своей грандиозности не уступают дворцам и крепостным стенам. Наиболее знаменитая из этих гробниц носит условное название «сокровищница Атрея». Так звали мифического царя Микен, отца героев Троянской войны Анамемнона и Минелая. Захоронения отличались необычайной пышностью и богатством. Лица умерших закрывали золотые маски, одежды украшались золотыми пластинами.

В середине ХІІ в. до н.э. микенская цивилизация была сметена нашествием с севера: дорийцы, родственные ахейцам племена, огнем и мечом прошлись по Пелопоннесу. Они разграбили и сожгли богатые ахейские города.

2. Гомеровский период («темные века»)

Дорийцы, вторгшиеся в Грецию, стояли на более низком уровне развития. Но они умели обрабатывать железо, и с ними связано начало «железного века» в Средиземноморье.

Основным источником знаний об этой эпохе являются поэмы «Илиада» и «Одиссея», входящие в Троянский мифологический цикл и созданные легендарным автором Гомером, который был рапсодом (сказитель, перерабатывавший ранее созданные тексты и превращающий их в самостоятельное произведение; до этого в Греции существовали лишь аэды - сказители, которые лишь воспроизводили созданное до них). В Троянский мифологический цикл входят также мифы, отражающие борьбу греков за овладение малоазиатским городом Илионом (Троя):

- «Илиада» отражает несколько эпизодов из 10-го года осады Трои;

- «Одиссея» - возвращение на родину одного из героев - ахейцев Одиссея.

Все исследователи отмечают, что именно в эпосах («эпос» в переводе «слово о подвигах») Гомера закладываются основные темы и проблемы, которые в дальнейшем будут разрабатываться древнегреческой культурой.

В это время на смену родовому строю приходит социальное неравенство и постепенно складывается классовое общество. Именно в эту пору сложились основы греческой мифологии и народной эпической поэзии.

Заслуга Гомера состоит в том, что он:

- «переселил» древнегреческих богов на гору Олимп,

- разложил образ Геры на отдельные женские образы (появляются следующие богини - Артемида, Афина, Афродита и пр.),

- выстроил семейные отношения между всеми божествами.

Кроме того, эпосы Гомера характеризуются следующими чертами:

- боги в них предстают большими, по сравнению с человеком, лишь количественно, но не качественно (т.е. боги по набору характеристик ничем не отличаются от людей, они только выше ростом); греки представляли богов как совершенных и прекрасных людей. Это очеловечивание богов, характерное для греческой религии, делало их близкими и доступными человеку, а неподвластные людям обожествленные силы природы становились более понятными;

- всегда присутствует мотивация поступков героя;

- мир, показанный Гомером, предстает во всем многообразии (в его произведениях действуют и люди, и боги, и силы природы, таким образом, показан весь Космос);

- Гомер в своем повествовании всегда придерживается «золотой середины» (впоследствии это станет одной из характерных черт древнегреческой философии).

По сравнению с мифологией изобразительное искусство и архитектура этого времени делают лишь первые шаги. Прикладное же искусство отличается более высоким уровнем мастерства. Сосуды и вазы расписываются геометрическими рисунками.

В ІХ в. до н.э. греки позаимствовали у финикийцев письмо, добавив новые, недостающие знаки для обозначения гласных. Вначале греческие буквы не имели единообразного, устоявшегося начертания. В 403 г. до н.э. (эпоха классики) в Афинах был официально введен так называемый ионическийалфавит, который затем был принят как нормативный во всей Греции. Первоначально были только прописные буквы, строчные появились лишь в ІХ в. н.э.

§ 2. Архаика

Это время общественных перемен в жизни Греции, когда начинается бурный прогресс материальной культуры:

- применяются железные орудия;

- строятся дороги;

- возводятся мосты;

- сооружаются водопроводы;

- совершенствуется металлургия и техника литья;

- увеличивается производство товаров для продажи;

- появляются общегреческие рынки;

- начинает чеканиться монета;

- углубляется имущественное и социальное неравенство в среде свободных, что приводит и к более широкому применению труда рабов.

Главная линия внутренней жизни Греции - борьба демоса (народа) - земледельцев, ремесленников, торговцев - против родовой аристократии. В Греции была создана особая форма политической власти рабовладельцев - рабовладельческаяреспублика, имеющая характер демократической. В переходный период борьбы демоса с аристократией власть иногда сосредотачивалась в руках единоличных правителей - тиранов. Но эта власть обычно теряла свою опору в народных массах и уступала место республиканскому правлению.

Обслуживаемые рабами, свободные граждане наслаждались благами жизни в небольших государствах. Эти государства образовывались вокруг городов, которые становились их культурными и экономическими центрами. Отсюда и специфическое название греческого государства - полис, что означает «город - государство». Каждый полис включал городское население и окружающие город пахотные земли. Самостоятельность инезависимостьгородаобеспечивало ополчение свободных граждан. В формировании греческого рабовладельческого общества большую роль сыграла колонизация греками Средиземноморья, а также берегов Черного и Мраморного морей. Колонии становились независимыми полисами. Почти 150 греческих полисов возникло на берегах Испании, Южной Франции, Сицилии, Северной Африки.

Все эти социально-политические изменения, случившиеся в период архаики, воспитали у греков особое мировосприятие:

- научил по достоинству ценить реальные способности и возможности человека;

- стремление быть активным гражданином своего полиса.

Именно эти качества и возможности были возведены в высший художественный принцип и стали эстетическим идеалом Греции.

В понимании египтян герой могуч своей таинственной принадлежностью к миру стихий: его сила - сила льва, его мудрость - мудрость коршуна или змеи. Греческий герой, напротив, побеждает своим чисто человеческим хитроумием (вспомните, например, как Одиссей перехитрил Циклопа), ловкостью. Для этого тело человека должно быть натренированным и гармонично пропорциональным. Греческое искусство стремится к человеческой мере во всем, поэтому одним из излюбленных образов становится образ стройного юноши - атлета (курос).

В VІІ в. до н.э. широко распространяется алфавитная письменность, возникшая в предшествующий гомеровский период. Кроме того, греки создают свою математику, астрономию, медицину, зарождается философия. Появляются первые исторические и географические труды.

В искусстве архаики можно пометить наследственные черты преемственности:

1) с крито-микенской культурой;

2) с геометрическим стилем гомеровской эпохи;

3) следы влияния восточных культур.

1. Архитектура

Если до этого времени храмы не требовались, то теперь возникла необходимость в них. Они становятся центром жизни не только религиозной, но политической и экономической. Архитекторы помещали святилища на высоких холмах или на берегу моря. Место выбиралось таким образом, чтобы не только постройка органично вводилась в окружающий пейзаж, но и сам природный ландшафт - выступ, склон, которые непосредственно примыкали к храму, - являлись бы его составной частью.

Существовало несколько типов греческого храма, но наибольшее распространение получил периптер (в переводе «окруженный колоннадой»):

- прямоугольный в плане,

- вокруг него по периметру шла колоннада,

- вход располагался на востоке и вел в преддверие;

- основное помещение именовалось целла - здесь устанавливалась статуя божества. Свет проникал в целлу только через дверь, так что в ней царил полумрак, создававший особо торжественное настроение;

- позади целлы в особом помещении хранились дары,

- алтарь располагался под открытым небом.

Греческий храм возник из микенского мегарона. Древние греки были удивительно талантливым. Веселым и жизнерадостным народом. Они стремились к тому, чтобы около построенного ими здания человек чувствовал себя выше, шире в плечах, стремились, чтобы архитектура вселяла в сердце бодрость и уверенность. Греческие храмы строились как жилище бога, во всем похожего на человека, поэтому были, как правило, небольшими по размеру. В этом проявлялось мироощущение греков, в основе которого лежала мысль о соразмерности сил человека и природы. Пропорции колонн, размеры капителей рассчитывались исходя из пропорций человеческого тела.

В VІІ в. до н.э. возникает архитектурная ордерная система (в эпоху архаики - дорический и ионический ордера, а в эпоху эллинизма - коринфский):

- дорический ордер был связан с частями материковой Греции. По мнению греков, этот ордер воплощал идею мужественности, поэтому иногда колонны заменяются или дополняются мужскими фигурами (атлантами).





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 134 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.024 с)...