Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Эсхил (общая характеристика творчества) и его трилогия. Ее сценическая интерпретация в постановке Петера Штайна



Участвовал в персидской войне. Эпоха победы в Греко-персидской войне – победу принесло единство, не государственное, а духовное – эллинский дух. Эсхил славит эллинский дух в своих произведениях. Идея свободы, превосходство полисного образа жизни над жизнью варваров. Эсхил – утро эллинского демократизма Эсхил – единственный трагик, пьесы которого ставили после его смерти.

Персонажи Эсхила монументальны. Нет будничности

«Орестея» - 458 год до н.э. Каждая из входящих в трилогию драм – неотъемлемая часть целого. Судьба рода Танталидов – Атридов. Род – неделимое целое. Первая трагедия – «Агамемнон» - возвращение из-под Трои. Агамемнон после окончания войны возвращается в свой г. Аргос, дома его «ждет» Клитемнестра Вторая трагедия – «Хоэфоры» - женщины, приносящие надгробные жертвы. Третья трагедия – «Эвмениды». Между действиями в первой и второй трагедии – 7 лет. «Эвмениды» - суд над Орестом. Эриннии по законам матриархата наказывают его.

Особенности творчества:

· герои появляются в момент наивысшего душевного напряжения

· личность сама по себе не интересна

· торжественный возвышенный стиль (значение конфликта)

богатство лексики, внутренней рифмы, яркость приемов

В 1994 году в Москве состоялась премьера спектакля поставленного Петером Штайном — «Орестея» Эсхила. На сцене театра Российской Армии в восьмичасовом спектакле участвовали известные актёры российского театра: Екатерина Васильева, Татьяна Васильева, Людмила Чурсина, Евгений Миронов, Татьяна Догилева, Игорь Костолевский, Елена Майорова, Вячеслав Разбегаев. Cпектакль стал главным событием российского театрального сезона.

В начале трилогии долг мести за
отца требует от Ореста убийства матери. Череда преступлений, таким образом,
продолжается, что и составляет основу конфликта в пьесе. Однако в третьей
части, где повествуется о суде над Орестом, бог Аполлон оправдывает героя, а
олимпийские боги учреждают третейское суд, прекращая кровную месть.)
Петер Штайн, знаток древнегреческой литературы и языка, создал собственную
редакцию классического эсхилового текста. Режиссер выбрал Театр Российской
армии именно из-за того, что его зал можно с наибольшей точностью превратить
в древнегреческий амфитеатр. Как и положено в античном театре, в спектакле
будет присутствовать хор, но не из 12 певцов, как полагается по канонам
античной трагедии, а из 24 — как в комедии. Это говорит не столько о
намерении режиссера переменить жанр спектакля, сколько о сознательной
двойственности режиссерской позиции, позволяющей двояко оценить действия
персонажей.





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 645 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...