Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Стили древнегреческой архитектуры и их трансформации в эволюции европейского искусства



Древнегреческая архитектура развивалась двумя стилистическими потоками, в двух ордерах (дорическом и ионическом), которые сложились в VII в. до н. э. Под ордером в архитектуре понимается определенная система сочетания и взаимодействия несущих (поддерживающих) и несомых (перекрывающих) элементов. В античной архитектуре это отдельно стоящие опоры-колонны и лежащее на них перекрытие — антаблемент.

Дорический стиль наиболее простой, лаконичней по своей форме. Главные отличительные особенности этого ордера — строгость и простота. Дорический ордер отличается простотой, мощностью, даже тяжеловатостью своих форм, их строгой соразмерностью и полным соответствием механическим законам. Ионический стиль сложнее и насчитывает больше деталей. Главные черты ионического стиля — легкость пропорций, большая дифференцированность форм, изящество и относительная декоративность. Помимо двух основных стилей древнегреческая архитектура разработала еще третий — коринфский. Коринфский стиль еще легче ионического и должен рассматриваться как вторичное образование, возникшее на почве ионической архитектуры. отличается особенной пышностью

Гомер и «гомеровский вопрос». Содержание и художественные особенности поэм Гомера.

.Г омер (ок. VIII в. до н.э.) - легендарный древнегреческий поэт, считается основоположником античной и европейской литературы.

ритическое отношение к авторству Гомера возникло уже в античности на основе замеченных противоречий между некоторыми местами «Илиады» и поэмой «Киприи», также приписывалась Гомеру. Позже, в Александрийскую эпоху, «принцип противоречий» лег в основу критики Ксенофана и Геллоника (так называемые, «горизонты» – «разделители»), которые считали, что «Илиада» и «Одиссея» принадлежат двум разным поэтам, потому что иначе, по их мнению, невозможно было объяснить, например, то, что женой Гефеста, за «Илиадой», была Харита, а за «Одиссеей» – Афродита, или то, что у Нестора, за «Илиадой», было 11 братьев, а за «Одиссеей» – только два тому подобное. Однако критические взгляды «горизонтов» не укрепились, и гору получила мысль Аристарха Самофракийской, который считал, что обе поэмы принадлежат Гомеру: «Илиада» написана поэтом в молодости, а «Одиссея» – в старости. Многочисленные противоречия в поэмах объяснялись, следовательно, слабой памятью поэта.

В таком состоянии проблема находилась до XVIII века, когда и возникает, собственно говоря, «Гомеровский вопрос», с появлением 1795 знаменитого исследования немецкого филолога Фридриха Августа Вольфа («Prolegomena ad Homerum»). Исходя из принципа противоречий и отмечая многочисленные слабые в композиционном отношении места поэмы, Вольф, выдвигая на первое место значение «хорошей» редакции ее текста, стремился доказать, что:

* «Илиада» и «Одиссея» не могли принадлежать одному поэту, но были результатом творчества многих рапсодов и поэтов;
* Объединение отдельных песен (т.е. былин) в две большие поэмы произошло за много столетий после времени составления песен;
* Возведением и редактированием песен занимались малоизвестные поэты;
* Окончательная редакция принадлежала редакторам при дворе афинского тирана Писистрата в VI веке до н. е.

С появлением критической труда Вольфа, не утратила своего значения во многих отношениях до наших дней, возникла знаменитая научная спор, расколола филологов на два лагеря: «вольфианци» разделяли взгляды Вольфа, а их противники, «унитарии», доказывали единоличное творчество Гомера. Сегодня, при большей раздробленности филологии, продолжают развиваться разного рода унитаристични теории с различными построениями их противников. Подобные гомеровский вопрос проблемы о редакторство и сведения воедино поднимаются при исследовании процесса кодификации юридической литературы римлян.

Только в некоторых принципиальных вопросах достигнута относительная ясность, более-менее удовлетворяла ученых.

Благодаря изучению немецкого и кельтской поэзии выяснилось, что при решении проблемы об авторстве Гомера критика должна подразумевать «одного поэта», однако не одного личного поэта, создателя «Илиады» и «Одиссеи», но поэта-творца того или иного эпического произведения малого объема, предшествовавшего «Илиаде». Необходимо учитывать также «автора» той или эпической части «Илиады», а также «автора» основного малого эпического произведения, составившего ядро «Илиады» (например, песня о Ахиллеса). При этом вопрос о гениальности автора должен решаться не в индивидуалистическом направлении, но в коллективистское: художественная единство «Илиады» и «Одиссеи» обусловлена, в первую очередь, не личным творческим желанию какого-либо одного поэта, но объясняется процессом развития эпической поэзии,, несомненно, зависела от определенного уклада общества, в котором жили и действовали предшественники Гомера. Роль певцов рапсодов сводилась, скорее, к передаче уже готовых произведений с некоторыми лишь внесенными изменениями в процессе их воспроизведения. Изложенное выше Гомеровский вопрос можно выразить образно сравнением с коробочками (малые песни), лежащие в большой коробке (окончательная редакция песен).

Большинство современных ученых считают верной теорию, согласно которой поэмы появились как результат не письменной, а устного творчества. Эта особенность поэтической техники знаменует принципиальное различие между двумя гомеровских поэм и всем позднейшим «книжным эпосом». Существенная черта устного стихосложения больших поэм – то, что поэт слагает свои стихи значительной мере из готовых формул (т.е. сочетаний из двух или нескольких поэтических слов), были заранее подобраны самим же поэтом или его предшественником так, чтобы вписываться в различные метрические позиции в стихотворении и описывать стандартные ситуации, возникающие согласно того или иного сюжета. Эти формулы могут гибко изменяться в зависимости от конкретных задач поэта. Иногда такие формульные периоды растягиваются на несколько строк – как при описании отплытия корабля или приготовления пищи. Иными словами, создавая свои поэмы, певец использует гораздо больше готового материала, чем автор, пользующийся бумагой и пером. То, что произведение адресовано слушателям, а не читателям, спасает такую поэзию от риска сделаться монотонной. Как и при восприятии музыки, при быстрой декламации публика приветствует темы и мотивы, возобновляемые, чтобы ее внимание оставалась прикованной к сюжету и его развития.





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 779 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...