Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Глава 1. Посвети еще, мое солнце Автор: Afi Бета: нет Рейтинг: PG Пейринг: СС/ГП



Посвети еще, мое солнце

Автор: Afi
Бета: нет
Рейтинг: PG
Пейринг: СС/ГП, ГП/нжп, СС/ГГ
Жанр: Humor, POV, Romance
Отказ: Все не мое, включая название. Поиграла, положила на место.
Вызов: Снейджарри
Аннотация: Гермиона вернула Снейпа и уверена, что сделала это ради него самого. А вот Снейп и Гарри в этом неуверены. Получилось скорее о дружбе, чем о любви
Комментарии:  
Каталог: Книги 1-7, Альтернативные концовки
Предупреждения: Слэш
Статус: Закончен
Выложен: 2008-04-18 00:00:00
 


Каково быть одним из них?
Ушел, не дошел, еще бы немного -
И я
Не смог бы вернуться назад
Vassiliy K.

Глава 1.

А если я умру - ты не беспокойся...
БГ

- Я сожалею.
Холодный ясный голос умолк. Его обладатель получил желаемое и покинул Визжащую Хижину. Тишина. В тишине – страшный хрип.

- Гарри… - говорит Гермиона.

Гарри, не оборачиваясь, выбирается из тоннеля. Снимает Мантию-Невидимку, склоняется над лежащим. Человек зажимает раны на шее, кровь сочится медленно и вместе с кровью…

Снейп хватает Гарри за мантию, тянет к себе. Гарри наклоняется.

- Возьми это …

Гермиона наколдовывает флягу, протягивает Гарри. "Крови мало,-отрешенно думает она, - артерия не задета, и горло... Он же может говорить!"

- Взгляни на меня …

Тишина. Теперь уже окончательная.


Гарри выходит из тоннеля последним. У выхода – только Рон.

- Где Гермиона?
- Я здесь, - подошла она откуда-то сзади.

Она словно постарела за эти несколько минут. Руки, голос дрожат. Прячет глаза.

- Надо возвращаться в замок, Гарри. Все… Все будет хорошо.

Гермиона пробирается по тоннелю обратно в Визжащую Хижину. Ей нужно двадцать минут, чтобы попробовать вернуть Снейпа и пять секунд, чтобы замкнуть Петлю Времени. Ну, и десять минут про запас.

Человек в черном лежит на полу. Гермиона на секунду останавливается над ним, переводит дыхание. Руки дрожат, и подташнивает, отвратительно прикасаться к мертвецу, но надо действовать.

У него должно быть противоядие. Не может быть, чтобы не было.

- Accio, противоядие от яда Нагайны!

Маленькая темная склянка аккуратно ложится в руку. И что теперь?

Шприц.

Гермиона хватает с пола щепку, преобразовывает в шприц. Стискивает зубы, унимая дрожь. Колоть? Погоди-ка.

- Ferrum accensum!

Игла раскаляется чуть ли не добела. Заклинание Каленого Железа было излюбленным заклинанием отцов-инквизиторов, гласило примечание к свеженькому, трехлетней давности, переизданию Молота Ведьм. Изучение сего фолианта стоило Гермионе трех бессонных ночей и месяца кошмаров, но как же хорошо, что святые отцы баловались Темной Магией! Шприц вот можно продезинфицировать.

- Frigus.

Игла мгновенно остывает.

Гермиона открывает склянку, набирает в шприц молочно-белую жидкость. Сколько? Да все, склянка маленькая.

Наклоняется над Снейпом. Ворот мантии разорван, он сам разорвал в агонии.

Гермиона всхлипывает, нащупывает на бледной шее сосуд, втыкает иглу. Сыворотка идет плохо, медленно, поршень почти не двигается.

- Пожалуйста, профессор. Пожалуйста, не бросайте меня... нас. Примите лекарство, сэр, вы же сами его готовили.Осталось совсем немножко, ну пожалуйста...

Все, шприц пуст. Теперь - сердце. Старым маггловским способом, уж простите, сэр.

Взмахом палочки разрезает мантию на груди Снейпа.

Ну, как там? А, под ноги подложить что-нибудь. Да вот, подушка.
Правая рука на грудь, левая сверху, вдохнула...

И-и-и раз-два-три-четыре-пять.

Искусственное дыхание. Разжать челюсти, обмотать руку платком, язык вытянуть. Бр-р-р...

Вдох-выдох. Раз-два-три-четыре-пять.

Она ни о чем не думала, чтобы не сбиться с ритма. Не думать было хорошо. Хорошо было напрягать мускулы и надеяться, что хрип, вырывающийся из снейповой груди – это дыхание.

Вдох-выдох. Раз-два-три-четыре-пять.

Кажется, что он дышит сам. Только кажется. Время уходит, уходит, теперь уже безвозвратно, навсегда...

Гермиона остановилась, тяжело дыша.

- Профессор, вставайте...

Пощечина. Еще одна. Еще.

-Живи!

Вцепилась в плечи, затрясла.

- Вставай! Вставай! Вставай! Вставай же ты, трус! Трус! Старая сволочь!

Ну, все. Если воскреснет, за старую сволочь убьет, точно.

Тяжелое тело выскальзывает из рук, валится на пол. Запрокидывается острый белый подбородок с проступившей черной щетиной. Безуспешно пытаясь удержать его, Гермиона падает вместе с ним. Прижимается лицом к груди, прислушивается, зажмурившись. Тишина.

Время вышло. Простите, профессор.

Гармиона всхлипнула - сопливо, по-детски. Уложила Снейпа поровнее, затянула разорванную мантию, сложила ему руки на груди, сунула в них палочку. Закрыла ему глаза.

Огляделась. Попить бы. Вот миска, в ней достаточно всякого мусора.

Accio, миска. Не отрывая глаз от Снейпа, сотворила заклинание хрустальной воды. Тянула воду медленно, все еще вглядываясь в его лицо, все еще надеясь.

Выдернула из его мантии нитку, повязала себе на запястье.

- На память,-пояснила она.

Прощайте, профессор.

Наклонилась к его рукам, прижалась щекой, губами. Прощайте.

- Где Гермиона?
- Я здесь, - подошла она откуда-то сзади.
- Надо возвращаться в замок, Гарри. Все будет хорошо.


Все уже хорошо. Темно, спокойно. Тихо. Это только умирать страшно, а когда уже мертв, то все хорошо. Только почему-то больно. И все больнее и больнее, а теперь еще и тошнит. О Мерлин!

Горькая волна подкатывает к горлу, Желудок, все тело сводит болезненный спазм. Спасительная рвота приходит раньше, чем проясняется сознание.

Значит, мисс Грейнджер. Пятьдесять баллов Гриффиндору, мисс, а если бы вы догадались повернуть мне голову набок, были бы все сто.
Что может быть глупее алхимика, погибшего от змеиного яда? Только воскрешенный, захлебнувшийся рвотными массами. Эванеско. Эванеско, я сказал!

Вот так.

О-о-ох, больно. Шея, горло, грудь, лицо, затылок. Еще неизвестно, кто меня лучше отделал - эта ползучая тварь или эта доблестная спасительница. Напоследок еще и сволочью обложила. Вот интересно, жил - сволочь, умер - опять сволочь... Где-то здесь должна быть вода. Я ясно слышал, девчонка творила воду.

Выпитая вода мгновенно выступает пОтом. Омерзительная слабость, опять дурнота. Нужно привести себя в порядок. Восстанавливающее. Кроветвор? Пожалуй, кровь вытекала медленно, но долго. Надо полежать, Северус, ты сейчас явно не боец.

Что там, интересно, происходит? Должен ли оживший покойник идти отрабатывать свое воскрешение? Или его сопливое величество справится сам?

А хорошо бы сейчас появиться перед Темным Лордом и засветить ему Авадой между глаз... Кроме шуток, идти я никуда не могу, а если бы и мог, толку от меня никакого.

Дамблдор хорошо обработал Поттера, но сможет ли мальчишка убить? Надо хотя бы проследить.

- Снейп никогда не был твоим слугой!

Был когда-то. Какого тролля, Поттер, тебе понадобилось меня ему закладывать? Пусть даже посмертно. А, ты пытаешься посеять в нем разумное-доброе-вечное? Очень своевременно.

- Ты никогда не видел Патронуса Снейпа?

Ты уже и воспоминания мои просмотрел? Сколько же я тут провалялся?

- Лань! Как у моей матери!

Верно. Я, когда первый раз увидел, чуть не умер. Думал, Лили вернулась.

Чего ты добиваешься? Он пуст, в нем ничего нет, даже злобы. В нем только зависть и страх смерти. Много лет он не знает ничего, кроме страха и зависти. Дамблдор вложил в тебя странные понятия о милосердии, Поттер, ты семь лет по частям убивал его душу, ты не оставил ему ничего, ему нечем тебя слушать, ему нечем раскаиваться! Добей его!

- Авада Кедавра!
- Экспеллиармус!

Адская зеленая вспышка. Боль сводит шею в месте укуса, Метка на руке как будто раскалена. Ты, тварь безносая, не хочешь сдохнуть в одиночестве? Хочешь утащить с собой нас, твоих верных слуг? Со мной у тебя ничего не получится, я тебе не дамся. Я буду жить, слышишь меня? Ты сгинешь, а я буду жить!

Я чувствую его изумление и ярость, и они придают мне сил. Я задираю рукав, обвожу палочкой контур Метки, выкрикиваю Obsessio! Рука сразу немеет. Вот, теперь он до меня точно не доберется. Правда, можно остаться без руки.

Метка становится угольно-черной, словно не метка, а дыра в руке. Потом вдруг мгновенно пропадает. Чистая белая кожа. Лили говорила "мраморная".

Я словно услышал ее голос. С трудом оторвался от созерцания собственной руки, огляделся. Послышалось, конечно.

Надо снимать блокаду, но мне просто страшно. Я не верю, что он сдох. Я сниму блок, тут-то он меня и утащит. И Грейнджер не поможет, она уже использовала Петлю Времени, а использовать ее можно только раз в жизни. Петля сложнее хроноворота, она позволяет вытянуть получасовой отрезок времени из пятисекундного "узелка". Большинство магов проживают жизнь, ни разу не использовав Петлю – что, в самом деле, можно изменить за полчаса? Или использовав ее так, как я...

Ладно, хватит трястись. "Трус!". Нашли себе труса. Finite Incantatem!


Пустая комната. Пустая миска. Даже следы крови на полу исчезли.

- Его нет, Гарри. Он... ушел.
- Ты что плетешь, Герм? Как это – ушел? Может, кто-то похитил его тело?
- Это ты плетешь. Кому он нужен?
- Похоже, кроме тебя, никому. Твоя работа?

Гермиона устало опустилась на пол, скрестив ноги. Безумное напряжение этого безумного дня, горе и ликование, ужас и счастье... Теперь еще и это. Нет сил ни радоваться, ни злиться. Хоть бы знак какой-то оставил. Хотя чего ожидать от Снейпа.

Гарри поднял миску, бездумно повертел в руках. Перевернул вверх дном, и над миской развернулся призрачный свиток. Гарри посмотрел, поднял брови.

- Герм, это тебе.
- Что там?

Знакомый мелкий острый почерк.

"Мисс Грейнджер, не знаю, зачем Вам это понадобилось, но похоже, я должен поблагодарить Вас. Я не могу добавить баллы Гриффиндору, ибо оставил пост директора Хогвардса,..."

- Оставил он! Герм, как тебе это нравится?

".. да этого и не потребуется. Вы и Ваши друзья прекрасно себя показали, и я желаю Вам счастья и всяческих успехов. Будьте любезны передать мои искренние поздравления мистеру Поттеру, а так же мою горячую благодарность мистеру Лонгботтому..."

- Ну, не аспид? Зря я с ним возилась, говорят, змеи от змеиного яда не умирают.

"...Рецепт зелья, снимающего последствия применения заклятия Сектумсемпра находится в директорском кабинете, в правом секретном ящике стола, пароль "Дамблдор". После недельного курса ухо Джорджа Уизли можно будет восстановить.
Если найдете нужным и возможным, передайте Молли, что я сожалею о Фреде.
Северус Снейп."

- Как все-таки тебе это удалось?
- Потом объясню.
Гермиона уменьшила миску и сунула в карман.
- Ты скажешь Молли?..
- После того, как вылечу Джорджа. Пойдем, Гарри, нам нужно быть с ними.


Глава 2.

Но девы морально сильны
И страсть как не любят скучать,
И сами построят дворец,
И найдут, как вызвать жильца!
БГ

Каникулы – это хорошо, особенно когда есть, чем заняться.

Варить нейтрализующее зелье для Джорджа, успокаивающее для Молли, хроностабилизирующее для себя (использование Петли Времени давала временный, но весьма неприятный побочный эффект – по утрам Гермиона выглядела ровесницей собственной бабушки. Приходилось вставать раньше всех и принимать зелье), помогать мадам Помфри ("можно просто Поппи, девочка"), организовывать Команду Помощи Домовым Эльфам (КПДЭ), мотаться на метле вверх-вниз у стен Хогвардса, накладывая цементирующие заклятия на трещины, восстанавливая стекла, балки, фундамент - первые два дня Гермиона занималась этим в одиночестве, потом народ начал подтягиваться – по принципу "все хотят красить забор"... Уговаривать истеричных обитателей портретов вернуться на старые места. Полную Даму искали двое суток, нашли в библиотеке, в секции Детских Книг, в прекрасном иллюстрированном издании
"Властелина Колец" in folio – бедняжка умудрилась спрятаться среди многочисленной родни Перегрина Тука. Ловить любую возможность посидеть на солнышке, прогревая бронхи, застуженные в бродячий зимний период... Высматривать, каждую минуту надеяться увидеть знакомую долговязую фигуру в потрепанной черной мантии. Так, глядишь, и день пройдет.


В одно июльское воскресенье Гарри нашел Гермиону на берегу озера. Она лежала на траве в позе Читателя, положив перед собой очередной фолиант. Постояв с минуту и убедившись, что она и не думает читать, Гарри сел рядом и отобрал книгу. Она хмуро уставилась на него.

- Герми, ты обещала все рассказать.

Она со вздохом села, привычно подставила спину солнцу. Вытянула из-за воротника знакомый диск на цепочке.

- Хроноворот? Ты же отдала его МакГонагалл!
- Это не он. Это Петля Времени. Каждый маг получает такую в день совершеннолетия. Минерва заказала его для меня и отдала мне его прошлой весной. И объяснила, как он работает. Сказала, на всякий случай...

... – Полчаса укладываются в пять секунд? Значит, пока я вертел головой в поисках тебя, ты откачала Снейпа? А, прости, зачем ты это сделала?
- Я не знаю, - она пожала плечами, - я была уверена, что Петля пригодится тебе, поэтому все время носила ее с собой и старалась быть возле тебя. А тогда.. У меня даже сомнения не возникло. Я должна была попытаться.
- Но мы ведь не знали тогда, кто он на самом деле...

Гермиона взглянула ему прямо в глаза, и он отвел взгляд.

- Ты видишь? – очень мягко сказала она, - ты всегда знал. Мы все знали. Просто мы были предубеждены, нам и в голову не приходило, что человеку можно так доверять. Что можно доверить ему не только жизнь, но и смерть. А когда он прощался с тобой, я поняла – он знал, что мы были там! Он прикрывал тебя до последнего, Гарри. Он заслужил вторую попытку.
- Он? – тяжело спросил Гарри, - а как же Фред? Люпин и Тонкс? Сириус? Все, кто погиб в этой войне?
- Меня не было с ними. Я оказалась именно там и именно тогда, когда могла помочь Снейпу. Почему – я не знаю. Но это справедливо, Гарри.
- Справедливо?!
- У всех них была жизнь, Гарри. Даже у Сириуса. Они любили, радовались, мечтали. А у Снейпа не было ничего. Гарри, Гарри, ты же знаешь, что это такое – ненависть, презрение, унижение, одиночество.

Гарри угрюмо ковырял землю прутиком.

- Подумай вот еще о чем: своей смертью Лили спасла не только тебя, но и его. Она вернула его к свету. А я вернула его к жизни, и я не жалею!

В голосе Гермионы звякнули слезы. Она отвернулась и принялась яростно теребить черную нитку на запястье.

Гарри вскочил и, не оборачиваясь, зашагал к замку.


Очень трогательно, мисс. Если бы вы говорили о ком-нибудь другом, честное слово, разрыдался бы. И не дергайте так за веревочку, разорвете нашу хрупкую одностороннюю связь.

Через неделю в "Пророке" вышла статья за подписью Гарри. В ней он дал краткое, но емкое описание многолетней полезной деятельности Северуса Снейпа, бывшего директора Хогвардса. В конце статьи приводилась выдержка из Завещания Альбуса Дамблдора, свидетельствующая, что буде Северус Снейп использует Смертельное Заклятие против него, Альбуса Дамблдора, то по жесточайшей необходимости и его, Дамблдора, настоятельной просьбе.

Гермиона скептически проглядела статью. Гарри все еще дулся на нее, хотя и признал ее правоту, вот – она расправила газетный лист – доказательство. Гарри устало и грустно смотрел с фотографии, и Гермиона подумала, что он плохо выглядит. "Пожалуюсь на него Поппи", - решила она.

Лучше пожалуйтесь на него мисс Уизли. Это ее должен интересовать внешний вид и физическое состояние нашего героя. Кстати, и у вас есть ваш личный Уизли, вы не забыли? А статья совсем не плохая. Такая дамблдоровская, в меру пафосная. Теперь можно смело идти в министерство и требовать себе военную пенсию.

По ходатайству части учеников и преподавательского состава Хогвардса, на основании показаний Гарри Джеймса Поттера и Нарциссы Веги Малфой, а так же завещания Альбуса Персиваля Вульфрика Брайана Дамблдора, Северус Алан Снейп был реабилитирован.





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 358 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.012 с)...