Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
1. Что такое культура. Её виды.
КУЛЬТУРА (лат. cultura — возделывание, воспитание, почитание) – совокупность материальных и духовных достижений общества на определенном этапе его развития а также творческая деятельность людей, направленная на преобразование окружающей среды и самого человека. В соответствии с этим положением ученые обычно выделяют три ее важнейшие области – материальную, духовную и художественную.
КУЛЬТУРА ДУХОВНАЯ—сфера человеческой деятельности, охватывающая различные стороны духовной жизни человека и общества. К. д. включает в себя формы общественного сознания (политическое, правовое, моральное, эстетическое, религиозное, науку и философию) и воплощение их в литературные, архитектурные и другие памятники человеческой деятельности. К. д. включает просвещение, образование, язык и письмо, фольклор, народное искусство и т. д.
КУЛЬТУРА МАТЕРИАЛЬНАЯ — сфера человеческой деятельности и результатов этой деятельности. К. м. охватывает материальное производство, поселения, жилища, быт, орудия труда, способы возделывания земли и выращивания продуктов питания, пищу и домашнюю утварь, одежду. К. м. изучают археология, этнология, история и другие науки.
КУЛЬТУРА ХУДОЖЕСТВЕННАЯ — совокупность художественных ценностей, исторически определенная система их воспроизводства и функционирования в обществе. Синонимом К. х. иногда употребляется понятие искусство. В К. х. принято включать следующие основные элементы: совокупность художественных ценностей, унаследованных от предшествующих культурных эпох и выступающих в качестве предпосылки воспроизводства и развития К. х.; определенный набор теоретически осмысленных методов художественного творчества (напр., метод романтизма немецких романтиков начала XIX в., метод реализма в русской литературе), творческие группы художников, музыкантов и др., объединенных по профессиональным или идейным принципам (напр., передвижники в России); система эстетических ценностей, обеспечивающая понимание искусства, и т. д. К. х.— составная часть, ядро культуры эстетической, посредством которой она включается в систему общественных отношений.
Материальная и духовная культура находятся между собой в диалектической взаимосвязи (привести примеры)
2. Легенда об Осирисе и Исиде – символ вечности Древнего Египта.
Так же, как и в жизни людей, в мире богов постоянно происходит борьба добра и зла. Добрым богом египтян был Осирис. Он научил людей выращивать ячмень и виноград, выпекать хлеб, изготовлять пиво и вино, добывать и обрабатывать медь, золото.
Злой рыжеволосый бог грозы и знойного ветра пустыни Сет завидовал брату и решил его погубить. Коварно заманив Осириса в гроб, Сет сбросил его в Нил. Горько плакала Исида, жена Осириса, разыскивая тело мужа. Найдя его, она похоронила Осириса в тайном месте. Но однажды, охотясь, Сет нашел тело Осириса, рассек его на 14 частей и разбросал по всему Египту. Исида отыскала части тела Осириса и с помощью Нефтиды сложила тело мужа. Сын Нефтиды пропитал его бальзамами и обмотал лентами. С тех пор Анубиса почитают как бога бальзамировщиков.
К этому времени вырос и возмужал сын Осириса и Исиды — Гор. Он решил отомстить за отца и вступил в битву с Сетом. Во время сражения Сет вырвал глаз Гора и разрубил его на 64 части. Однако, Гор все же одолел злого бога. Вскоре на помощь Гору пришел бог счета Тот. Он собрал части глаза и срастил. Гор сразу же отправился к мумии Осириса и дал ей проглотить око. Очень скоро тело Осириса проросло зелеными колосьями, и он ожил. Каждую весну, когда появляется первая зелень, люди празднуют возрождение Осириса и верят, что каждый из них, подобно богу, воскреснет в Загробном царстве.
Олицетворявший умершую и воскресающую природу, Осирис изображался с зеленым лицом. Тело его, подобно мумии, перевито бинтами. В руках он держит посох и бич — символы власти. На голове бога — белая корона Верхнего Египта, ибо там находился исток Нила. Считалось, что из пота рук Осириса вытекает Нил. Корону украшают перья богини справедливости Маат как знак власти Осириса на суде в Загробном мире.
На суде Осирис смотрит, какая чаша «Весов Истины» перевесит: с фигуркой богини Маат или с сердцем умершего. Если тяжесть грехов перевешивала чашу справедливости, грешника тотчас съедало страшное чудовище с телом льва и пастью крокодила. Безгрешный попадал в «райские поля». Если чаши весов оставались в равновесии, значит, грехи покойного уравновешивались добрыми делами, а он сам имел право на вечную жизнь. Тогда бог письма и счета Тот записывал имя египтянина на папирус, и после этого он мог отправляться в «рай» и наслаждаться вечной жизнью. Здесь, как и в земной жизни, надо было выращивать урожай и пасти скот, но здесь не было засухи и болезней. Чтобы покойный мог отдыхать, в его саркофаг клали ушебти — фигурки людей из глины или дерева. Именно они должны были выполнять всю работу за покойного. Достаточно было иметь 365 ушебти — по одному на каждый день. Бедняки не могли купить себе человечков, поэтому в их гроб клали список 365 работников — жнецов, пастухов, водоносов. Произнося нужные заклинания, покойный мог оживить перечисленных в списке, и они вечно трудились за него в загробной жизни.Когда Осирис воскрес, он не захотел жить среди людей и стал правителем Загробного мира. Вместо себя на земле он оставил Гора — следить за порядком и помогать править фараонам. Чтобы хорошо справляться со своим делом, Гору понадобились быстрые крылья и зоркие глаза сокола. Его голову украшает двойная корона фараонов как знак власти над Верхним и Нижним Египтом. Порой Гора изображали крылатым солнечным диском с двумя змеями-хранителями.
Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 498 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!