Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Йоланд А.Шиффер



ПРЕДНОВОГОДНЕЕ

На градуснике ноль, и под ногами каша,

А с неба то ли дождь, то ль всё же мокрый снег,

И написать бы стих, да только я уставший,

Мечтаю о тепле подпокрывальных нег.

Мечтаю, как медведь, до самого апреля

Забить на все дела и завалиться спать,

Но скоро Новый год, взбодрись же, в самом деле,

И перестань нудеть брюзгливо про кровать.

Подходит Новый год – «шампунь» и мандарины,

Селёдка, «оливье» и фильмы о любви,

По радио напев мелодии старинной,

И в гости рад любой, лишь только позови.

На градуснике ноль, и под ногами жижа,

С начала ноября больничный у небес:

Сопливятся, хандрят, оплакивают крыши,

Мол, хватит ерундить: довольно ждать чудес.

И впору спать и спать, не разбудили кабы,

Глушить лимонный чай в плену печальных дум,

Но из колонок мне поёт бессмертно «ABBA»,

И тонет в «Jingle Bells» предновогодний ЦУМ.

Гирлянды и шары со скидками и оптом,

Фонариками ель бахвалится впотьмах,

И сквозь тоску и хмарь подумается: «Чтоб ты!

Ещё случится нам отпраздновать вразмах!»

МИШУРА

В одном доме готовились к празднованию Нового Года. Отец купил для Девочки пушистую ёлку - зелёную, с маленькими колючками, а мама принесла из кладовой ящик, доверху полный разноцветными игрушками. Целый вечер семья наряжала ёлку к празднику, и Девочка весело смеялась, развешивая по веткам украшения. До тридцать первого декабря оставалось несколько дней, и родители Девочки были заняты покупкой подарков, а сама Девочка гостила у своей доброй бабушки - с утра и до позднего вечера.

А в это время ёлочные игрушки жили своей жизнью.

И однажды они расспорились в пух и прах.

- А вот интересно, - выпятил грудь колесом Стеклянный Заяц. У него было много товарищей - таких же стеклянных и гладких, как он, и поэтому он не боялся время от времени толкать важные речи. - Кто из нас самый ненужный?

- Мы все нужные! - возмутились игрушки. - Девочка никого не оставила в ящике, все мы здесь, на ёлке!

Но Стеклянный Заяц не унимался:

- Не можем же мы быть одинаково важны! И на ёлке всем нам тесно. Кто-то непременно должен уйти!

- Я самая нужная! - заверещала с макушки Звезда и кокетливо моргнула огоньком. - Я же Звезда! На меня все любуются, мной все восхищаются. Я не уйду!

- Сам я тоже не уйду, - заявил Стеклянный Заяц. - Мы, Стеклянные Игрушки, испокон веку живём на ёлке, нас много, мы все одинаково красочные и красивые. Это место по праву моё!

- И я не уйду, - прошелестел Ёлочный Дождь. Он был уже стар и немного перепутан, но всё равно занимал своё место на ёлке, накрывая её ветки серебряным водопадом. - Ну и что, что я теперь не в моде? Всё старое куда лучше любой новизны!

- Я тоже останусь, - блеснула хвостиком Мишура. - Я нарядная и украшаю собой ёлочные ветки...

- А вот ты-то как раз и должна уйти! - напустился на Мишуру Стеклянный Заяц. - Посмотри на себя! Только и можешь, что блестеть да шуршать! Пустышка!

- Стеклянный Заяц прав, - авторитетно заявил Ёлочный дождь на правах умудрённого опытом старика. - Послушай, Мишура, что про тебя молвят в народе! Что, мол, ни смысла в тебе, ни ума, ни фантазии, а если кто-то блестит зазря, про него так и говорят - "мишура".

- Да-да! - распалился, почувствовав поддержку важного Дождя, Стеклянный Заяц. - Ты, Мишура, только позоришь нашу ёлку! Ты не нужна нам!

- Не нужна, не нужна! - зазвенели остальные Стеклянные Игрушки, вторя Зайцу, и раскачались от возмущения так, что едва не послетали с ёлочных веток.

- Уходи, Мишура, - прибавила сверху Звезда, соглашаясь с большинством, потому что ну куда звёзды без тех, кто любуется на них снизу?

- Вы не правы, - гулко возразила из-под ёлки Вата, и все умолкли и посмотрели на неё.

Эта Вата лежала белой пушистой кучей на ёлочной крестовине, изображая снег, и никогда не принимала участия во всеобщих склоках, предпочитая наблюдать за происходящим со стороны и размышлять над увиденным.

- И что ты предлагаешь, Вата? - хмуро спросил Дождь, недовольный тем, что кто-то посмел возразить ему, авторитетному консерватору.

- Нужно проверить, чьё отсутствие на ёлке расстроит Девочку, - заговорила негромко Вата. - Ведь именно для неё мы украшаем ёлку, ей нас и рассудить.

Подумали-подумали спорщики, да и согласились.

Первым решил спрятаться Стеклянный Заяц. Он был уверен в себе и ни на мгновение не сомневался, что он и есть самый важный из всех - ведь столько вокруг таких же Стеклянных Игрушек, как он, а значит, именно им-то и принадлежит право жить на ёлке. Он ухмыльнулся, гордо окинув взглядом остальных, и поскакал к пустому ящику.

А вечером от бабушки вернулась Девочка, но, подойдя к ёлке, вовсе не заметила, что один из Стеклянных Зайцев пропал - ведь их было так много, и все они были одинаковыми - красивыми и гладкими.

На следующий день настала очередь прятаться Звезде.

- Уж моё-то отсутствие Девочка заметит! - фыркнула она и снова моргнула лампочкой, как истинная леди. - Ведь я Звезда, и меня хорошо видно на вершине!

С этими словами Звезда спрыгнула с ёлки и тоже нырнула в ящик для игрушек, как накануне Стеклянный Заяц.

Вернувшись от бабушки, Девочка сразу позвала отца:

- Папа, папа, смотри - звезда пропала с ёлки!

- Я же говорила, что я важна, - шепнула Звезда притихшему на груде мягкой стружки Стеклянному Зайцу. - Люди сразу замечают, когда уходит тот, кем они восхищались.

Но Девочка внезапно захлопала в ладоши.

- Теперь ты, папа, купишь мне новую звезду! - весело смеялась она. - Ту, нарядную, с огоньками, которую придумали совсем недавно - помнишь, вчера мы видели её в рекламе?

И отец, конечно, согласился, а Звезда пригорюнилась и от расстройства даже забыла мелькнуть огоньком.

Следом, уже накануне самого Нового Года, в ящик спрятался Дождь. Он соскользнул с ёлки и змейкой нырнул к Стеклянному Зайцу и Звезде.

- Вот увидите, - сказал он без тени сомнения, - именно во мне будет нуждаться Девочка, ведь я всегда был на переднем плане. Правильная ёлка ни за что не обойдётся без меня.

Но Девочка ничуть не расстроилась.

- Смотри, папа! - заверещала она радостно. - Теперь у меня современная ёлка, как на картинках в журнале! Цветные огоньки и никакого дождя!

- Пожалуй, ты права, - согласился с Девочкой отец. - За этим старым дождём совсем не было видно игрушек. Без него лучше.

А Дождь, не веря своим ушам, даже не нашёлся, чего и сказать.

Наступило тридцать первое декабря. Родители Девочки убежали по делам - покупать пирожные и конфеты к праздничному столу, и Девочку в последний раз в уходящем году отвели к бабушке. Только за семьёй закрылась дверь, с ёлки, шурша, спрыгнула Мишура, чтобы отправиться в ящик для игрушек.

- Теперь моя очередь, - сказала она будто самой себе, - посмотрим, может быть, я вовсе не столь отвратительна, как говорят и думают все вокруг? Ведь я такая блестящая и хорошая, и совсем никому не мешаю на ёлке.

И спряталась в ящике.

Долго игрушки ждали возвращения семьи. Уже зевал старый Дождь, жалась к Стеклянному Зайцу позабытая всеми Звезда, и даже мудрая Вата задремала на крестовине. Наконец, дверь отворилась, и все замерли в ожидании.

- Папа, папа, иди скорее сюда! - раздался в комнате голос Девочки, но в этот раз он не был ни восторженным, ни весёлым. - Что с нашей ёлочкой, папа?

- Так-так, - задумчиво проговорил отец. - Может быть, не хватает цветных огоньков? Давай-ка мы поскорее зажжём их.

Но девочка заупрямилась.

- Огоньки на месте, папа, - дрогнувшим голосом проговорила она, - и игрушки все на месте, - на этих словах Стеклянный Заяц в коробке грустно вздохнул. - А вот мишура куда-то подевалась! И без неё наша ёлочка грустная и тусклая...

- Наверное, она случайно упала на пол, - отец наклонился и заглянул под табурет, на котором стояла ёлка, а потом под тумбочку, стол и даже под диван. - Странно. Нигде её нет. А может быть, мы положим вместо неё что-то другое, а, дочка?

Но Девочка уже тёрла кулачками глаза.

- Ничего мы не положим, - захлёбываясь слезами, пробормотала она. - Ничем, ну ничем не заменить мишуру! Она такая одна - пушистая, блестящая... А новую уже совсем-совсем некогда купить!

Девочка плакала, и отец не знал, как её успокоить.

И тут в трещину ящика Девочка увидела серебристый хвостик мишуры.

- Папа, папа, вот же она!

Девочка подбежала к ящику, сгребла в охапку мишуру и сразу же накинула её на плечи:

- Смотри, папа - я принцесса!

- Конечно, принцесса, моя милая, - отец рассмеялся и нежно поцеловал дочку в лоб.

Вместе с мишурой нашлись и другие игрушки, которые неведомым образом угодили обратно в ящик: заяц из стекла и с верёвочкой на макушке, звезда с мерцающим огоньком и серебряный чуть перепутанный дождь. Заяц был повешен на своё место - к остальным стеклянным игрушкам, и едва он оказался на ветке, стало вовсе не понятно, а какой же из зайцев ещё недавно отсутствовал. Звезда была вновь устроена на ёлочной макушке - ведь она была Звездой, и, пока не было рядом новой Звезды, все продолжали восхищаться старой. А для Дождя нашлось новое призвание: теперь вместе с Ватой он изображал мерцающий снег, и был от всей души доволен новой важной должностью.

А Мишура блестела на ёлочных ветках, украшая собой праздник, и больше никто и не думал называть её пустышкой.





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 263 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...