Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Вот сводка основных тем пророчеств, исполнившихся как прямо, так и типологически, и упоминаемых в Евангелии от Матфея и в остальных книгах Нового Завета:
Ø Иисус лично вершил дела Господни, описанные и предсказанные в Ветхом Завете (Мф. 1:21; 3:3-4 и паралл.; 11:5 и паралл.; 13:41; 24:31 и паралл.; 27:9-10).
Ø Иисус был обетованным мессианским царем (Мф. 1:23; 2:6,23; 3:17 и паралл.; 4:15-16; 21:5; 22:44 и паралл.; 26:64 и паралл.),
Ø Рабом Господним из «песней Исайи» (Мф. 3:17 и паралл.; 8:17; 11:5 и паралл.; 12:18-21; 1 Пет. 2:22-25),
Ø Сыном человеческим из видения Даниила (Мф. 24:30 и паралл.; 26:64 и паралл.; 28:18).
Ø Он привел к кульминационной точке череду ветхозаветных пророков (Мф. 12:39-40 и паралл.; 13:13-15 и паралл.; 13:35; 17:5 и паралл.; 1 Кор. 10:2; 2 Кор. 3:7-18)
Ø и страдающих праведников (Мф. 21:42 и паралл.; 27:34-35 и паралл.; 27:39 и паралл.; 27:43,46,48 и паралл.),
Ø а также Давидову династию (Мф. 12:42 и паралл.).
Ø Он исправил деяние Адама, ввергшего род человеческий в грех (Мф. 4:1 и далее, и паралл.; Рим. 5:12; 1 Кор. 15:21-22,45-49; Евр. 2:5-9; ср. Лк. 3:38).
Ø В Нем исполнилось Божие обетование Аврааму (Гал. 3:16).
Ø Поскольку Он был идеальным сыном Израилевым, в Его жизни отражается история израильского народа (Мф. 2:15,18; 4:4,7,10 и паралл.).
Ø Мелхиседек послужил прототипом для священства Христа, которое предвосхищалось также в Аароновом священстве, хотя и меньшем по чину, а иногда и отличающемся в невыгодную сторону (Евр. 7 — 10).
Ø Пасхальный агнец и другие жертвоприношения символизировали Его искупительную смерть (Ин. 1:29,36; 19:36; 1 Пет. 1:19-21; Рим. 3:25; 1 Кор. 5:7; Еф. 5:2; Евр. 9 — 10; Отк. 5:6-14),
Ø а также христианскую преданность и служение (Рим. 12:1; 15:16; Флп. 2:17).
Ø Иисус есть дающий жизнь хлеб, подобный манне (Ин. 6:35; 1 Кор. 10:3);
Ø источник воды живой, подобный камню в пустыне, где скитался Израиль на пути из Египта в Ханаан (1 Кор. 10:4; ср. Ин. 7:37);
Ø вознесенная в пустыне змия (Ин. 3:14); а также скиния и храм обитания Бога среди Своего народа (Ин. 1:14; 2:18-22; ср. Кол. 1:19).
Ø Иоанн Креститель, как пророк, был предреченным предтечей Иисуса (Мк. 1:2-3).
Ø Пришествием Иисуса ознаменовалось начало обетованной эсхатологической эпохи спасения (Ин. 6:45) и установление нового завета (Евр. 8:8-12; 10:16-17).
Ø Иуда Искариот выступил в роли врагов ветхозаветных страдающих праведников (Деян. 1:20).
Ø Церковь или отдельные христиане — это новое творение (2 Кор. 5:17; Гал. 6:15; Кол. 3:10),
Ø семя Авраамово по духу благодаря своему объединению с Христом (Рим. 4:1-25; 9:6-33; Гал. 3:29; 4:21-31; Флп. 3:3), новый Израиль (1 Пет. 2:9-10; Рим. 9:6-33; 11:17-24; 2 Кор. 6:16)
Ø и новый храм (1 Кор. 3:16; 6:19; 2 Кор. 6:16; Еф. 2:20-22).
Ø Моисеев закон предшествовал Божией благодати как в положительном, так и в отрицательном аспекте (Ин. 1:17; Кол. 2:17; Галатам).
Ø Ноев потоп был прообразом последнего суда (Мф. 24:37-39 и паралл.) и крещения (1 Пет. 3:20-21).
Ø Переход через Чермное море и обряд обрезания были прообразами крещения (1 Кор. 10:2; Кол. 2:11-12).
Ø Иерусалим символизирует небесный город (Гал. 4:26; Евр. 12:22; Отк. 21:1 — 22:5).
Ø Вход в Ханаан предвосхищает вход христиане духовный покой (Евр. 3:18 — 4:13).
Ø А в провозглашении Благой Вести всем народам исполняются Божие обетование Аврааму и пророческие предсказания о спасении язычников (Деян. 2:17-21; 3:25; 13:47; 15:16-18; Рим. 15:9-12,21).
Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 145 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!