Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Распятие



Все это время Марк противостоял позору предстоящего распятия Иисуса, подчеркивая, что оно было исполнением пророчеств Иисуса, совершилось ради других людей, что оно было обусловлено волей Бога Отца и в то же самое время — извращением людского правосудия. В повествовании о са­мом распятии Марк придерживается той же линии, указы­вая, что Иисусу не пришлось нести Свой крест; что Ему было предложено вино со смирною (деликатес); что Он отказался от этого питья, желая оставаться в полном бодрствовании, как в Гефсимании; что воины спорили за право взять Его одежды; что Он был распят в центре; что дальнейшие издева­тельства совершались во исполнение Его пророчеств (Мк. 10:33-34); что на кресте Он пробыл лишь шесть часов (в то время как распятые обычно оставались на кресте много дольше, иногда до нескольких дней); что в последние три ча­са сверхъестественная тьма укрыла Его от взглядов тех, кто злословил Его; что Он не слабел постепенно и не потерял со­знание перед смертью, но умер с громким возгласом; что от этого возгласа гигантская завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу, свидетельствуя о действии сверхъестествен­ных сил78; (Завеса в храме, по словам очевидцев, имела размеры 18 м на 9 м и толщиной соответствовала ширине человеческой ладони (около 13 см)) что сотник, надзирающий за распятием, увидев, как умер Иисус, воскликнул, что Он истинно был Сын Бо жий; что множество женщин, следовавших за Иисусом и служивших Ему в Галилее, засвидетельствовали события, которые вызвали это восклицание сотника; что тело Иисуса было с почестями погребено не кем иным, как уважаемым, благочестивым и отважным членом синедриона, и это несмо­тря на запрет римских властей на такие погребения для каз­ненных, подобно Иисусу, по обвинению в государственной измене. См. Мк. 15:20-47.

Фраза про «отца Александрова и Руфова» (Мк. 15:21), ве­роятно, подразумевает, что эти сыновья Симона Киринеянина были известны первоначальным читателям Марка. Неко­торое сходство между словами «Элои» и «Илия» (Мк. 15:34-36) заставило кое-кого из присутствующих при распятии по­думать, будто бы Иисус взывает о помощи к ветхозаветному пророку Илии. Иисус не принял предложенное Ему скисшее вино: Он уже умер с громким возгласом. Слова эти встреча­ются в Пс. 21:2 и означают, что Бог оставил умирающего Иисуса. Марк не уточняет, идет ли речь о внешней или вну­тренней завесе храма, но реакция сотника предполагает, что завеса была внешней, а также свидетельствует в пользу горы Елеонской — расположенной как раз напротив завешенной стороны храма — в качестве места распятия в противовес традиционно указываемому месту, которое находится вне поля зрения и с другой стороны храма.





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 199 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...