![]() |
Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | |
|
Сочетающиеся чудеса исцеления и воскрешения происходят опять на западном, по большей части иудейском, берегу Галилейского моря. Скрытность действий женщины, страдающей постоянным кровотечением, объясняется тем, что по Моисееву закону она была нечиста в ритуальном смысле74. (Такая женщина не могла входить в храм и принимать участие во многих иудейских обрядах. Не разрешалось ей и прикасаться к другим людям. В Лев. 15 требуется даже изоляция ее от мужа.) При ее исцелении власть Иисуса подчеркнута тем обстоятельством, что тщетные усилия множества врачей только ухудшили ее состояние (эта женщина следовала восточному обычаю призывать как можно больше врачей в надежде, что хотя бы один сумеет вылечить больного), и тем действием, которое возымело простое прикосновение к одежде Иисуса. Ее вера усилила это действие. Иисус призывает Иаира проявить такую же веру при известии, что его дочь только что умерла. Заявление Иисуса плачущим о том, что девица не умерла, но спит, предвосхищает скорое возвращение ее Иисусом к жизни, так что ее смерть оказывается чем-то вроде короткого сна. Горький смех тех, кто оплакивал девицу, лишь выставляет Иисуса в более выигрышном свете, когда Он демонстрирует, что они ошибались, а Он был прав. То, что девица встала и пошла, доказывает, что Иисус вернул ее к жизни. Приказ никому ничего не рассказывать, а вместо этого дать девице поесть, вызван необходимостью укрыться от стоящей снаружи огромной толпы, которая следовала за Иисусом и теснила Его (Мк. 5:24,31). Если бы эти люди услышали, что Иисус только что вернул девицу к жизни, в своем приливе чувств они могли бы задавить Его
Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 141 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!