Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Образ и ассоциации – основа поиска формообразования костюма



Поиски художественной формы в окружающем мире, превращение найденного в новые идеи костюма – это одна из основных задач будущего специалиста в области проектирования одежды.

Творческими источниками для проектирования костюма могут быть явления природы, события культурной и общественной жизни, искусство во всем многообразии проявлений. Источники вдохновения разнообразны и не похожи друг на друга. Стратегия превращения хаотичного изображения в конкретную форму костюма одинакова:

· анализ (наблюдение, осмысление, структурирование);

· эксперимент (трансформация, манипуляция);

· концепция (идеи, стратегия).

Чтобы облегчить анализ и восприятие предмета, необходимо стремиться к упрощению его видимой формы, то есть к выявлению и сокращению числа характерных структурных черт.

Анализ. Человеческий глаз стремится к восприятию мира по законам простоты. Любую сложную и запутанную форму можно понять только в том случае, если увидеть целое и установить связь между составляющими целого путем вычленения геометрически узнаваемых элементов. В результате структурообразующих упражнений беспорядочное изображение превращается в конфигурацию четко очерченных форм, направлений, цветов, акцентов.

Эксперимент. Полученная структура изображения не является однозначным устойчивым объектом. Путем перестановки ее элементов можно получить другие структурированные системы. Гармонично воспринимаемая структура должна стремиться к равновесию, направленности, выявлению приоритетов, определенности верха и низа и т.д.

Концепция. При многообразии вновь полученных вариантов формообразования важнейшее значение имеет умение выделить основные признаки структуры. Признаком структуры можно считать многообразие таких качеств, как размер, характер, идея, концепция. При проектировании будущих моделей необходимо изначально выделить желаемые их свойства. Поэтому вновь полученные формообразования могут быть активными или пассивными, симметричными-асимметричными, построены на контрасте-нюансе и т.д. Выбор акцента зависит от идеи модели.

Предметом изучения дисциплины «Художественная графика костюма» является не сам процесс проектирования, а лишь способы его художественного оформления. Исходя из этого, задания, связанные с созданием эскизов моделей одежды абстрактного характера, будут затрагивать первый этап (анализ) поиска формообразования. Варианты выполнения эскизов одежды абстрактного характера на основе творческой трансформации средствами ассоциаций приведены в Приложение № 2.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основные источники:

Беляева С.Е. Спецрисунок и художественная графика: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. / С.Е. Беляева, Е.А. Розанов. – 3-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 240 с.: ил., [16] цв. вкл.

Пармон Ф.М., Кондратенко Т.П. Рисунок и графика костюма: Учебник для вузов. Под ред. Проф. Ф.М. Пармона. – М.: Легпромбытиздат, 1987. – 208 с.: ил.

Щеголихина А.К., Тимофеева И.Е. Рисунок. Учебник для сред. Спец. Учеб. Заведений. – М.: «Легкая индустрия», 1976. – 160 с.: ил.

Дополнительные источники:

Беляева С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования: Учебник для учащихся нач. проф. Учеб. Заведений / Светлана Евгеньевна Беляева. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 208 с., [16] с цв. ил.: ил.

Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись: Практ. пособие. – М.: Высш. шк., 1992. – 270 с.: ил.

Логвиненко Г.М. Декоративная композиция: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 030800 «Изобразительное искусство / Г.М. Логвиненко. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 144 с.: ил. – (Изобразительное искусство).

Стародуб К.И. Рисунок и живопись: от реалистического изображения к условно-стилизованному: учебное пособие / К.И. Стародуб, Н.А. Евдокимова. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 190 с.: ил., [16] л. Ил. – (Высшее образование).

Художественная форма как система изобразительно-выразительных средств в проектировании костюма: учебное пособие / Н.И. Сабило; СГАСУ. – Самара, 2007. – 105 с.





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 634 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...