Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Карл Мария Вебер



(1786-1826)

Вебер принадлежит к первому поколению художников-романтиков.

Проблемы творчества и личности Вебера:

1. Вебер – основоположник немецкой романтической оперы.

2. Вебер – реформатор оперного театра.

3. Вебер – экспериментатор в области оркестровых тембров и формы.

4. Вебер – многогранная творческая личность.

1) Вебер как основоположник немецкой романтической оперы.

Веберу принадлежит заслуга приоритетного развития национального немецкого театра. В операх Вебера сформировались основные принципы немецкой оперы:

· В основе сюжета романтическая тематика (сказка, легенда, народно-жанровая тема, историческое прошлое);

· Драматургия оперы строится на борьбе сил Добра и Зла (акцент на фантастическом, таинственном плане образов);

· Музыкальный язык, как правило, сочетает в себе 2 плана – народно-жанровую основу и сложные гармонические комплексы и тембры (романтическое «изобретение»).

2) Вебер как реформатор оперного театра.

Вебер всю жизнь был связан с театром и с 17-ти лет начинает путь руководителя оперного театра (Бреславль, Дрезден, Прага). Композитор по-новому повёл оперное дело: изменил количество и качество репетиций (по группам, сводные, на сцене и генеральная репетиции), был требователен к хористам и оркестрантам, рассадил оркестр по группам. До Вебера медные духовые располагались прямо перед дирижёром, заглушая струнные. Вебер посадил впереди музыкантов струнной группы. Дирижёр располагался за роялем, на возвышении, в центре оркестра, лицом к зрителям. Вебер впервые решил встать лицом к оркестру и спиной к слушателям, «отодвинув» оркестр вглубь сцены, а сам расположившись на её краю.

3) Вебер как музыкальный экспериментатор.

Композитор экспериментировал в области тембров (преимущественно, деревянных духовых)

В области формы Вебер явился родоначальником одночастного программного концерта («Концертштюк»).

4) Многогранность личности Вебера.

Вебер занимал активную общественную позицию: боролся за прогрессивное искусство, издавал публицистический журнал, в котором пропагандировал традиции классиков и новации современников. Вебер обладал незаурядным литературным талантом, он – автор книги мемуаров «Жизнь артиста» (в другом переводе – «Жизнь музыканта»), которая была завершена в 1818-м году, но сохраняет свою актуальность до сегодняшнего дня.

«Вольный стрелок» («Волшебный стрелок», «Фрейшютц»)

(1820)





Дата публикования: 2015-09-17; Прочитано: 654 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...