Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Утренние размышления



Следующее утро напарники встретили все в том же трактире. Анджей с компанией ещё ночью отправились искать приключений дальше. Рэнх уговорился с Феликсом, что они поживут здесь пару дней. Тот согласился с условием помогать по хозяйству, да замещать Феликса в утренние часы, пока тот отсыпается после бессонной ночи, да принимать ранних посетителей, если таковые появятся.

- Без Дэна я как без рук, - жаловался Феликс, - считай, половину дела придётся свернуть. Вот ты, Рэнх, может останешься? Ты - тролль солидный, с понятием.

Рэнх издал серию глубоких вздохов. Предложение было заманчивым. Но его природная честность победила, и он отказался:

- Эх, кабы раньше. Но не могу – я слово дал. Себе, не кому-нибудь. Так что извиняй, друже, ищи себе другого напарника.

Таким образом, с утра приятели завтракали в пустом зале. Рэнх увлечённо шуршал газетами. Газеты были Райфу в новинку.

Даже по меркам здешнего Университета Райф был учен. Кроме родного суомитто он знал и человеческий язык, и ликантропский, и кое-что из древнего наречия – урдра. А за время путешествия с Лакбером освоил даже несколько фраз на эргрене. В его племени хранилось несколько книг на человеческом языке, и Райф, заинтересовавшись, научился читать человеческие письменные знаки. Мог даже писать ими – на свою память Райф не жаловался.

Но сама идея городской газеты повергала Райфа в недоумение. Рэнх сказал, что вот эти листы написанных текстов появляются в Городе каждый день! И в них записано все, что происходит в огромном Городе! Молодой эльф понял это явление как особую городскую магию. Но когда тролль сказал, что в газетах часто пишут неправду, Райф возмутился. Ни понять, ни поверить в такое он не мог.

На столе перед Рэнхом лежала разъятая на листы газета, и тролль изучал ее, как полководец изучает карту военных действий.

- Так! И действительно, война, – он процитировал несколько заголовков: «Ликантропские орды на юге. Смерть и разорение… К Большому городу двигаются караваны беженцев… Барон Дельгядо прибыл в Город и выступил перед Городским Советом, он умоляет о помощи… Кто заплатит Гильдии наёмников? Организован фонд помощи беженцам… Общество «Наследие» формирует отряды ополчения… Патрули на улицах усилены. Городской Совет ещё раз одобрил введение комендантского часа.»

- Все не то, - наконец сказал тролль. - Но я помню, что Феликс коллекционировал газетные заметки об экспедиции, которой он очень гордился. Где же этот альбом? Ага, вот он.

На свет была извлечена коричневая папка с несколькими пожелтевшими газетными листами. Сверху лежал самый свежий листок за декабрь прошлого года, с обведённым карандашом абзацем из колонки мировых новостей, где мелким шрифтом было набрано следующее: «Озёрный Дом официально объявил наследником второго (несовершеннолетнего) сына Сухого Листа. До его совершеннолетия обязанности Главы Озёрного Дома возложены на Спящего в Листве, старшего сына Сухого Листа, вождя клана Озёрной ветви.»

- Ничего не понял, - признался Райф, - кроме того, что здесь упомянут Спящий-в-листве.

- Ну как же! – горячо взялся объяснять Рэнх, - здесь есть название: «Озёрный Дом» высоких эльфов, и эта заметка в разделе событий с Шестого уровня. Значит, Озёрный Дом расположен там…

- На Шестом уровне, в землях оборотней, которые сейчас как раз вышли на тропу войны! Удачно, ничего не скажешь! Нас там сожрут!

– Подавятся, - хмуро буркнул тролль.

Райф с завистью подтвердил:

- Тобой – точно.

Райф приуныл, ему не очень хотелось идти через ликантропские земли.

Внезапно тролль поднял палец:

- Идея! Кажется, у Озёрного дома есть представительство в Городе. Не может не быть! А узнать, где оно расположено, мы можем в Ратуше. Дождёмся Феликса и сходим.

Из дверей Ратуши приятели вышли озадаченными. Оказалось, что в Городе в ходу язык звонкой монеты. «Любая информация стоит денег» - доходчиво объяснил им клерк, - «А нет платы, так нет и сведений». Рэнх горячился. «Чего там сложного», - утверждал он, - «достаточно спросить любого высокого эльфа, и он тут же скажет адрес посольства.» Райф покрутил головой по сторонам. Эльфов по близости не наблюдалось. Да и за вчерашний день он не встретил ни одного. Опрашивать же горожан и прочёсывать огромный Город представлялось занятием безнадёжным. Однако выход был, хотя Райфу и трудно было с ним согласиться.

- Ладно, - решившись, сказал он Рэнху, - Насколько я понял, надо достать денег. Я продам свой лук. В Городе он бесполезен, да и стрелы у меня кончились. Ты знаешь место, где можно продать лук?

Рэнх почесал затылок:

- Ближайшее – на той стороне площади, в «Трактире приключенцев». Но там плохие цены. Лучшие были у дяди Изи, но, - тут Рэнх вздохнул с сожалением, - его лавку разгромили прошлым летом... Еще в Оружейной слободе продают и покупают оружие. Но это на другой конец Города идти – полдня потеряем.

- Нам сейчас деньги нужны быстро, так что давай начнём с «Трактира».

- Надуют, - грустно сказал Рэнх, - репутация у этого заведения отвратительная. Хозяин, шельма, кормится с таких простаков, как мы с тобой.

В «Лавке приключенцев»

Приятели пересекли площадь. Из-за дверей «Трактира приключенцев» раздавался характерный шум, глухие удары и звон бьющейся посуды. Там шла драка. Рэнх смущённо кивнул:

- Там, понимаешь, круглые сутки такое развлечение. Место такое, особое.

- Нам что, туда?

- Нет, к счастью, рядом.

Рядом более скромная вывеска гласила «Все для приключенца» и за дверью было тихо. Райф первым взбежал на крыльцо и вошёл внутрь.

Внутри лавки было сумрачно и тихо. Вдоль стен громоздились многочисленные образчики предлагаемых товаров. Собрание оружия на стенах вызывала уважение своим обилием и разнообразием. Кроме оружия здесь предлагали одежду, обувь, упряжь, и кучу полезных хозяйственных мелочей. Вперемешку с ними попадались книги, свитки, бутылочки, и магические шары. То здесь, то там коллекция была украшена чучелами птиц и рыб, а под потолком висело нечто, напоминавшее драконью шкуру. Райф никогда не видел живого дракона, но шкуру его представлял себе именно так.

Хозяин скромно стоял за прилавком, не мешая посетителям оценить его богатства.

Помещение изнутри казалось больше, чем снаружи. Центральная комната имела несколько арок, за которыми можно было видеть стеллажи, заваленные всяким добром.

- Что угодно благородным господам, - наконец изрёк хозяин, решив, что гости достаточно налюбовались.

- Стрел для моего лука, - высокомерно процедил Райф, старательно копируя интонации Лакбера, - Поиздержался.

- Секундочку, - приказчик нырнул в одну из арок и вернулся, неся пучок стрел, как букет цветов, - Вот, извольте взглянуть: простые деревянные – сосна, вишня, бук, а вот чёрное дерево. Вот стрелы из железа, адамантина, мифрила. Четыре, пять и шесть пядей в длину. Оперение двух- или четырёхстороннее. Есть заклятые стрелы, по всем стихиям, или с оригинальными заклинаниями. Можно сделать на заказ, но будет дороже и потребуется время.

Райф хмурил брови. Неторопливо снял с плеча лук и натянул тетиву. Хозяин тем временем взялся за Рэнха:

- У Вас я вижу дубинку. Прекрасный экземпляр! Не желаете ли улучшить? Обмен с небольшой доплатой. Дубины, окованные железом или иными металлами. Может быть, немного магии? С заклятиями паралича или оледенения? Есть доспехи на Ваш размер – кожа, металлы, с заклинаниями или без оных. У нас очень большой выбор!

- Да я… - замялся Рэнх, - Спасибо, не надо. Я вот его сопровождаю.

Продавец немедленно утратил к троллю всяческий интерес, и переключил своё внимание на Райфа. Эльф тем временем брал то одну стрелу, то другую, рассматривал, цокал языком, и складывал обратно.

- И почём у Вас это? – наконец поинтересовался он, разочарованно поджав губы.

- Тридцать серебряных монет за десяток.

- Я не нашёл здесь стрел, достойных эльфийского лука. Известно ли Вам, уважаемый, что слава эльфийских лучников во многом основана на соразмерности лука и стрелы. Созвучие их позволяет делать чудеса. Это – наша родовая магия, если угодно.

- Вы совершенно правы, драгоценный лорд! Но позвольте обратить Ваше внимание на вот этот мифрил. Поставщик клялся, что это эльфийская работа. Золотой за штуку, не меньше.

- Дварфийская штамповка! Мне ли её не узнать.

- Лучших стрел Вы не найдёте во всем Городе!

- Согласен. И это повод сменить оружие. Рэнх, как тебе понравился тот арбалет в схватке с.. – Райф отчаянно попытался сообразить, что это было за чудовище, взгляд его зацепился за нависшую шкуру, и, - с драконом? – брякнул он, уже понимая, что, похоже, завалил все дело.

- Э… очень эффектно, - нашёлся Рэнх.

- В связи с тем, драгоценный хозяин, что подходящих стрел у Вас нет, я принял решение продать свой лук. Почём возьмёте?

Торговец немного помолчал. Не будь приятели заинтересованы в успехе дела, они уже аплодировали бы тому, с какой скоростью в глазах приказчика эльф из богатого покупателя превратился в нищеброда, продающего своё оружие. Взгляд торговца скользнул по потрёпанной одежде пришельцев, которую он именно сейчас соизволил заметить и оценить, но тон его не изменился:

- Конечно, драгоценный лорд. Я готов предложить за Ваш восхитительный лук три золотых.

Рэнх бросился спорить. Райф торговаться не умел, а потому предоставил слово напарнику. Сам же стоял столбом, сохраняя невозмутимое лицо. После жаркого спора, который со стороны тролля включал в себя размахивание руками, хватание за дубину, обещание написать жалобу в ратушу и убить торговца на месте, сошлись на пяти золотых.

Когда Райф вышел из лавки, он чувствовал себя опустошённым. Верный лук покинул своего хозяина, на плече отсутствовала привычная ноша.

«С него все началось, - думал юноша, - из-за лука меня изгнали. Так что же теперь я могу вернуться в племя? Старейшина сказал «откажись», и вот я сам его отдал. Мои руки пусты. Я вернусь в племя, и меня примут с почётом. Долгие годы ко мне будут приходить дети, и я буду рассказывать, что я увидел и узнал за пределами Великого леса. Этого ли я хочу? Если быть честным, то уже нет. Я многое узнал об этом мире, и в нем что-то не так. Здесь ненавидят незнакомца, убивают, не имея причины, и мерилом жизни служит золото. Я хочу разобраться, и я хочу исправить то, что в моих силах. И ещё у меня появились долги, и, в первую очередь, мой долг перед погибшим другом, моя клятва, моё слово, как верно говорит брат Рэнх. Мне ещё рано возвращаться домой.»

Окунуться в торговую суету Ратуши было для Райфа сейчас непосильно, и он попросил побратима решить этот вопрос, сам же остался на улице. Ждать пришлось недолго.

- Сиреневая улица, дом два, - сообщил Рэнх, сбегая по ступенькам. Райф вяло кивнул.

- Звонкая монета делает чудеса, - продолжал рассказывать приятель, - мне и дорогу объяснили. Не так далеко отсюда. Зайдём?

Райф повёл плечом под несуществующей тяжестью лука и колчана, и кивнул:

- Зайдём, чего тянуть.





Дата публикования: 2015-09-17; Прочитано: 119 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с)...