Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Методические приемы активизации внимания занимающихся при проведении О.Р.У



При проведении О.Р.У. для активизации внимания занимающихся и повышения их эмоционального состояния рекомендуется использовать:

1. Хлопки руками. Например:

И.п.– стойка, руки вверх.

1– мах правой с хлопком руками под ногой;

2– и.п.;

3-4– то же с левой.

2. Выполнение упражнений при различном размещении занимающихся. Например, если группа стоит в колонне по три, преподаватель одну колонну поворачивает налево, другую направо, третью кругом. Затем он объясняет новое упражнение и занимающиеся его делают. Выполнение упражнения при подобном построении способствует воспитанию самостоятельности у занимающихся.

3. Выполнение упражнений с закрытыми глазами. Например, приседание на носках с закрытыми глазами, различные равновесия на одной ноге.

4. Выполнение упражнений с фиксацией отдельных положений(поз) до 5-6 счётов. Например:

И.п.– упор лёжа.

1– правая рука вверх;

2-7– держать;

8– и.п.;

9-16– то же с левой руки.

5. Выполнение одного и того же упражнения в разном ритме.

Например: И.п.– о.с.

1– руки вперёд;

2– руки в стороны;

3– держать;

4– и.п.;

5– руки вперед;

6– держать;

7– руки в стороны;

8– и.п.

6. Применение игрового сигнала «Опасная поза». Например, преподаватель проводит разминку с группой, построенной в разомкнутые колонны по три. Каждая колонна представляет отдельную команду. Если при показе нового упражнения преподаватель принял «опасную позу», например, руки в стороны, то все занимающиеся должны быстро принять упор присев или другое заранее установленное положение. Команда, выполнившая это первой, получает одно очко.

После проведения разминки подводятся итоги и объявляется команда–победительница.

7. Выполнение О.Р.У. на определенный мотив. Например, под мелодию «Яблочко»:

I. И.п.– стойка ноги врозь, руки в стороны.

1– наклон к правой с касанием носка руками;

2– и.п.;

3-4– то же к левой;

5– прыжком присед, руки на колени, наклон головы вперед;

6– прыжком стойка ноги врозь на пятках, руки в стороны;

7– прыжком присед, руки на колени;

8– прыжком и.п.

II. И.п.– о.с.

1– упор присев;

2– и.п.;

3-4– повторить счет 1-2;

5– прыжок на левой, правая в сторону на пятку;

6– прыжком стойка на правой, левая в сторону на пятку;

7-8– три притопа.

III. И.п.– то же.

1– упор присев на правой, левая назад на носок;

2– упор лежа;

3– упор присев на левой, правая назад на носок;

4– и.п.;

5-8– два поворота кругом.

IV. И.п.– то же.

1– развести пятки наружу;

2– развести носки наружу;

3-4– повторить то же,что на счеты 1-2;

5– носки внутрь;

6– пятки внутрь;

7-8– повторить счеты 5-6;

9-12– четыре прыжка на месте;

13-16– четыре шага на месте.

Под мелодию «Во саду ли, в огороде»:

I. И.п.– о.с.

1– левая в сторону на пятку, наклон в лево, руки за голову;

2– и.п.;

3-4– то же с правой;

5– дугами назад руки вверх ладонями вперед;

6-7– два пружинящих приседа, руки на бедра, пальцами внутрь;

8– и.п.

II. И.п.– стойка, руки на пояс;

1– шаг влево;

2– приставить правую, полуприсед4

3-4– то же вправо;

5– правая вперед на носок;

6– правая назад на носок;

7– мах правой;

8– и.п.;

9-16– то же, но с другой ноги.

III. И.п.– о.с.

1– упор присев;

2– стойка на правой, мах левой в стону, руки вверх, хлопок;

3– приставить левую, руки назад-книзу, хлопок;

4– руки вперед-книзу, хлопок;

5-8– то же на левой.

Под мелодию «Уральская рябина», музыка Радыгина:

I. И.п.– о.с.

1-2– два пружинистых наклона с касанием руками опоры;

3– наклон назад, руки в стороны;

4– стойка, руки на пояс;

5-6– два пружинящих наклона вправо;

7-8– то же влево.

II. И.п.– стойка, руки на пояс.

1-2– выпад левой, руки в стороны и пружинящий присед на левой;

3– приставить левую, упор присев;

4–и.п.;

5-8– то же с правой.

III. И.п.– стойка ноги врозь, руки в стороны.

1– полуприсед на левой с наклоном влево, левой рукой коснуться пола;

2– и.п.;

3-4– то же на правой;

5-7– три пружинящих приседа, руки на пояс;

8– и.п.

Под мелодию любого спортивного марша:

I. И.п.– о.с.

1– полуприсед, руки вперед;

2– и.п.;

3-4– то же, руки в стороны;

5-6– два пружинящих наклона с касанием руками пола;

7-8– и.п.

II. И.п.– то же.

1– правая в сторону на носок, руки в стороны;

2– и.п.;

3-4– то же с левой;

5– мах левой назад, руки вверх;

6– и.п.;

7-8– то же с левой.

III. И.п.– то же.

1– левая рука вперед;

2– руки вперед;

3– руки перед грудью;

4– руки в стороны;

5– руки в стороны согнуты;

6– руки в стороны;

7– руки вверх, хлопок;

8– и.п.

О.Р.У, к сожалению, иногда проводятся без музыкального сопровождения. В этом случае преподавателю приходится заменить счет хлопками, чтобы по ходу выполнения упражнения делать гимнастам соответствующие замечания. Указания целесообразно давать в том же ритме, в каком выполняются упражнение.

Известный интерес представляет постановка задания, при выполнении которого все занимающиеся считают вслух.

Можно чередовать задания: первую восьмерку считает преподаватель, Вторую – занимающиеся, третью – гимнасты считают про себя, четвертую – снова все вместе вслух. Иногда целесообразно разрешить занимающимся выполнять упражнения в своем темпе, предварительно указав дозировку. В этом случае преподаватель не считает.

При проведении О.Р.У. необходимо напоминать занимающимся, чтобы они следили за стилем их выполнения. Это правило особенно важно соблюдать на занятиях с начинающими гимнастами.

Для проведения О.Р.У. не обязательно производить предварительное размыкание на заданный интервал и дистанцию. Многие преподаватели успешно проводят разминку и в сомкнутом строю (в комнате, шеренге). Это позволяет им на сравнительно небольшой площадке разместить большую группу занимающихся, а так же разнообразить формы проведения разминки.

Заключительная часть занятия.

В заключительной части занятия за 5-8мин. необходимо подвести итоги и переключить внимание гимнастов на предстоящую деятельность.

Каждый урок должен заканчиваться организованно. Поэтому, убрав снаряды, занимающиеся выстраиваются на одной из границ зала в одну или две шеренги. Преподаватель подводит итоги занятия и намечает задачи на ближайшее время. Для активного отдыха гимнастов в заключительной части можно использовать фигурную маршировку, игры умеренной интенсивности, танцевальные шаги, строевые упражнения, выполняемые с песней. Педагогическое значение этих упражнений трудно переоценить. Они сплачивают коллектив, создают бодрое, жизнерадостное настроение, а главное, усиливают желание занимающихся регулярно посещать занятия по гимнастике.

Приведем примерные игровые задания и упражнения для заключительной части занятия. «Будь точным»:

1. Занимающиеся стоят в одношереножном строю. Если преподаватель сделал хлопок по бедрам, гимнасты должны быстро принять упор присев, если преподаватель хлопнул в ладоши – основную стойку, если преподаватель притопнул одной ногой – принять стойку руки вперед, по сигналу «раз» – подпрыгнуть на месте. Тот, кто ошибся, должен сделать шаг вперед. В конце игры подводятся итоги и объявляется победитель.

2. И.п.– то же. 1. Поворот направо, руки вверх. 2. Приставить ногу, руки вперед. 3. Поворот налево, руки вверх.4. Основная стойка. 5-6. Поворот кругом. 7-8. Поворот кругом.

3. И.п.– то же. 1-2. Поворот направо. 3-4. Поворот налево.5-6. Приставной шаг вперед. 7-8. Приставной шаг назад. 9-16. то же, но в другую сторону.

4. И.п.– то же. 1-2. приставной шаг вперед. 3. Упор присев. 4. Упор лежа. 5. Упор присев. 6. Основная стойка. 7-8. Приставной шаг назад.

5. И.п.- занимающиеся стоят в колонне по одному. 1. Шаг влево, руки в стороны. 2. Приставить правую к левой, руки вперед (положить на плечи партнеру). 3. Наклон влево. 4. Выпрямится. 5. Наклон вправо. 6. Выпрямится. 7. Шаг вправо, руки в стороны. 8. Приставить левую к правой, руки вниз.

«Будь внимательным»:

1. Занимающиеся в колонне по одному движутся по залу. На громкую музыку они идут строевым шагом, на тихую – идут не слышно (на носках).

2. И.п. –то же. 1-4. Обычная ходьба. 5-8. ходьба с хлопками над головой. 9-12. Ходьба с хлопками руками по бедрам. 13-16. Ходьба на носках.

3. И.п. – то же. 1-8. Ходьба под счет преподавателя. 1-8. Все считают вслух. 1-8. Все идут молча. 1-8. Все идут и выполняют хлопки руками впереди.

4. И.п. –то же. По сигналу преподавателя «раз» все идут с поднятыми вверх руками, по сигналу «два» – ходьба, руки на поясе, по сигналу «три» – обычная ходьба, по сигнау «четыре» – основная стойка. Тот, кто ошибся, выполняет приставной шаг влево и принимает упор присев. В конце игры объявляются победители.

5. И.п. – то же. Преподаватель называет любое число. Если оно нечетное, группа продолжает движение вперед, если оно четное, то все должны шагать на месте, по хлопку преподавателя группа должна остановиться. Условия игры те же.

6. По сигналу преподавателя занимающиеся в колоне по одному начинают движение в обход зала. Сделав 23 шага вперед, гимнасты приставляют ногу. Последующие 8 счетов они стоят на месте. Задание повторяется несколько раз подряд.

7. Занимающиеся в колонне по одному рассчитываются «на первый-второй». Вторые номера поворачиваются кругом. По команде: «Шагом марш!» группа начинает движение в обход зала. На счеты 1-4 вторые номера идут спиной вперед. На счеты 5-8 спиной вперед идут первые номера.

8. Занимающиеся в колонне по одному выполняют следующее задании: 1-4. Четыре беговых шага. 5-8. Четыре прыжка на левой. 9-12. Четыре прыжка на правой. 13-16. Четыре прыжка на двух.

9. И.п. – то же. Занимающиеся бегут по залу. По сигналу преподавателя «Первые номера» гимнасты «салят» свои вторые номера. По сигналу «Вторые номера» – вторые номера салят первые (предварительно проводится расчет «на первый-второй»).

10. И.п. – то же. Гимнасты бегут по залу. По сигналу преподавателя «Руки вперед» все должны быстро повернуться на 180 градусов и продолжать бег в противоположном направлении, по сигналу «Руки в стороны» – повернуться на360 градусов и бежать в том же направлении. Если преподаватель поднял руки вверх – перейти к ходьбе на месте, если преподаватель опустил руки вниз – Продолжать бег вперед.

11. «Музыкальные пятнашки». Играющие выбирают водящего – «салку», который стремится «осалить» кого-нибудь из игроков. Когда водящий догонит убегающего, они меняются местами. Однако, это сделать не так просто, так как скорость бега определяется темпом музыки. В процессе игры темп музыки изменяется несколько раз.

12. «Различные мелодии». В игре участвуют несколько команд. По ходу игры участники каждой команды образуют колонну, шеренгу или круг. Каждое перестроение проводится только под определенную музыкальную мелодию: марш, польку или вальс. Команда, первой выполнившая перестроение, получает очко. В конце игры определяется команда-победительница.

13. «Музыкальная мышеловка». Половина играющих, взявшись за руки, образует круг, остальные участники становятся с внешней стороны круга. Под музыкальное сопровождение они пробегают через круг. По внезапному прекращению музыки игроки, стоящие по кругу, быстро приседают («закрывают» круг). Участники, оказавшиеся в этот момент в кругу, считаются пойманными. Затем они присоединяются к ловцам. Игра продолжается до тех пор, пока не пойманным окажется один человек. Затем участники меняются ролями. Необходимо соблюдать следующие условия: вне круга нельзя находится более 3 секунд.

14. «Ходьба с песней». Занимающиеся идут в обход и одновременно поют хорошо знакомую им песню. Можно провести небольшое соревнование среди колонн гимнастов на лучшее исполнение песни.

15. «Возьми булаву». Посредине зала устанавливаются по кругу 10-15 булав. Число играющих должно быть на одного больше, чем число булав. Участники выстраиваются вокруг булав. Подается команда: «По кругу шагом марш!». Гимнасты маршируют по внешнему кругу. По сигналу преподавателя они должны быстро взять по булаве. Участник, оставшийся без булавы, выбывает из игры. После этого преподаватель убирает из круга одну булаву. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу останется одна булава и два гимнаста. В единоборстве между ними и определяется победитель. Чтобы игра проходила организованно, устанавливаются правила: до сигнала преподавателя нельзя наклоняться вперед, во время маршировки руки должны быть за спиной.

16. «Гимнастическая викторина». Преподаватель предлагает занимающимся назвать десять гимнастических терминов, начинающихся с определенной буквы. Сделать это оказывается не так просто. Приведем несколько примеров:

«п» – переворот, подход, подъем, перемах, пируэт, полушпагат, перехват, перекат, переход, присед;

«с» – сальто, срыв, соскок, стойка, спад, скрещение, страховка, снаряд, скакалка, скамейка;

«в» – вис, выкрут, взмах, волна, вскок, вход, выход, выпад, взлет, веревочка.

17. «Знаешь ли ты команды?». Занимающиеся стоят в шеренге. Преподаватель умышленно подает ряд неправильных команд. На эти команды занимающиеся не должны реагировать. Выполнять упражнения следует только в том случае, если команда подана правильно.

18. «Будь внимательным». Водящий стоит перед одношереножным строем. Преподаватель предлагает ему запомнить порядок расположения занимающихся в строю. Затем водящий поворачивается спиной к шеренге. Два гимнаста быстро меняются местами. После этого водящий поворачивается лицом к группе и стремится определить, кто из гимнастов изменил места. Если водящий отгадал, его место занимает один из этих гимнастов. Если же он не отгадал три раза, выбирается новый водящий. В шеренге желательно иметь не более десяти человек.

19. «Броски малого мяча». Гимнасты с одного и того же места бросают мяч правой рукой по предмету, установленному на расстоянии 10-15 м. Каждый имеет по три попытки. Побеждает тот, кто большее число раз попал в цель. Оживленнее проходят соревнования по метанию в цель левой рукой.

Бросать мяч можно из положения лежа, а также с закрытыми глазами.

20. «Проверь координацию». И.п. – основная стойка. Круг левой рукой назад, правой – вперед. 3-4. Круг левой рукой вперед, правой назад.

И.п. – правая ладонь на затылке, левая – на животе. 1-8. Выполняя правой ладонью быстрые «похлопывания» по затылку, одновременно левой рукой производить «круговое» поглаживание по животу. 9-16. То же, но левая ладонь на затылке, правая – на животе.

Одновременно правой рукой выполнять движения, имитирующие пилку дров, а левой – забивание гвоздей.

И.п. – сед углом. Делать ногами поочередные встречные движения сверху вниз и снизу вверх. Одновременно с этим руками выполнять скрестные движения в горизонтальной плоскости, причем один раз правая рука проходит над левой, другой раз – левая над правой.





Дата публикования: 2015-09-17; Прочитано: 1175 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.013 с)...