Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Сабаиты



Сабаиты — приверженцы Абдаллаха ибн Сабаа.

Ибн Сабаа, обращаясь к Али, сказал: «Ты есть ты», то есть «Ты — бог», — за что Али выгнал его в аль-Мадаин [По некоторым данным, услышав эти слова, Али приказал сжечь Абдаллаха ибн Сабаа и тех, кто был с ним согласен. Когда ибн Сабаа услышал этот приказ, то сказал что-то вроде: «Да! Я еще раз убедился в своей правоте, ведь только Аллах наказывает огнем!» Хотя возможно, что эта история выдумана, ведь аш-Шахрастани утверждает, что ибн Сабаа пережил Али.].

Говорили, что ибн Сабаа был иудеем, принявшим Ислам. Еще будучи иудеем, он говорил о Йуше ибн Нуне, что тот является исполнителем духовного завещания (васи) Мусы, и точно такое же мнение он высказал об Али, как об исполнителе духовного завещания Пророка Мухаммада.

Ибн Сабаа первым выразил мнение об имамате Али как Божественном установлении. Позже это мнение приняли и другие секты «крайних» шиитов.

После смерти Али Абдаллах ибн Сабаа стал утверждать, что Али жив и не умер. В нем Божественная частица, его нельзя захватить. Али — тот, кто приходит в облаках, гром — его голос, молния — его улыбка. Он спустится на землю, чтобы наполнить ее справедливостью, как в данный момент она наполнена несправедливостью.

Вокруг ибн Сабаа объединилась группа людей. Эта была первая секта, которая признала ожидание, сокрытие и возвращение имамов. Они верили в то, что Божественная частица последовательно переходит от одного имама к другому в потомстве Али [Стоит заметить, что это убеждение существует и у современных шиитов-имамитов, которых принято считать «умеренными». Но они говорят об этом немного другими словами. Суть их мнения состоит в том, что Аллах сотворил души Мухаммада, Фатимы и 12 имамов еще до того, как сотворил души остальных людей, и окружил их светом свой трон. Позже философы разработали «идеологию света», согласно которой имамы наделены некой Божественной частицей, которая дана им Аллахом и которая последовательно переходит от одного имама к другому.]. Сабаиты утверждали, что сподвижники Мухаммада знали об этом. Так Умар ибн аль-Хаттаб сказал об Али, когда тому выбили глаз острием меча в святыне, и эта история стала известна ему: «Что я должен сказать о деснице Аллаха? Она вырвала глаз в святыне Аллаха». Умар применил к нему понятия Божественности, когда узнал от него об этом.





Дата публикования: 2015-09-17; Прочитано: 790 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...