Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Бакириты и джафариты-вакифиты



Бакириты и джафариты-вакифиты — те, кто признал имамат Мухаммада аль-Бакира ибн Али и его сына Джафара ас-Садыка. Они признали имамат их обоих и их отца Али Зайн аль-Абидина. Некоторые из них остановили имамат на одном из них, и считали, что после них больше не будет имамов.

Другие признали имамами их потомков.

Часть шиитов остановились на аль-Бакире и говорила о его возвращении.

Другие ждали возвращения после смерти Абу Абдаллаха Джафара ибн Мухаммада ас-Садыка.

Джафар ас-Садык отличался обширными познаниями в религии, совершенной образованностью в философии, полным отречением от мирских благ и воздержанием от порочных желаний. Некоторое время он жил в Медине, обучая своих приверженцев и изливая на своих друзей сокровенные знания. Затем он отправился в Ирак и находился там некоторое время. Джафар никогда не оспаривал халифат. Кто погрузился в море знания, — не жаждет пристать к берегу, кто поднялся на вершину истины — тот не боится спуска. Говорят, кто подружился с Аллахом — тот одичал без людей, а кто дружит не с Аллахом — того похитил дьявол.

Со стороны отца Джафар ас-Садык являлся потомком Пророка, а со стороны матери был в родстве с Абу Бакром ас-Садыком. Он отрекся от того, что приписывали ему некоторые «крайние» шииты, отказался от них и проклял. Он отказался от таких учений рафидитов, как сокрытие, возвращение имамов, изменение Божественного мнения, переселение душ, воплощение, антропоморфизм.

После смерти ас-Садыка шииты разделились. Некоторые из них придумали какое-то свое учение и распространяли его среди приверженцев ас-Садыка, приписывая ему собственное учение.

Джафар ас-Садык не поддерживал ни мутазилитов, ни джабаритов. Вот его мнение о Божьей воле: «Аллах Всевышний что-то желает нам и что-то желает от нас. То, что Он желает нам, Он держит от нас в тайне, а то, чего Он желает от нас, Он открывает нам. Так как же мы можем заниматься тем, что Он желает нам, вместо того, что Он желает от нас?»

Его мнение о предопределении было таким. Предопределение находится в промежуточном состоянии: нет ни принуждения, ни полной свободы действий.

Молясь, он обычно говорил: «О Боже! Тебе принадлежит хвала, когда я повинуюсь Тебе, и Тебе принадлежит оправдание, если я ослушаюсь Тебя. Совершение благого дела, не принадлежит ни мне, ни другому, и оправдание греха не принадлежит ни мне, ни другому».

Ниже мы расскажем о сектах, которые возникли после Джафара ас-Садыка.





Дата публикования: 2015-09-17; Прочитано: 872 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...