Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Толкование. 22:6-7 По завершении описания нового Иерусалима, Ангел уверяет Иоанна, что «сии слова» - а именно, все виденное и слышанное Иоанном



22:6-7 По завершении описания нового Иерусалима, Ангел уверяет Иоанна, что «сии слова» - а именно, все виденное и слышанное Иоанном, «верны и истинны». Это уверение было уже дано раньше в видении о новом Иерусалиме (Откр. 21:5); теперь оно завершает видение. Христос в Откровении назван «верным и истинным» (19:11; cм. 3:14). Он обещает: «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» (Mф. 24:35). Ангел еще раз подчеркивает, что пророчества Откровения надежны, как Сам Христос. Все, предсказанное в книге, обязательно свершится, так как «Господь Бог святых пророков послал Ангела Своего показать рабам Своим то, чему надлежит быть вскоре». «Господь Бог святых пророков» - это прямая аллюзия на Откр. 19:10, что означает: «Бог, Который вдохновлял разум пророков».[1] Утверждение служит подтверждением, что показанное Иоанну в видении, дано Самим Богом, Который вдохновлял пророков Ветхого Завета, поэтому «к этому нужно относиться с равной серьезностью».[2]

Снова Христос повторяет слова о близости Его пришествия: «Се, гряду скоро» (cм. Откр. 3:11; 22:12,20). Так как он грядет скоро, слова Откровения нужно принимать всерьез. Каждое поколение народа Божьего должно жить в постоянном ожидании близкого пришествия Христова. Пророчества книги Откровения были даны не для того, чтобы удовлетворить чье-либо любопытство в отношении будущего, но чтобы побудить народ Божий к твердой и непоколебимой верности Христу перед лицом гонений и преследований во время ожидания близкого Второго пришествия. Всем тем, кто принимает во внимание пророческое слово, дано особое обетование: «блажен соблюдающий слова пророчества книги сей». Это шестая заповедь блаженства в книге Откровение, и она повторяет Откр. 1:3. Недостаточно просто быть знакомым с содержанием Откровения. Мы также должны о нем все время помнить. Перед возвращением Христа будет великое обольщение, но те, кто принял весть предостережения, будут сохранены от этого обольщения.

22:8-9 Эти стихи также содержат повторение. Иоанн снова говорит о себе: «Я, Иоанн, видел и слышал сие», так же, как он заявил в начале книги (cм. Откр. 1:9). Все, что он видел, было верно записано. Самое недавнее откровение, дарованное ему, было о захватывающей славе нового Иерусалима. Тронутый величием того, что он «видел и слышал», Иоанн снова падает ниц «к ногам Ангела, показывающего мне сие, чтобы поклониться ему» (cм. Откр. 19:10). Снова Ангел говорит ему не делать этого: «Я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись». Этот дважды повторившийся опыт Иоанна и увещевание поклоняться только Богу особенно значимо для поколения конца времени. Центральный вопрос последнего кризиса – это вопрос поклонения. Во время конца, когда весь мир повернется к поклонению зверю и сатанинской троице (Откр. 13:12), Бог посылает Евангелие последнего времени – провозглашение которого представлено тремя Ангелами – увещевая жителей земли принять Его всерьез как Творца и как единственного, Кто достоин поклонения (Откр. 14:7).

22:10-11 В противоположность повелению, данному Даниилу, о том, чтобы запечатать видение, данное ему о времени конца (Дан. 8:26; 12:4), Ангел повелевает Иоанну: «Не запечатывай слов пророчества книги сей». Причина этого запрета ясна: «время близко». Видения книги Даниила не были значимы для людей его времени, они касались будущего времени конца. Отсюда вытекает предписание Даниилу запечатать их. В Откр. 5 Иоанн видел запечатанный свиток, который был достоин раскрыть лишь Христос. Часть этого свитка была открыта через Иоанна, она записана в Откр. 12-22:5. Она касается того, что существенно и полезно для народа Божьего, когда они обращаются к последним событиям истории земли. Теперь Христос предписывает Иоанну не запечатывать «слов пророчества книги сей», чтобы их могли прочесть.

Между утверждением о том, что конец близок и объявлением близкого пришествия Христа вставлено торжественное заявление: «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще». Даниилу было сказано, что распечатывание слов пророчества во время конца приведет к поляризации тех, кто внимает пророческому слову и тех, кто его отвергает. Те, кто принимают пророческое слово всерьез, «очистятся, убелятся и переплавлены будут в искушении; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют» (Дан. 12:10). Люди могут противостоять Евангелию на время. В конце концов, однако, будет вынесен приговор, и уже будет поздно что-либо изменить. Завершение испытания означает исчезновение какой-либо возможности принять Евангелие и установить отношения с Богом (cм. Откр. 15:5-8). Когда Христос придет, Он воздаст каждому «по делам его» (Откр. 22:12).

22: 12-13 Сейчас Иоанн явно исчезает со сцены. Завершение книги принадлежит Христу.[3] Еще раз Христос напоминает Иоанну и читателям Откровения о своем скором пришествии: «Гряду скоро». Он несет с Собою «возмездие и воздаст каждому по делам его». Это утверждение повторяет сказанное в Откр. 1:7-8. Это также практически повторение того, что Иисус сказал Своим ученикам в Мф. 16:27, что когда Он придет в славе Отца, Он воздаст «каждому по делам его». Это утверждение часто повторял Павел (Рим. 2:6; 14:12; 2 Кор. 5:10). Это не указывает на то, что человек спасается делами. Везде в книге Иоанн поддерживает ясное учение Нового Завета о том, что спасение – это Божий дар (cм. Откр. 7:10,14). Спасение – это дар, однако, суд по делам. Дела – это самое сильное свидетельство того, что человек спасен и имеет отношения со Христом. Наше страстное желание встретить Христа побуждает нас праведно жить. Елена Уайт выражает это таким образом:

«Вера в скорое пришествие Сына Человеческого на облаках небесных оградит настоящего христианина от халатного и нерадивого отношения к обычным житейским делам. Ожидающие скорого явления Христа не станут проводить время в праздности, но будут усердны в делах. Они не будут делать свою работу небрежно или нечестно, но, напротив, добросовестно, своевременно и тщательно. Льстящие себе мыслью, что халатное отношение к житейским вопросам свидетельствует об их духовности и отделении от мира, пребывают в страшном обмане. Их правдивость, добросовестность и порочность испытываются и проверяются в земных делах. Если они верны в малом, то будут верны и в великом». [4]

Тот, Кто обещает придти снова и воздать каждому по делам его, Он есть Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний (cм. Откр. 1:8; 21:6). Он в человеческой истории - от А до Я. Он – Тот, Кто знает, что принесет будущее, и полностью контролирует ход истории. У истории с библейской перспективой есть значимое начало благодаря Христу, и через Него она будет иметь значимое завершение. «Уверен, - писал Павел филиппийцам, - в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа» (Фил. 1:6). Именно благодаря Ему, и через Него наше будущее освящает надежда.

22:14-15 Текст говорит о тех, кто имеет право войти в город, и о тех, кто в него не войдет. «Блаженны те, которые омыли одежды свои». Это седьмая и последняя из заповедей книги Откровение. Одежды, омытые в крови Христа – это условие жительства в новом Иерусалиме. Эта концепция хорошо вписывается в контекст учения книги Откровение, а также всего Нового Завета. Чистые и светлые одежды – это «праведность святых» (Откр. 19:8). «Он облек меня в ризы спасения», - восклицал Исайя, - «одеждою правды одел меня» (Ис. 61:10). Омытие одежд и убеление их может быть совершено только кровью Христа (Откр. 7:14). Только те, кто омыли одежды кровью Агнца, имеют «право на древо жизни» и могут «войти в город воротами». Спасение народа Божьего, и его доступ в новый Иерусалим – это, скорее, результат того, что Христос сделал для них, а не того, что они сделали сами для себя.

Теперь Христос перечисляет тех, кто не войдет в новый Иерусалим. Два подобных списка уже были упомянуты раньше, в последней части книги (Откр. 21:8, 27). Те, кто не войдет, описаны как «псы [нечестивые] и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду». Все, кто любит и делает то, что противоположно Евангелию, не допускаются в небесный город.


22:16 Христос снова подтверждает, что Он ясно сказал в прологе книги – Он является источником видений Откровения (Откр. 1:1). «Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах». Ангел, который давал объяснения тому, что видел Иоанн в видении, был послан Христом. Как можно увидеть из Откр. 22:6-16, он действует в роли Христа и произносит слова Христа. Очень часто трудно разделить его высказывания и слова Христа. Как было подчеркнуто в Откр. 1:11, открытое Иоанну через Ангела должно было восприниматься как свидетельство Христа семи церквам в Малой Асии дней Иоанна.

Чтобы никто не сомневался в отношении говорящего, Христос описывает себя языком Откр. 5: «Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя». Христос, Мессия, - это исполнение пророчества. Вся власть и правление были даны Ему (Mф. 28:18; Откр. 5). Побеждающим церкви Фиатиры была обещана «звезда утренняя» (Откр. 2:28), а именно, Сам Христос. Он – заря долгожданной новой эры установления царства Божьего на земле.

22:17 Внимание теперь сосредотачивается на свидетельстве Духа через церкви. «Дух и невеста говорят: прииди!» Каждый, кто слышит призыв духа через церковь и отвечает, начнет приводить других ко Христу и обрести спасение. Завершение книги – это энергичный призыв к народу Божьему воспринять книгу Откровение со всей серьезностью и обратиться ко Христу. «Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром». Это вызывает в памяти призыв Иисуса на празднике Кущей: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7:37). В Откр. 21:6 Христос обещает: «Жаждущему дам даром от источника воды живой». Евангельская весть гласит о спасении, которое является даром. Только в Боге вся духовная жажда человечества может быть полностью удовлетворена.

22:18-19 Теперь Иоанн добавляет постскриптум, содержащий торжественное предупреждение Христа читателям. Откровение – это слово Божье, тщательно продуманное, чтобы ответить на нужды «жаждущего». Поэтому опасно изменять содержание, искажать или неверно толковать учение книги. Каждый, кто сталкивается с Откровением так или иначе, предупреждается: «Если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей». Но «если кто отнимет что от слов книги пророчества сего», так же виновен, как и тот, кто добавил: «у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей». Наказание явно соответствует преступлению. Это предупреждение отражает Втор. 4:2, где Моисей увещевает Израиль: «Не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего, которые я вам [сегодня] заповедую». Предупреждение Христа касается не самих слов Откровения, как утверждает концепция вербального вдохновения, скорее, это касается неверного толкования учения книги, когда в текст добавляются идеи и взгляды для достижения личных целей.

В последний раз Христос напоминает читателю Откровения о Своем близком пришествии: «Ей, гряду скоро!» Все те, кто приходят к пониманию важности центральной вести Откровения ответят возгласом ожидания: «Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе»!

В Своем последнем высказывании ожидающим Его возвращения Христос предлагает Свою благодать: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами». Иоанн завершает свою книгу напоминанием народу Божьему среди замешательства и страха, что грядет на вселенную, что их единственная надежда в благодати Христа. Довольно для них Его благодати. Последние события, о которых возвещено в книге, могут казаться устрашающими, будущее может представляться мрачным, но у народа Божьего есть заверение в присутствии Христа с ними (Mф. 28:20). Именно по благодати Христа вести книги Откровение были даны церкви. Эта благодать обещана всем, кто всерьез принимает весть книги. Именно посредством благодати Христа обетования книги станут реальностью, когда верный народ Божий достигнет небесного города. Они будут царствовать со Христом всю вечность.





Дата публикования: 2015-09-17; Прочитано: 157 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...