Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Ретроспектива Откровения 12



Видение 12-й главы Откровения подготавливает сцену для того, что происходит во второй половине книги Откровение. Она представляет тему, которая кажется центральной в книге – а именно, тему великой борьбы между добром и злом. Она указывает, что происходящее на земле лишь часть того, что разворачивается в космическом масштабе. То, что происходит с христианами на земле, когда они переносят гонения и трудности из-за своей преданности Христу, - это только часть великого конфликта между добром и злом. Таким образом, понимание 12-й главы книги является предпосылкой для интерпретации событий конца времени в контексте этой великой борьбы.

Начиная с Откр. 12:17, происходит развертывание заключительных событий истории этой земли. Глава 12 выводит на сцену двух главных действующих лиц заключительной драмы земной истории: дракона, которым является сатана, и остаток от семени жены, то есть последователей Христа. Как замечает Меррилл С. Тенней, Откровение говорит о сатане как о реальном противнике, считает «его существование само собой разумеющимся и открывает о нем достаточно, чтобы показать, что он является весьма реальной и страшной личностью».[32] Планета земля стала полигоном, где происходит великая борьба. Потерпев поражение при попытке уничтожить Христа и погубить церковь, сатана исполнен ярости. Он решает вступить в последнюю битву и одержать победу над теми, кто назван остатком от семени жены в завершающий период истории нашей земли. События конца времени, таким образом, - это последняя попытка сатаны уничтожить святых и помешать осуществлению планов Божьих в мире. Это говорит о том, что в этой последней битве между Христом и сатаной церковь находится на переднем плане.

Божьей славной победой над сатаной начинается правление Божье в мире и царская власть Христа. Слово, которое используется применительно к началу Божьего правления и поражению сатаны – это слово «ныне» (Откр. 12:10). Откровение 5 описывает при помощи символической передачи запечатанного свитка переход власти над землею к Христу. Но как же объяснить, что Христова победа над сатаной, начало Божьего правления на земле и свобода от сатаны, даруемая во Христе, существует на фоне того, что сатана все еще преследует и причиняет зло последователям Христа? Это можно понять в рамках общей концепции Нового Завета о том, что одновременно «ныне» и «еще не». Сатана уже побежден и Христос осуществляет Свое верховное правление «со всякой властью на небе и на земле» (Mф. 28:18). Но подавление всего восстания, однако, еще не произошло. Только после окончания тысячелетнего царства сатана и его сообщники будут окончательно уничтожены (Откр. 20:7-10) и Божье царство навсегда установится во всей Вселенной.

Иллюстрация, взятая из истории Второй мировой войны и приведенная Оскаром Куллманном, хорошо помогает это понять. В тот судьбоносный день, когда силы союзников разбили немцев в решающем сражении в Нормандии, исход войны стал ясен, он был лишь вопросом времени. Хотя, возможно, решающее значение этого сражения было признано не всеми, но, несмотря ни на что, оно означало победу. Но война все еще продолжалась до дня победы, когда Германия капитулировала, и ее угроза, наконец, исчезла.[33]

Христиане находятся между днем решающего сражения, когда Христос одержал победу над сатаной и днем победы – Христовым возвращением на землю и окончательной капитуляцией сатаны. До этого Христу, по словам Павла, «надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои» (1 Кор. 15:25). Куллманн утверждает: «Надежда на окончательную победу стает еще тверже из-за несомненной, непоколебимой уверенности, что битва, решившая победный исход войны, уже произошла».[34] Таким образом, нам становится ясно, что сатана знает, что у него «немного» времени (Откр. 12:12).

Наконец, Откровение 12 показывает нам сатану, древнего врага Христа, и его последователей. Чтобы впечатлить читателя характером сатанинских действий, Иоанн показывает его в ярком образе дракона, чей вид внушает страх. Вместе со своими сторонниками сатана ведет войну с Христом таким образом, что ни одно создание во Вселенной не остается в стороне.[35] Меррилл С. Тенней поясняет, что сатана – это «сила, стоящая за событиями этого мира, зловещий разум, ведущий борьбу со святыми Божьими. Конфликт между Агнцем и драконом показывает, что весь ход истории можно объяснить в терминах этого противостояния, которое оканчивается не безнадежным дуализмом, а победой Бога и Христа. Эти сверхъестественные составляющие обеих сторон становятся все более явными по мере развития событий, пока, наконец, в заключительной кульминации Бог не удалит дракона с земной сцены одним великим, все расставляющим на свои места судом».[36]

Однако вот что Откровение говорит совершенно ясно: сатана, в действительности, побежденный враг. Он потерпел поражение в решающей битве на кресте, где его судьба была бесповоротно определена. Предпринимаемые в течение всей истории постоянные гонения, его попытки погубить и смыть с лица земли церковь, потерпели фиаско. В этом содержится как надежда, так и предостережение для народа Божьего, живущего сегодня, когда приближаются события последних дней. Их надежда в том, что они знают, что сражаются с побежденным врагом. Но сознание того, что он проигрывал слишком часто, ожесточает сатану и делает его осторожным. Поэтому он, вступая в заключительную битву с последователями Христа, решительно, как никогда, нацелен на победу. Он готовится к этому сражению вместе с двумя своими союзниками – зверем из моря и зверем из земли (Откр. 13). Об этом повествуют следующие две главы Откровения: о борьбе дракона против остатка (глава 13) и «ответе остатка на нападение сатаны» (глава 14).[37]



[1] Beale, 628-629.

[2] J. M. Ford, 196.

[3] Beale, 628-629.

[4] См. Johnson, 524; Aune, Revelation 6-16, 684-685.

[5] Thomas, Revelation 8-22, \ 19.

[6] См. Morris, 152.

[7] Johnson, 514.

[8] Thomas, Revelation 8-22, 121.

[9] Beale, 629.

[10] Morris, 152.

[11] Johnsson, 17.

[12] Barclay, Tfie Revelation of John, 2:78.

[13] Mounce, 239.

[14] Johnsson, 18.

[15] Там же.

[16] Представления о Михаиле, как в Библии, так и в иудейской литературе рассматриваются более глубоко в следующей работе - Aune, Revelation 6-16, 693-695.

[17] Charles, 1:325.

[18] J. Massynberde Ford, 194.

[19] Sweet, 201.

[20] Там же.

[21] Там же.

[22] Hughes, 140.

[23] Collins, The Apocalypse, 141.

[24] Anthony A. Hoekema, "Time, (Two) Times, and Half a Time," in The International Standard
Bible Encyclopedia,
2d ed. (Grand Rapids, MI: Eerdmans, 1988), 4:854.

[25] Beale, 673.

[26] Mounce, 246.

[27] Углубленное рассмотрение этого вопроса см. в Библейском комментарии АСД, 7:813-815.

[28] General Conference of Seventh-day Adventists. Committee on Problems in Bible Translation.
Problems in Bible Translation (Washington, DC: Review and Herald, 1954), 248; Bauer, 331-332.

[29] Pfandl, 320.

[30] Oscar Cullmann, Christ and Time (Philadelphia, PA: Westminster Press, 1964), 154.

[31] LaRondelle, How to Understand the End-Time Prophecies, 283.

[32] Tenney, 175.

[33] Cullmann, 84.

[34] Там же, 87. (Курсив с оригинала.)

[35] Edward Heppenstall, "Sin, Salvation, and the Sanctuary," Ministry, March 1977, pp. 13-16.

[36] Termey, 175.

[37] Paulien, What the Bible Says About the End-Time, 109.





Дата публикования: 2015-09-17; Прочитано: 140 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...