Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Примечания. 12:14 " Времени, времен и полвремени " Это временное указание первый раз появляется в книге Даниила (7:25; 12:7)



12:14 "…Времени, времен и полвремени… " Это временное указание первый раз появляется в книге Даниила (7:25; 12:7). Большинство толкователей понимают второе слово, как имеющее значение двойственности («два времени»). Таким образом, фраза означает «год, два года и полгода».[24] Параллель между Откр. 12:6 и 14 показывает, что «время, времена и полувремя» и «1260 дней» - это один и тот же период.

Откровение 12:6 «А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней» (См. Примеание на Откр. 11:2.) Откровение 12:14 «И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени»

12:15 "Из пасти". О значении «уст» в Откровении применительно к сатане см. Примечание на Откр. 9:19.

12:15 "…Воду, как реку…." Подобная реке, вода, исходящая из пасти змея, может означать, как минимум, две вещи. Прежде всего, она может символизировать попытки сатаны уничтожить церковь при помощи физической силы и преследования. Поток воды – это в Ветхом Завете частый символ враждебных народов, нападавших и притеснявших Израильский народ (Пс. 68:2-3). Говоря о своих врагах, псалмопевец утверждает, что если бы Бог не защитил Свой народ, то воды поглотили бы их, и бурлящий поток увлек бы их души (Пс. 123:2-5). Исайя пророчествовал, что Господь наведет «воды реки [Евфрата] бурные и большие», которые наводнят Иудею (Ис. 8:7-8). Иеремия описывает Египет, как «наводняющий поток», который «потопит землю» (Иер. 47:2; cм. далее 46:7-8). В Откровении река Евфрат символизирует нечестивых, которые поддерживают Вавилон, великую блудницу (Откр. 16:12; 17:15).

Подобная наводнению, река, исходящая из пасти змея, может также символизировать сатанинские попытки потопить церковь волною обольщения и ложного учения.[25] Эта линия толкования предполагает, что наводняющие воды – это «река обольщения».[26] То, что здесь сатана назван не драконом, а змеем, и упоминается его пасть [уста], из которой выходит бурная река, это может быть аллюзией на змея в Едемском саду (Быт. 3:1-7). Нужно отметить, что далее в книге, уста дракона, зверя, лжепророка являются источником, откуда исходят три нечистых духа, чтобы собрать весь мир на битву Армагеддон (Откр. 16:13-14). Это было бы согласовано с описанием действий сатаны в Откровении по обольщению всего мира во время конца (Откр. 12:9; 13:14; 18:2-3; 19:20; 20:10).

Оба эти толкования основаны на сильных библейских доводах. Будучи таковыми, они не являются взаимоисключающими. Взятые вместе, они говорят о двух стратегиях, которые использовал сатана, пытаясь нанести вред и погубить народ Божий во время символических трех с половиной лет, когда жена находилась в пустыне. Эти две стратегии – это сила и гонение, и обман, и лжеучение.

12:17 "Прочими". Греческое слово loipos (здесь используется в форме множественного числа) означает «оставшиеся» или «остаток». Это слово принадлежит к группе нескольких еврейских и греческих слов, обычно переводимых как «остаток» в английских переводах. Слово «остаток» в Ветхом Завете обычно используется для обозначения группы израильтян, переживших войну, уничтожение, или какие-либо бедствия. Они были сохранены, чтобы продолжать быть избранным Божьим народом (напр. Ис. 10:20-22; 11:11-12,16; Иер. 23:3; 31:7; Мих. 2:12; Соф. 3:13). В Ветхом Завете часто повторяется мысль, когда большинство народа отступает, то малый остаток остается верным Богу (например, когда Бог напомнил Илии, что семь тысяч не поклонились Ваалу; 3 Цар. 19:18). В Откровении слово («оставшиеся») встречается три раза по отношению к Божьему народу: «прочие» в Фиатире (2:24) и Сардисе (3:2) и в 12:17 применительно к Божьему народу последнего времени, «прочие» от семени жены. [27]

"…Имеющими свидетельство Иисуса Христа…. Греческое слово echo в Новом Завете означает «иметь» в смысле «крепко держаться за то, что имеешь».[28] Это говорит о том, что остаток в Откр. 12:17 имеет «свидетельство Иисуса». Выражение «свидетельство Иисуса Христа» в греческом языке может быть истолковано, как родительный падеж и объекта и субъекта. Другими словами, это можно понимать, как свидетельство об Иисусе Христе (Иисус, соответственно, является объектом христианского свидетельства), и как свидетельство, которое несет Сам Иисус через тех, кто имеет дар пророчества (например, через самого Иоанна). Контекст книги Откровения говорит в пользу последнего. В Откр. 1:2 свидетельство Иисуса – это «слово Божье», которое Иисус передал Иоанну в форме видения. Иоанн несет «свидетельство Иисуса Христа». Это предполагает, что содержание Откровения – это «свидетельство» Христа, которое Он дал Своей церкви через пророка Иоанна (см. Примечание на Откр. 1:2).

Откр. 19:10 далее определяет «свидетельство Иисуса, «как дух пророчества» (см. далее Откр. 22:9). Роль пророков в Новом Завете заключается в том, чтобы нести свидетельство Иисуса Его народу. Таким образом, фраза «свидетельство Иисуса» в Откровении не относится к содержанию книги Откровение, которое на протяжении книги определяется как «слова пророчества» (1:3; 22:7,10,18-19), состоящие из «того, что Иоанн видел, а именно, слова Божьего и свидетельства Иисуса» (Откр. 1:2 – буквально с английского – примечание переводчика). Эта фраза так же не относится к свидетельству церкви о Христе, так как в книге свидетельство церкви всегда названо «свидетельством» (cм. Откр. 6:9) или «свидетельством своим» (11:7; 12:11; см. далее Примечание на Откр. 6:9). Выражение «свидетельство Иисуса» относится либо к «свидетельству, которое нес Сам Иисус» в Своем служении, будучи в человеческой плоти, либо к Его откровению о Самом Себе, данном церкви «в работе Святого Духа через вдохновение рабов Его, пророков».[29] Пророки в Новом Завете - это носители откровения Христа. Именно из-за своего верного свидетельства «слова Божьего и свидетельства Иисуса» (см. Откр. 1:2) Иоанн был выслан на остров Патмос (1:9). Откр. 12:17 указывает, что пророческое откровение не закончилось со смертью Иоанна, так как Божий народ последнего времени будет иметь дар пророчества (cм. Откр. 19:10).





Дата публикования: 2015-09-17; Прочитано: 312 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.011 с)...