Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Свидетельство Христа о Своем Богосыновстве на празднике Обновления (Ин. 10, 22-39)



22 Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления, и была зима. 23 И ходил Иисус в храме, в притворе Соломоновом. 24 Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо. 25 Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне. 26 Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам. 27 Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. 28 И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. 29 Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего. 30 Я и Отец — одно. 31 Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его. 32 Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? 33 Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом. 34 Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? 35 Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, — 36 Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий? 37 Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; 38 а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем. 39 Тогда опять искали схватить Его; но Он уклонился от рук их,

Праздник обновления установлен Иудой Маккавеем в 165 г. до Р.Х. в память возобновления, очищение и освящения Иерусалимского Храма, оскверненного Антиохом Епифаном. Праздник этот совершался в продолжении 8 дней в декабре по нашему времяисчислению. На вопрос: “Ты ли Христос?”, заданный иудеями в притворе Солмоновом во время праздника, Господь не мог ответить “прямо”, т.к. понятие иудеев о месии было искажено политическими представлениями. Т.о., свидетельством о истинном мессианстве Иисуса становятся Его дела. Причиной неверия в это свидетельство является непричастность к “овцам Его”. В контексте фразы “Я и Отец - одно” непричастность к “овцам Его” должна пониматься как непричастность к Отцу, т.е. к богоизбранности израильского народа, что проявляется в желании иудеев побить Христа камнями. Напротив, причастность к “овцам Его”, т.е. к Отцу, становится условием вечной жизни и в качестве противопоставления иудеям становится основанием нового Изралиля.

Догматическое утверждение “Я и Отец - одно” и “Отец во Мне и Я в Нем” получают обоснование в самосвидетельстве Иисуса Христа Его делами. Дела Иисуса есть творение воли Отца, т.о., вера делам Иисуса становится единственным условием веры Отцу, Т.о., контекстом беседы утверждается причастность верующих единству Отца и Сына через свидетельство дел Иисуса как посылки и слышания голоса Иисуса как следствия. и условия

Праздник этот установлен Иудой Маккавеем за 169 л. До Р. Хр., в память возобновления, очищения и освящения иерусалимского храма, оскверненного Антиохом Епифаном. Праздник этот совершается ежегодно в продолжение восьми дней от 25 числа месяца Кислева (около половины декабря). Было холодно, а потому Господь ходил в притворе Соломоновом, представлявшем собою крытую галерею. Тут его обступили иудеи и говорили Ему: «Долго ли Тебе держать нас в недоумении? Если Ты Христос, скажи нам прямо». Сказать им это «прямо» Господь не мог потому, что они со словом «Мессия» соединяли ложное представление о земном народном вожде, который должен освободить их страну от римского владычества. Господь мудро отвечает на этот вопрос: Он указывает на Свои прежние свидетельства о Себе, на дела Свои и на Свои отношения к Отцу Своему Небесному. Из всего этого они сами должны были бы давно понять, что Он Мессия, хотя и не в том смысле, как они себе это представляют. Причина, по которой они этого не понимают, в том, что они «не от овец Его» и «не слушают голоса Его». Вспомнив об овцах Своих, Господь изрекает им обетования о даровании жизни вечной: никто не сможет похитить их из руки Его, потому что. Я и Отец. одно.. Более ясного свидетельства о Божественном достоинстве Христовом, чем эти слова, не могло бы и быть.

Иудеи поняли их правильно и схватили камни, чтобы побить Господа, как богохульника, но Господь обезоружил их коротким вопросом:. Много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?. Неожиданность вопроса смутила иудеев и против их воли показала, что они признают про себя величие чудес Господа, поему они опустили камни и стали оправдываться, что хотят побить Его не за добрые дела, а за богохульство.. В ответ Господь делает ссылку на 81 псалом, где люди, призванные творить суд и защищать слабых от посягательств сильных, названы «богами», конечно, не в собственном смысле.

Приводя выдержку из этого псалма, Господь как бы так говорит иудеям: «вы не можете обвинять псалмопевца в богохульстве; поэтому, если он назвал богами достойных носителей Божественной власти, то как же вы можете обвинять в богохульстве Меня, назвавшего Себя Сыном Божиим и творящего дела, какие может творить только один Бог?. «Вы могли бы не верить Мне» продолжает дальше Господь, «если бы Я не творил дел, свойственных одному Богу, но раз Я творю такие дела, вы должны понять, что Я и Отец - одно, «Отец во Мне и Я в Нем». Иудеи снова хотели схватить Господа, но Он «уклонился от рук их», ушел так, что никто не осмелился дотронуться до Него, и направился за Иордан в Перею. Там многие, слышавшие проповедь о Нем от Иоанна, и убедившиеся в истинности этой проповеди, уверовали в Него. Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего. Я и Отец одно. Ибо Моя и Отчая рука — одна. Я и Отец одно, то есть по власти и силе. “Рукою” называет власть и силу. Итак, Я и Отец одно по естеству и по существу, и по власти. Ибо насильно и самовластно никто не может отвлечь верных от Отца, Бога; а по обольщению мы каждый день запинаемся. Слова Его «вы - боги» имеют такой смысл: если же и те, к которым было Слово Божие, то есть Я, ибо Я — Слово Божие, и Я, вселившись в них, даровал им сыноположение, если они суть боги, то тем более Я могу без всякой вины называть Себя Богом, Я, который по естеству Своему Бог, и прочим дарую обожение. Верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем. У нас отец существует отдельно от сына, хотя и одно по природе. Но в лицах божеских не так, как у нас; а Они пребывают одно в другом неслитно. Святой Троице говорится: “един” Бог, а не три, потому что лица неслитно сопребывают одно с другим. Прибавь к сему тождество воли и хотения.





Дата публикования: 2015-09-17; Прочитано: 370 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...