Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Начало общественного служения Иисуса Христа



Для истории первого периода общественного служения Христова мы располагаем следующими источниками: Лк. 4:14 - 9:50; Мф. 4:12-18; Мк. 1:14 - 9. Четвертый евангелист начинает повествование о служении Христовом раньше, чем синоптики. К первому периоду относится в Ин. отрывок 2:23 - 6, 2:23 - 6, а также чудо в Кане Галилейской (2:1-11), составляющее в плане Евангелия част введения.

В синоптических Евангелиях почти не содержится указаний на служение Христово в Иерусалиме прежде страстей. С другой стороны, вышеуказанный отрывок Ин., не оставляя без внимания служение Христов в Галилее (4:1-3, 43-54; 6; ср. еще 2:1-11), останавливается по преимуществу, на служении Его в Иерусалиме и вообще в Иудее (2:23 -3:5). Однако, из плача Господа над Иерусалимом, которым Матфей заключает обличительную речь против фарисеев накануне Страстей (23:37), но который в третьем Евангелии отнесен к последнему пути Христову из Галилеи в Иерусалим (Лк. 13:34), с несомненностью вытекает, что Господь делал попытки обратить Иерусалим еще в начале Своего служения, но эти попытки оставались безуспешным. С другой стороны, начало галилейского служения Христова связывается у синоптиков с заключением Предтечи в узы, иначе говоря, с окончанием его служения (Мф. 4:12; Мк. 1:14), - между тем, как из Ин. вытекает, что Господь уже совершил великие знамения в Иерусалиме, привлек к Себе общее внимание (Ин. 2:23; 3:1 и сл.) и после того удалился с учениками в землю Иудейскую, где проходил свое служение неподалеку от Иоанна, который «еще не был заключен в темницу» (3:24). Несколько позже - снова в Иерусалиме - Господь перед иудеями свидетельствовал об Иоанне в формах прошедшего времени (5:35). Очевидно, в этот момент Предтеча уже был лишен свободы. Согласование указаний, с первого взгляда противоречивых, приводит нас к мысли, что Господь начал свое служение в Иерусалиме прежде заточения Предтечи. Когда Иоанн был заключен в узы, Он перешел в Галилею. Но и пребывая в Галилее, Он поддерживал связь с Иерусалимом. Содержание Ин. гл. 5 относится к одной из Его отлучек в Иерусалим. Тем не менее, первый период общественного служения Христова, действительно, может быть назван галилейским, поскольку центром Его служения был в это время не Иерусалим, и не Иудея, а именно Галилея. Это вытекает из того, что те двенадцать апостолов, которые были выделены Господом из общей массы Его учеников и привлечены к трудам и ответственности Его служения (ср. Лк. 6:13-16; Мк. 3:13-19; а также Мф. 10:1-5 и сл.), были галиеляне.





Дата публикования: 2015-09-17; Прочитано: 325 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...