Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Запись рояля



На рис. 34 схематически обозначены зоны звучности рояля.

Как правило, микрофон не следует ставить слишком близко к роялю, но для записи джазовой музыки, где на­до передать четкость и остроту звука, микрофон располага­ют непосредственно над струнами.

Так поступают не только при записи джаза. Подобный прием применялся, например, при записи вступления к фильму «Время, вперед!», ко­гда на фоне насыщен­ного симфонического аккомпанемента над­лежало выделить ос­троритмическую пар­тию рояля, виртуозно исполнявшуюся са­мим автором—Г. Сви­ридовым.

Подбирая положе­ние микрофона, нужно обратить внимание на то, чтобы различные регистры рояля звучали в одном и том же плаце и не возникало впечатления, будто басовые или высокие ноты доносятся с разных расстояний.

Для записи рояля можно включать фильтр, припод­нимающий частотную характеристику на участке около 4000 гц. Благодаря этому звук преобретет в записи прият­ную серебристость, возникнет впечатление расширения частотной характеристики.

Фонограмма рояля чувствительна к искажениям при перемодуляции. Это надо особенно учитывать, если она предназначена для фильма с оптической дорожкой.

Рис. 34. Зоны звучности рояля (по Ж. Бернару)





Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 1341 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...