Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Микширование и пользование фильтрами



Микшируя, надо поддерживать модуляцию первичной записи реплик по возможности ровной и достаточной глу­бины. Тогда фонограммы отдельных кадров будут лучше

Рис. 13. Момент одного из кадров фильма «Они живут -ря­дом», сз£ема движения актеров, камеры и микрофонов во время съемки

монтироваться, их легче будет микшировать при пере­записи и реплики будут более четкими на фоне музыки и шумов. В громких местах некоторая перемодуляция впол­не допустима. Это позволяет воспроизводить звуковые контрасты.

Регулируя уровень записи, звукооператор может по­мочь актеру, если по мотивам художественной образности тот не желает форсировать свой голос.

Звукооператору должна быть свойственна быстрая и четкая реакция; микшируя он должен мгновенно угады­вать уровень вот-вот готового «вылететь» на микрофон звука.

Записывая речь, полезно пользоваться обрезным филь­тром ВЧ, резко отсекающим частоты ниже 90—120 гц. Это создает благоприятный для записи режим, а также предохраняет фонограмму от проникновения некоторых низкочастотных помех.

Известно, что с повышением уровня воспроизведения звука низкие частоты воспринимаются слухом более под­черкнуто. Несколько в меньшей степени это относится и к высоким частотам. Подобное явление искажает звуковую картину, голоса кажутся, огрубелыми, а слова менее раз­борчивыми.

Громкость речи при воспроизведении фильма намного выше естественной, поэтому, чтобы сбалансировать соот­ношение воспринимаемых нами частот и приблизить впе­чатление к тому, что мы слышим в натуре, при записи включают речевой фильтр, плавно срезающий низкие ча­стоты. В очень тихой речи и шепоте относительный уровень согласных, особено зубных и шипящих, увеличивается. Когда такую фонограмму воспроизводят с повышенной громкостью, от звуков с, ц, ч, ш, щ буквально некуда деться. Одновременное включение фильтров, плавно опу­скающих частотную характеристику как со стороны низ­ких, так и высоких, поддерживает приемлемый баланс между низкочастотными и высокочастотными компонен­тами при записи шепота.

Корректирование дефектов речи фильтрами требует осторожности и опыта. Желая подрезать высокие частоты, чтобы устранить, например, излишек зубных и шипящих звуков в произношении актера, можно «задеть» характер­ные для его голоса обертоны и исказить тембр. Помимо то­го включение фильтра может невыгодно отразиться на за­писи реплик партнера, снимаемого одновременно. В такой ситуации лучше изменить положение микрофона так, что­бы звук попадал на него не фронтально, а как бы скользя.

Применяя фильтры, надо действовать предусм'отритель-но, помнить, что «перерезанные» ими первичные фоно­граммы нельзя будет исправить при перезаписи.





Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 288 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...