Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Община как основная клеточка еврейского интергосударства



Еврейское интергосударство есть государство организованное и состоящее из одно- родного элемента, как сказали бы в наше время, государство тоталитарное или даже фашистское. Только этот тоталитаризм или фашизм, внедрившийся в чужие организ- мы, не дает места для тоталитаризма или фашизма всех других народов, поэтому-то национальный тоталитаризм находится в непримиримом противоречии с иудаиз- мом, а настоящий фашизм ведет с ним решительную борьбу.

Еврейское интергосударство состоит из общин, из которых каждая представляет собой как бы колонию этого государства в чужом. Характерно, что все евреи, живущие в данном городе, объединяются в общину независимо от подданства.

Возьмем Харбин, гшдеетспяи эта книга. Тут живут евреи разных подданств: евреи –

российские эмигранты, прикрывающиеся «антикоммунизмом», евреи – подданные СССР, откровенные коммунисты, евреи – беженцы из Германии, евреи – подданные разных государств. Раньше тут были евреи – подданные Англии и Америки, евреи – эмигранты из императорской России, евреи – русские подданные, старожилы, явив- шиеся сюда вместе с первыми пионерами постройки Китайской Восточной Железной Дороги. И все они составляли и составляют ХЕДО – одну Харбинскую Еврейскую Ду- ховную Общину, и имеют одного несменяемого в течение ряда лет председателя док- тора Абрама Кауфмана, одного несменяемого в течение ряда лет раввина рабби Аа- рона Киселева, последовательно изменявшего подданство эмигрантское на совет- ское, советское на литовское и литовское на эмигрантское. Интересно отметить по- путно, что из всех подданств харбинские евреи больше всех возлюбили советское, и вообще богатейшие люди Харбина были советскими гражданами, симпатизировали стране, отрицающей частный капитал. Когда же началась эпидемия перехода в


эмигрантское состояние, большинство евреев перекинулось не в эмигранты, а в под- данные лимитрофов.

Интересно отметить также, что подданство Финляндии, например, почему-то не при- влекало харбинских евреев. Зато вчерашние коммунисты и граждане СССР – сего- дняшние антикоммунисты, еврейские капиталисты Харбина в подавляющем боль- шинстве считаются подданными уже несуществующих Литвы, Латвии и Эстонии.

Харбинская Еврейская Духовная Община имеет, разумеется, свое помещение, свой храм-синагогу, да не одну, а две, свою школу, свой журнал, свой клуб, свой театр, свою больницу, свои учреждения социальной помощи, погребальное братство, банк, общество выдачи беспроцентных ссуд, женские организации, молодежные организа- ции, политические группы, свой суд – бетдин и даже свою тайную полицию. По это- му примеру и можно судить об организации общин вообще.

Не удовлетворяясь своим храмом, харбинские евреи лезут во все чужие храмы, в храмы всех вероисповеданий – или принимая чужую религию, или добиваясь хоро- ших отношений с чужими священнослужителями. Не удовлетворяясь своей школой,

евреи захватили под свой контроль еще одноо«егоевск» училище; не удовлетворя-

ясь своим клубом, захватили общероссийское Коммерческое Собрание, монополизи- ровали театральные залы и пытаются монополизировать музыку и пение. Не удовле- творяясь «Еврейской Жизнью», они издают еще одну газету на русском языке, спе- циально для русских надобностей, и стараются влиять на всю остальную эмигрант- скую печать; не удовлетворяясь своей больницей, лезут в другие больницы; не удовлетворяясь своим банком, сокрушили все «гоевские» банки и долгое время име- ли такое положение, когда ни в какой банк нельзя было пройти помимо еврея, пока власти не открыли государственный кредитный кооператив. Пытаются они влиять на все эмигрантские организации и даже на власти. По этому примеру можно судить о работе всякой еврейской общины вообще.

Конечно, свои общинные организации неизмеримо ближе и дороже евреям, чем «го- евские». Это естественно, и это было бы хорошо, если бы наши они оставили в по- кое. Но раз все окружающие рассматриваются как потенциальные подданные общи- ны, еврею до всего есть дело: до наших церквей, до наших газет, до нашей культу- ры, до наших святынь, до нашей жизни и быта, до основных источников нашего су- ществования.

Что общинная организация издавна и повсеместно была присуща евреям, свидетель- ствует в частности «Русский журнал» и верный сын своего «избранного народа» По- ляков в романе «Сабатайпцие» где, в частности, читаем о Средних веках:

«Связь между еврейскими общинами того времени была сильнее государственных границ. Королями, герцогами, курфюрстами установленные границы были обремени- тельной условностью, единство же еврейского народа – желанной и незыблемой правдой. Евреи всех стран чувствовали себя единой и неделимой общиной. Они пи- тали физическую привязанность к месту своего рождения, к обстановке, в которой протекало детство, к кладбищам, где покоился прах отцов; искренне почитали доб- рых властителей и безропотно мирились со злыми и несправедливыми, видя в тех и других только орудие Божией воли: «в руках Божиих сердце королей»... К своим христианским соседям относились с равнодушной терпимостью, платя дружбой за дружбу и враждой за вражду. Это было чужое. Внешний христианский мир с его ус- тавами, ограничениями, налогами, паспортами был только необходимой сферой тор- говой деятельности. Всему этому необходимо было подчиняться, так как вне этих уставов и ограничений нельзя было передвигаться, ездить на ярмарки, заключать сделки, покупать и продавать товар, камни, металлы, деньги. Тепло, хорошо и сво- бодно было только в своем собственном кругу, в семье у колыбели детей, в синагоге.


Еврей-странник, из какого бы княжества, герцогства или королевства он не явился, чувствовал себя как дома в среде единоверцев».

Так было в Средние века, так осталось и в наше время.

А в XX столетии Еврейское интергосударство выступает уже открыто, открыто публи- кует свои цели, свои стремления, свои силы...





Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 227 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...