Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Методы построения перспективы



Перспективные проекции предметов строятся, как правило, по их заданным ортогональным проекциям. В практике архитектурно – строительного проектирования применяется несколько способов построения перспектив объектов. Простейшим методом построения перспективы является радиальный метод (см. [1] § 72, с. 151-152). Сущность этого метода заключается в определении точек пересече­ния лучей с картинной плоскостью. Поэтому этот метод часто назы­вают методом следа луча. Однако применение радиального метода требует много времени и не обеспечивает должной точности. Он оказывается рациональным при построении перспективы объекта, в плане которого имеется много непараллельных прямых.

Наиболее распространенным способом построения перспективных проекций является метод архитекторов. Он основан на использовании точек схода параллельных прямых.

Создание перспективы предмета рекомендуется начинать с его вторичной проекции, поэтому сущность метода архитекторов рассмот­рим на примере построения перспективы фигуры расположенной в предметной плоскости, которую можно рассматривать как план не­которого здания.

рис. 28

Ортогональные проекции такой фигуры представлены на рис. 28а. Здесь же изображены горизонтальный след картинной плоскости, проекции точки зрения S главной точки Р (p0).

ВЫБОР ТОЧКИ И УГЛА ЗРЕНИЯ.

ОРИЕНТИРОВКА КАРТИНЫ

Для того, чтобы обеспечить удачное перспективное изображе­ние предмета, при выборе положения точки зрения и картинной плоскости относительно предмета следует руководствоваться сле­дующими правилами, выработанными практикой.

1. Угол между проецирующими лучами, направленными в край­ние точки плана предмета - угол зрения j на рис. 28а следует выбирать в пределах 18°...53°. Оптимальное значение угла j равно 28°. Если вертикальные размеры предмета больше его длины, то точку зрения следует перенести от картины на расстояние равное 1,5...2 высоты предмета, чтобы угол зрения в вертикальной плос­кости оказался в допустимых пределах.

2. Картинную плоскость следует располагать так, чтобы глав­ный пункт оказался в пределах средней трети ширины картины, аугол a между горизонтальным, следом картины и главным фасадом составлял 25°…30°. При этом целесообразно картинную плоскость совместить с одним из ребер предмета, которое на перспективной проекции будет изображаться в натуральную величину.

3. Высоту горизонта, если она не задана, обычно принимают на уровне глаз человека, стоящего на земле, т. е. h = 1,5...1,7м.





Дата публикования: 2015-04-06; Прочитано: 980 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...