Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Технологии и независимые фильмы сегодня 3 страница





достоверностью, но и менталитетом этих среднестатистических американцев, а также их жертв – на уме только деньги, а отношения строятся на элементарном сексуальном влечении. Трудно вспомнить еще фильм/ в котором вульгарность словно жирный крем до удушья заполняет каждый кадр пленки. «Убийцы медового месяца» фильм о пустоте в душах и сердцах и возникающей от этого психологической зависимости, ослепляющей и уничтожающей. Фантастическая актерская откровенность и самоотдача. Один из лучших примеров использования музыки Малера в кино. Этот фильм снимали три режиссера подряд, в том числе и уволенный за медлительность Скорсезе, но основные съемки осуществил сценарист Касл. Любимый американский фильм Франсуа Трюффо. Основано на реальных событиях.

__________________________________________________________________________________________

23. Холодным взором / Medium Cool (1969) Хаскелла Уэкслера, цвет, 16/35 мм, 111 мин., $800 000


Первый полнометражный фильм знаменитого кинооператора («Америка, Америка» (1963), «Кто боится Вирджинии Вульф» (1966), «Душной южной ночью» (1967), «Афера Томаса Крауна» (1968), «Американские граффити» (1973), «Кто-то пролетел над гнездом кукушки» (1975).


Уэкслер сочетает в фильме игровое начало и эпизоды с актерами, снятые в 1968 году во время Национального съезда правящей на том момент Демократической партии и сопутствовавших ему антивоенных молодежных протестов (Норман Мейлер написал о них в книге «Майами и осада Чикаго», во всем мире прогремел судебный процесс над Чикагской семеркой).


Снятый на студии-мейджоре Paramount, он получил рейтинг Х и с опозданием на год вышел в прокат, по всей видимости по политическим причинам – журнал «Time» писал, что его выход блокировали в совете директоров. Уэкслеру пришлось вкладывать собственные деньги в производство.

Репортер чикагского телевидения, спортивный красавец, плейбой и пижон, знакомится матерью-одиночкой из Западной Вирджинии, чей муж погиб во Вьетнаме, и теперь она с сыном живет в бедном квартале Чикаго. Успешный представитель среднего класса, состоявшийся белый мужчина – нечастый герой в независимом кино. В «Холодным взором» мы видим его трансформацию в человека неудовлетворенного своей работой, стандартами профессиональной этики и приказами начальства. Уэкслер показывает поверхностность подхода к документализации событий на телевидении, погоню за сенсациями и шокирующими кадрами. Съемочная камера выступает у него как инструмент, направляемый кем-то и глубина понимания реальности, ценность фиксируемого на пленку зависит только от этого. В одной из сцен репортер и оператор идут в гетто, чтобы снять интервью с участниками неординарного по меркам телевидения события – негр-таксист отнес забытую кем-то сумку с деньгами. В кадре сталкиваются сразу четыре точки зрения: рутинный подход к делу телевизионщиков, этическая позиция таксиста, негативная реакция его собратьев (деньги можно же бы отдать «Черным пантерам»!), и наконец, реакция негров на профессиональное равнодушие журналистов, не видящих в событии ничего кроме анекдота, который надо раскрутить до телесюжета, а в них самих неотличимых друг от друга чернокожих. «Холодным взором» в своем исследовании отношений человека и медиа останавливается на этом критическом пике, не предлагая каких-либо альтернатив, но ведь сам фильм в своем панорамном и прямом подходе к реальности и является альтернативой.

В 2003 году фильм был включен в Национальный реестр кинокартин Библиотеки Конгресса.

__________________________________________________________________________________________

24. Расставания / Coming Apart (1969) Милтона Моузеса Гинзберга, ч/б, 35 мм, 110 мин., $60 000


Еще одна вариация на тему неуравновешенного и амбициозного человека с киноаппаратом, потаенный шедевр американского индепендента. Также как и «Дневник Дэвида Хольцмана» он противопоставлен братьями Сэфди фильмам, имитирующим документальное повествование. Главные роли в дебюте Гинзберга сыграли такие выдающиеся актеры как многостаночник Рип Тор с фильмографией насчитывающей на сегодня под две сотни ролей и Салли Киркланд (первая американская актриса, сыгравшая обнаженной в театральной пьесе),


от их смелости и раскованности, фантастической по глубине и реалистичности проработки характеров персонажей захватывает дух. Это без сомнения пик эксгибиционизма в показе менталитета и грязного белья обеспеченного белого американца, живущего в мегаполисе.

Все действие фильма происходит в однокомнатной квартире в небоскребе на Манхэттене. Мы видим другие небоскребы либо через окно, либо отражающимися в огромном зеркальном панно висящим над диваном. Урбанистика до отказа заполняет то небольшое личное пространство, где живет психиатр Джо. На скрытую камеру, замаскированную под арт-объект, он снимает отношения с приходящими к нему женщинами – пациентками, знакомыми. Мы понимаем, что проблемы с внутренним миром есть у самого Джо, погружающегося в свои переживания, забрасывающего работу, замыкающегося в четырех стенах.

«Расставания» представляют настоящую психическую атаку на зрителя, каждая сцена нечто среднее между хеппенингом и фрагментом из Стриндберга или Бергмана. Секс, хиты 60-х, вечеринка с клоуном, марихуановый угар, взаимные оскорбления и унижения, истерики и при всем при этом дикое количество расслабляющего и очень циничного юмора уровня Аллена и Коэнов – как, например, в сцене с соседкой с годовалым ребенком, устраивающей внезапный стриптиз, или молоденькими политическими агитаторшами, откровенно предлагающими интим опытному мужчине.

И над всем этим царит непонимающее и туповатое лицо Джо, человека, пытающегося рационально разобраться в собственной жизни и раз за разом оказывающегося в смешной, или в тяжелой, или в дурацкой ситуации.

За откровенные сцены фильм получил рейтинг «Х».

__________________________________________________________________________________________

25. Патни Своуп / Putney Swope (1969) Роберта Дауни-старшего, ч/б, цвет, 35 мм, 84 мин., $200 000


Термоядерная сатирическая атака на корпоративную Америку и стандарты рекламного бизнеса. Адам Кертис в документальном телесериале «Век эгоизма» (2002) описывал приход в 20-х годах в американский бизнес и политику рекламных и пиар стратегий, основанных на теории Зигмунда Фрейда о подсознательном.


Но в 60-е полностью поменялся типаж доминирующего потребителя из замотанной жизнью домохозяйки в нью-эйджевого юнца со скепсисом и претензиями.

Фильм начинается с прилета на вертолете рекламного гуру – прихипованного седого мужика с дипломатом, который объясняет солидным и скучным дельцам в костюмах, что значит пиво для среднестатистического американца. За свою минутную лекцию он сдирает с рекламных простофиль крупную сумму денег и оставляет их вырабатывать рекламную стратегию, в процессе чего нам становится понятно, что эти рекламщики способны мыслить только штампами из методичек. Во время совещания главу фирмы хватает удар и в результате голосования по принципу «голосуем за наименее вероятного кандидата» власть неожиданно переходит к главе музыкального отдела компании, пожилому негру Патни Своупу.

Своуп увольняет белых сотрудников, нанимает черных неформалов и начинает проводить рекламные компании, строящиеся на пацифизме, хиппизме, рок-н-ролле и здоровом образе жизни, отказавшись от сотрудничества с производителями военных игрушек, алкоголя и табака. В результате агентство превращается в нечто среднее между филиалом «Черных пантер», наркопритоном, сумасшедшим домом и рок-фестивалем, но при этом оно процветает, с трудом отбиваясь от заказчиков, протрясенных психоделическим креативом вместе с парами марихуаны вырывающимся из ртов черных рекламистов агентства «Правда и душа».

Помимо зашкаливающего количества убойных шуток и монтипайтоновских скетчей в фильме есть безумные цветные рекламные ролики произведенные агентством Своупа, где, например, полуголые стюардессы Lucky Airlines под звуки ситара и электрогитары весело прыгают в рапиде с довольным клиентом в одних трусах (кажется, что Дауни-старший нечаянно придумал всю современную рекламную подачу). «Патни Своуп» сдирает с корпоративной Америки пафосную мишуру громких слов о благе страны, весь этот веками полируемый деловой лоск и выпускает ее на экран в виде отвратительного толстопузого дельца за прибыли способного сдать родную маму. Но не избегают разложения и нонконформистски настроенные сотрудники «Правды и души».

_________________________________________________________________________________

Гид для путешествующих автостопом по американскому независимому кино (1948-1978). 70-е: в поисках стиля. Автор: Станислав Лукьянов

26. Беспечный ездок / Easy Rider (1969) Денниса Хоппера, цвет, 16/35 мм, 95 мин., $360 000–400 000


Наикультовейшая киноклассика и один из первых фильмов Нового Голливуда снимался как очередной фильм про байкеров (их к тому времени сняли несколько десятков), но хотя он и вызвал всплеск байк-движения, сами байкеры отнеслись к нему уважительно, но и отстраненно. Лидер «Hell’s Angels» Сонни Баргер высказывался так: «”Easy Rider”, возможно самый великий фильм, сделанный когда-либо, но он не был по-настоящему байкерским фильмом вообще. Это кинофильм о двух торговцах наркотиками, которые путешествуют по стране на байках» [3].


Стоит сравнить его хотя бы с «Дикими ангелами» (1966) Кормана – ни хулиганств, ни пьяного разгула, ни лихих подруг за спиной. Да и дресс-код соблюден не точно: заклепок и свастик нету, длинные волосы, цветные рубахи – как ни взгляни, двое тихих хиппи едут на мотоциклах в туристическую прогулку по южным штатам с посещением карнавала, покурками у костра в ночной тиши и гулянием по кладбищу в обдолбанном состоянии.

Зато в фильме есть типичная для независимого кино тема противостояния свободного человека и зашоренного, уважающего только силу общества, минимальное наличие съемки в интерьерах, и главное – фантастические живые съемки Ласло Ковача, все эти длинные, полные света и цвета панорамы по наикрасивейшим пейзажам, раскованные колоритные герои Фонды, Хоппера, Эскью и Николсона, оттягивающиеся под новейшую музыку Steppenwolf, The Band, The Byrds и Jimi Hendrix Experience. Так одним махом был создан новый канон изображения Америки. Голливуд павильонов, софитов и проверенных годами звезд умер.

В 1998 году фильм был включен в Национальный реестр кинокартин Библиотеки Конгресса. Премия за дебют в Каннах. Сборы в мировом прокате 60 миллионов долларов.

__________________________________________________________________________________________

27. Джо / Joe (1970) Джона Эвилдсена, цвет, 35 мм, 107 мин., $106 000


Взгляд на вражду между средним американцем и хиппи, снятый с противоположной «Беспечному ездоку» точки зрения, по ту сторону линии социально-этического фронта. Дочка обеспеченного менеджера рекламной фирмы Комптона связалась с молодым парнем – хиппи, наркоманом и драгдилером в одном лице.


В результате передозировки она оказывается в больнице, а отец решает разобраться с тем, кто испортил жизнь его дочери Мелиссе. Но угрозы перерастают в драку и отец случайно убивает парня.


Замаскировав произошедшее под криминальную разборку, он сбегает с места преступления с целой сумкой наркотиков. В баре, где он пытается прийти в себя, он знакомится с работягой Джо (Бойл) – расистом, консерватором и фанатиком оружия. Джо догадывается о том, что Комптон является убийцей, но выражает ему свое искреннее восхищение и между двумя мужчинами из очень разных социальных слоев завязывается дружба, основанная на недовольстве обществом, а фактически на нехватке у каждого мужского самоуважения, проистекающей из однообразной и бездушной работы у обоих, скучной семейной жизни, зашоренности взглядов. Когда Мелисса случайно подслушав разговор родителей узнает о настоящих причинах смерти ее друга, она сбегает из дома. Джо и Комптон отправляются на ее розыски по хиппи-притонам, где эти два давно уже взрослых и пуританских человека пробуют наркотики и свободную любовь, а разборка со стрельбой в загородном доме хиппи приводит к трагическому финалу – Комптон убивает свою дочь.

Эвилдсен, в дальнейшем режиссер «Рокки» (1976), создает очень необычную смесь из социальной драмы и эксплуатационного кино, замешанной на реализме высшей пробы – с тоскливыми зимними городскими вечерами, постылыми рылами коллег по работе Комптона, убогой домашней обстановкой в квартире Джо и его туповатой жены. Сюжет может показаться кому-то натянутым, но за четыре недели до премьеры фильма 45-летний рабочий Гарланд расстреливает коммуну хиппи и случайно убивает свою 17-летнюю дочь. Фильм собрал в прокате свыше 19 миллионов долларов. Сценарист фильма Норман Уэкслер страдал маниакально-депрессивным психозом, в 1972 году арестовывался ФБР за угрозу выстрелить в Ричарда Никсона, в 1977 году написал сценарий «Лихорадки субботним вечером», сделавший его богатым человеком.

__________________________________________________________________________________________

28. Мусор / Trash (1970) Пола Моррисси, цвет, 16 мм, 110 мин., $25 000


Второй фильм из трилогии Морриси с Даллесандро – сатира на наркозависимых, а значит на гедонистов, бесцельно прожигающих свои жизни в тот момент, когда американская молодежь боролась за гражданские права и против войны во Вьетнаме. Заторможенный, полусонный и вечно немытый Джо бродит в поисках дозы, спит на улице, на грязном матрасе, на еще более грязном полу, забирается в дом к паре золотой молодежи, ищущей сексуальных развлечений, но и оттуда его выставляют за неспособность ни к чему кроме вялого бормотания и скошенного в пол тупого взгляда.


Прекрасны две второплановые роли – пухлого юного мажора, подсаживающегося на героин, и сексуально неудовлетворенной сожительницы Джо в исполнении кривозубого пуэрториканского транссексуала Холли Вудлон (в связи с восторгами Джорджа Кьюкора её пытались номинировать на «Оскар»). Вудлон весь фильм шляется по помойкам, безуспешно пилит Джо и от отчаяния мастурбирует бутылкой из-под кока-колы. Редкий американский фильм, из которого дураки сыплются целыми стаями, кажется даже, что американское общество безнадежно и не имеет никакого будущего. Заканчивается «Мусор» феерической сценой с визитом фетишистки настроенного инспектора по социальным пособиям, который выпрашивает пару туфель у притворяющейся беременной Вудлон в компании принявшего особенно деревянный вид Джо.

Фильм собрал в прокате около 1 500 000 долларов. Тэги в профиле фильма на imdb.com: обнаженная беременная женщина, фронтальная мужская нагота, мастурбация, минет, мужчина-проститутка, неверность, гей-интересы, наркотики, независимый фильм.

29. Ванда / Wanda (1970) Барбары Лоден, цвет, 16 мм, 102 мин., $115 000


Жена знаменитого голливудского режиссера Элиа Казана Барбара Лоден выступила в этом фильме как сценарист, режиссер и исполнитель главной роли. Нищий шахтерский район в провинции с трубами и самосвалами, копошащимися в отвалах прямо за окнами дома хрупкой тридцатилетней блондинки Ванды. Её история начинается с развода. Работяга-муж забирает себе детей, жалуясь судье на полную неспособность Ванды быть матерью, женой и хозяйкой. Ванда опаздывает на суд, а придя, выглядит скорее случайной свидетельницей, с отсутствующим взглядом и сигаретой в руке.


Ванда не возражает. На фабрике её увольняют за слишком медленный темп работы и с жалкими грошами в кошельке она отправляется бродить по пыльному летнему городу. В кинотеатре ее обворовывают и, забредя в первый попавшийся бар, чтобы хотя бы умыться, Ванда знакомится с немолодым нервным грабителем, мистером Деннисом (она так и не узнает его имени). Ванда не сразу понимает что происходит ограбление — она вычитывает это только на следующее утро из газет.

«Ванда» неторопливый, атмосферный и сразу же очаровывающий фильм. Манеру съемки можно назвать документальный, но на самом деле это просто лаконичная ручная камера, потухшие цвета, живой звук. В кадр изо всех щелей лезет быт: бигуди, грязные тарелки, пыльные стекла, дешевые номера в мотеле, однотипная одежда из универмага. Но ничто не может поколебать отрешенность Ванды, за которой скрывается неуверенность, наивность и детское обаяние глупой школьницы. История двух потрепанных жизнью людей, колесящих в угнанном автомобиле, похожа на историю Бонни и Клайда. Но Клайда мучают мигрени, за его роговыми очками раздраженный взгляд, а затылок в складках и седой щетине. Бонни же просто выпавшая из социума, как птенец из гнезда, бродяжка, идущая за любым мужчиной, который позовет. Лоден создала уникальный для американского кино женский персонаж.

– Ты не американка! Ты ничего не хочешь! – орет на нее мистер Деннис.

– Да, я ничего не хочу, – соглашается Ванда – Я глупая, мне холодно, я голодная.

Ее пустой взгляд, семенящая походка, равнодушие ко всему – сравните с жадной до жизни Скарлетт О'Харой, пробивной Милдред Пирс, мечтательной и ушлой Холли Голлайтли. Даже взбалмошная неудачница Беатрис Хансдорфер из ньюмановского post-british-new-wave «Влияние гамма-лучей на рост маргариток» (1972) долбит дочкам, что в жизни надо чего-то добиваться. Но Лоден заглянула в самую суть женского характера в патриархальном американском обществе, с феминистской точки зрения обнаружив в нем невидимую и противоречащую американскому духу брешь: зависимость от мужчин и полную несамостоятельность в построении собственной судьбы. Похожий образ, но завуалированный ухоженной мидлклассовой фактурой и интеллигентной харизмой Дайан Киттон, мы видим в «Крестном отце» (1972).

__________________________________________________________________________________________

30. Лед / Ice (1970) Роберта Крамера, ч/б, 16 мм, 130 мин.


Первый полный метр главного режиссера американского инди. История членов молодежной террористической группировки, скрывающихся в разделенных на сектора городах в Америке будущего. Парадокс фильма в том, что кроме ряда условных деталей, перед нами современные США, а террористы – обычные леваки. К 1970 году, когда американское студенческое движение испытывало кризис, из него выделилась наиболее радикальная группировка Weatherman, названная так по строчке из песни Дилана You don't need a weatherman to know which way the wind blows («Вам не нужен синоптик, чтобы узнать, куда дует ветер»).


Из всей её боевой деятельности, можно вспомнить лишь два взрыва памятника полицейским, погибшим в 1886 году во время теракта на митинге рабочих, требовавших 8-ми часовой рабочий день. Также трое её членов подорвались при изготовлении самодельной бомбы. Все взрывы произошли без человеческих жертв, так как Weatherman производили их ночью и заранее предупреждали. «Лед» – это, не призыв к терроризму, а чистой воды лозунг, воспользуюсь строчкой из песни Летова – «Мы лёд под ногами майора». Фильм рассказывает о психологическом противостоянии властей и радикальной молодежи. Почему они бунтует объясняет, например, такая короткая сцена, когда буржуазные родители отказываются прятать тяжелораненую подругу их сына. «Лед» потрясающий документ эпохи и выдающийся фильм о способности сопротивляться, жертвовать собой, менять казалось бы безнадежную ситуацию. И еще здесь мы можем увидеть сформировавшуюся режиссерскую манеру Крамера – когда игровое кино снимается как документальное, что достигается массой достоверных деталей, понятное дело сыгранных, а не снятых в реальной жизни – вот девушка неумело вставляет обойму в пистолет, скрываясь от полиции радикалы прячут автоматы под капот случайного автомобиля. Особый градус реалистичности достигается и чувством паранойи, испытываемой героями, страх перед полицейским государством накладывает след на манеру поведения, общения, даже на отношения в постели. Душащий родительский авторитет переходит в невыносимую авторитарность власти и вызывает ответную, может и не здоровую, но естественную реакцию. Из европейских аналогов вспоминается, конечно, «Париж принадлежит нам» (1960) Риветта, «Нада» (1974) Шаброля и, в меньшей степени, «Третье поколение» (1979) Фассбиндера.

___________________________________________________________________________________________

31. Двухполоска / Two - Lane Blacktop (1971) Монте Хеллмана, цвет, 35 мм, 102 мин., $850 000–875 000


Еще одна история про хиппи, путешествующих по Америке. Это действительно road movie, так как для двух безымянных парней – Водителя и Механика – автомобиль родной дом, а скорость – профессия. Перемещаясь от городка к городку, они участвуют в различных гонках на денежный приз и тем зарабатывают на жизнь, никто из соперников не хочет поверить, что их ободранная тачка (Chevy «One-Fifty» 1955 года) мощный и надежный агрегат. Во время одной из стоянок они подбирают юную автостопщицу, которая завязывает роман с Механиком.


Они знакомятся с еще одним гонщиком, обеспеченным 40-летним мужчиной (Оутс) на Pontiac GTO 1970 года и заключают пари, кто первым доедет из Нью-Мексико до Вашингтона. Америка дана здесь фоном – случайные попутчики водителя Понтиака, недружелюбный нелюбитель хиппи, подошедший поболтать в кафе, продавцы, бармены, все это персонажи третьего ряда, импрессионистски обрисованный дорожный колорит. Мужчины ведут автомобиль в нужном направлении, но тон задает девушка, которая выбирая между парнями, понимает наконец их фанатичную увлеченность гонками, игрой, тем фантомом, что есть только у них головах. Герой Оутса это материализовавшееся будущее ребят, вечное перекати-поли, с дежурной улыбкой и хорошо подвешенным языком. Девушка уезжает со случайным знакомым на простом мотоцикле, обычном средстве передвижения, а парни остаются в своем бесконечном движении к невидимой цели. Хеллман не гонится в своем фильме за реализмом, хоть камера скупа и точна, а цветовые решения поэтично раскрывают суть американской глубинки. «Двухполоска» ценна тонкой нюансировкой характером и высеченной из них искрой экзистенциального, это музыкальная пьеса для четырех инструментов.

__________________________________________________________________________________________

32. Розовые фламинго / Pink Flamingos (1972) Джона Уотерса, цвет, 16 мм, 92 мин., $10 000 долларов


«Жизнеутверждающие характеры, на них я и специализируюсь!» – заявляет Джон Уотерс в документальном послесловии к фильму, сделавшему его звездой андеграундного кино. Снятый в основном на выходных в Финиксе, пригороде Балтимора (штат Мэриленд) «Розовые фламинго» отвратительно срежиссированный, сыгранный и смонтированный фильм и для того, чтобы понять его успех среди самой разношерстной публики стоит посмотреть его рекламный ролик, являющийся, наверное, самым специфическим рекламным роликом к кинофильму.


В этом ролике нет ни одного кадра из фильма, а есть только зрители, которых камера фиксирует на выходе из кинотеатра, и титры, цитирующие отзывы пораженных кинокритиков из Village Voice, New York Time Magazine, Interview. Зрители смеются, отпускают шутки, всплескивают руками, мы видим внутренне свободных людей – молодых и в возрасте, студентов, менеджеров, хиппи, негров. Они вышли из фильма, доставившего им удовольствие, и не восприняли всерьез все те шокирующие сцены, которыми пичкал их Уотерс. При всех недостатках «Розовых фламинго» у него есть два несомненных достоинства – яркие персонажи и постоянная режиссерская ирония.

Две равно неуважаемых обществом семьи – пара злодеев Конни и Раймонд Мабл и семья толстого трансвестита Дивайн борются за звание самого отвратительного человека из ныне живущих. Маблы – обеспеченные негодяи, похищают девушек, а рожденных ими детей продают богатым лесбиянкам. Дивайн скрывается в трейлере у леса вместе с бабушкой, сыном Крекером и его подружкой Коттон. Дивайн ворует мясо из лавок, пряча его под платье, сын любит чтобы в сексе были задействованы куры, а бабушка сидит в подгузниках в детском манеже и десятками ест яйца. Уотерс снимает всё это в духе анархистского капустника, с каждой сценой добавляя смешных и шокирующих деталей, и всей манерой сообщая зрителю, что это всего лишь кино. И все-таки за всеми кривляньями, мультяшными погонями и кознями, истошными криками, сценами эксгибиционизма и поедания собачьего дерьма видно режиссерское восхищение свободным духом самого (или самой?) Дивайн с родственниками и друзьями, все-таки основной объект сатиры жадные и честолюбивые Маблы с жалкими попытками мести, приводящими к бесславному проигрышу.

Прокатчиком фильма по колледжам и в кинотеатрах выступили компании Saliva Films и New Line Cinema, для которой этой был один из первых релизов. Начинавшая в начале 70-х из перевыпуска, вызывавшей смех аудитории, правительственной агитки «Конопляное безумие» (1936) New Line Cinema выросла в крупного дистрибьютора европейского арт-хауса и в дальнейшем занялась производственной деятельностью. К 1974 году «Розовые фламинго» собрали в мировом прокате около 7 миллионов долларов. Это успех!!!

___________________________________________________________________________________________

33. Беспечная Элис / Easy Alice (1975) Джоуи Сильверы, цвет, 83 мин., 16 мм, $25 000


Удачная попытка снять порнофильм, рассказывающий о буднях порнобизнеса и повседневной жизни порно-актеров. Джоуи (Сильвера), тридцатилетний бездельник, живущий у своей подруги Кэрол, она же Беспечная Элис. Джоуи вызывают на съемочную площадку, подменить актера, слишком грубого? по мнению исполнительницы женской роли. Кэрол не очень довольна, но подвозит Джоуи до киностудии, сама же идет в гости к друзьям. После съемок Джоуи подбирает на своем автомобиле отстраненный от роли Пол и они вместе выпивают, смотрят стриптиз, буянят в баре,


гуляют по ночному Сан-Франциско. Джоуи бросает Пола, запавшего на девушку в прачечной самообслуживания и идет в пустую кондитерскую, где его кадрит брюнетка в дубленке. Они едут к ней домой, где за ними подсматривает муж брюнетки. Утром Джоуи бредет домой, где Кэрол опять просит его оставить съемки в порно, подразумевая, конечно, что ему пора взяться за ум.

Фильм интересен в первую очередь прекрасно переданной ручной камерой атмосферой Сан-Франциско 70-х (мост Золотые Ворота, брюки клеш, женские руки в браслетах), где дух свободы сочетается с моральной распущенностью. Общая расслабленность отлично подходит для показа аморального поведения, причем сложно сказать любуется ли режиссер своими героями или хотя бы немного осуждает их. Во всяком случае, это честный рассказ и, как не странно, честное порно не разменивающееся на телевизионных мастеров и домохозяек, с неплохой игрой актеров, реалистичной фактурой и запоминающимся главным героем, полным шарма бродячего кота. Особенно хороши в фильме финальные кадры: камера наблюдает за примирением Джоуи и Кэрол в окно, фиксируя облупленные рамы, а затем взмывает вверх и панорамирует весь этот беспечный и распутный, залитый утренним солнцем Фриско.

After Hours Cinema выпустил на DVD полную версию.

___________________________________________________________________________________________





Дата публикования: 2015-04-08; Прочитано: 542 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.015 с)...